«Кроуфорд бьет в тот момент, когда это действительно нужно». Россиянин, который дрался с лучшим боксером мира
Андрей Климов рассказывает LastRound.ru о своем бое с Теренсом Кроуфордом.
В июне 2013 года не имеющий поражений российский боксер Андрей Климов победил Джона Молину большинством судейских голосов. Чтобы вы понимали уровень, спустя 3 года и 4 дня Молина поставит на паузу карьеру Руслана Проводникова, а через 3,5 года выйдет на бой с Теренсом Кроуфордом.
Климов встретится с Кроуфордом через 4 месяца после победы над Молиной, 5 октября 2013 года, но это событие пройдет практически незамеченным для российских болельщиков. В этот день в Москве состоится главный в истории поединок на постсоветском пространстве, по итогам которого Владимир Кличко увезет домой все свои пояса и 17 миллионов долларов, а Александр Поветкин несколько раз окажется на настиле ринге, достоит до конца, но все равно потеряет ноль в графе поражений.
Спустя несколько часов в далеком Орландо своего нуля лишиться Андрей Климов, проиграв Теренсу Кроуфорду единогласным решением судей во втором по значимости событии вечера. Сразу после россиянина и американца на ринге выйдет Мигель Котто, а в его углу впервые будет работать Фредди Роуч.
Уже на этих выходных Теренс Кроуфорд в статусе одного из лучших боксеров современности выйдет на ринг против хорошо знакомого российским болельщикам Джулиуса Индонго, сделавшего себе карьеру, нокаутировав Эдуарда Трояновского за 40 секунд. На кону будут стоять четыре главных пояса и звание абсолютного чемпиона в первом полусреднем весе (до 63,5 кг). Что ждет Индонго в историческом поединке – рассказывает Андрей Климов.
ЧИТАЙТЕ У НАС: Намибиец, который избивает чемпионов в России и Шотландии
– Как поступило предложение подраться с Кроуфордом?
– В июне я отбоксировал с Молиной, а уже в июле мне позвонили мои менеджеры, Алекс Вайсфелд и Алекс Межровский, и сказали, что на 5 октября есть возможность подраться с Теренсом Кроуфордом. Конечно, я принял предложение: «Будем боксировать, нет проблем».
– Что-нибудь знали о нем до боя?
– Нет, я о нем ничего не слышал до боя, не интересовался его карьерой. Когда я узнал имя соперника, посмотрел его бои, пообщались с менеджерами, тренерами и потихоньку начали готовиться.
– За счет чего планировали побеждать, в чем видели свои преимущества?
– В тот момент я был на неплохом подъеме, у меня была беспроигрышная серия (Климов выходил на бой с Кроуфордом с чистым рекордом 16-0 – прим. LastRound.ru), только что я выиграл у довольно серьезного соперника Джона Молины, была большая мотивация.
Были хорошие спарринг-партнеры, готовился в США. Я смотрел его бои – хороший и быстрый боксер, но надежда была, я шел к победе.
– Можете назвать имена спарринг-партнеров?
– Рэй Бельтран (бывший претендент на титул чемпиона мира в легком весе, до 61,235 кг), Пол Малиньяджи (бывший чемпион мира в двух весовых категориях), Мигель Васкес (чемпион мира в легком весе).
ЧИТАЙТЕ У НАС: 10 спаррингов, которые оказались круче боев
– Пол Малиньяджи сейчас здорово шумит в прессе после скандального спарринга с Конором МакГрегором. Каким боксером показался Малиньяджи?
– Пол – техничный боксер с отсутствием нокаутирующего удара. Но у него хорошая скорость, работа на ногах и великолепное чувство дистанции. Малиньяджи был подобран специально, потому что Кроуфорд тоже очень хорошо чувствует дистанцию и обладает великолепной скоростью. Что касается спаррингов с МакГрегором – видео не видел.
– Что вы узнали о Кроуфорде после первого раунда?
– В принципе, ничего такого я не почувствовал и не увидел. Настраивались, что он будет боксировать и работать за счет техники. В этом плане он особенно ничем не удивил.
– Создавалось впечатление, что боксируете с будущим боксером рейтинга P4P?
– В третьем раунде он встал в стойку левши, полностью изменив этим ход боя. На тот момент у меня была травма правой руки. Как говорится, левшу бьют правой рукой, перестало получаться. Работая в левосторонней стойке, он понял, что правой рукой я не могу наносить ему удары. С третьего по последний десятый раунд он так и провел в стойке левши, понимая, что так удобнее действовать и что он может чувствовать себя хорошо. Я же чувствовал себя довольно плохо в такой позиции.
ЧИТАЙТЕ У НАС: 20 боксеров, которые до сих пор не побеждены
– Перед последним раундом было понятно, что вряд ли получится победить, была ли установка попытаться нокаутировать его в заключительном раунде?
– Да, перед десятым раундом мне сказали, что надо идти вперед и попробовать нокаутировать, других вариантов нет. В принципе, попытка была. Но, как я уже сказал, Кроуфорд колоссально работает на ногах, поэтому попытка не привела к успеху. Он все видел и все чувствовал.
– Работа на ногах, интеллект, смена стоек – в чем сильнейшее качество Кроуфорда?
– Он бьет в тот момент, когда это действительно нужно. Никаких лишних движений. Он здорово вытаскивает на себя и работает на встречных курсах. Все делает вовремя, боксирует так, как надо боксировать.
– Можно ли было сделать что-то иначе и как-то победить?
– Первым делом, конечно, нужно было бы повысить скорость, прибавить в скоростных качествах. Физически я был готов неплохо, была длительная подготовка в США. Единственное – прибавить в скорости, возможно, это принесло бы какие-то плоды.
– Сразу после боя Кроуфорд подошел в ваш угол. Удалось ли перекинуться парой слов после боя, что он говорил?
– Нет, говорил какие-то стандартные фразы. Я плохо знаю английский, понял, что он сказал про достойный бой и поблагодарил. Не более того, дальнейшего общения не было.
– Кроуфорд – сильнейший соперник в вашей карьере?
– Я думаю, да. Один из лучших, с кем я встречался.
– Сколько заработали за бой?
– Давайте я не буду называть числа, но скажу, что сумма была приличная. Второй бой после Мигеля Котто на телеканале HBO – сумма была достаточно хорошая.
– Можно было купить подержанную иномарку?
– Можно было взять не подержанную.
ЧИТАЙТЕ У НАС: Апрель-июнь 2017-го. Кто и сколько заработал в боксе и ММА
– Почему после боя вы решили спуститься в весе?
– В этой категории получалось так, что перед боями я не набирал вес. С тем же Кроуфордом – на весах мы оба весили 135 фунтов (61, 235 кг). На бой я выходил с весом в 140-141 фунт (63,5 – 63,95), в то время как Молина и Кроуфорд выходили с весом в 148-149 фунтов (67,13 – 67,58 кг). Была колоссальная разница в весе. Я почти не делал вес – боксер в своем весе.
Когда я спустился в 130 фунтов (второй полулегкий вес – до 59 кг), на бой я так же выходил где-то 142 фунта (64,4 кг), что было уже неплохо.
– Что вы знаете про Джулиуса Индонго?
– Честно говоря, видел только один его бой – с Эдуардом Трояновским. Там был быстрый бой, конечно. Эдика знаю получше, я с ним боксировал в любителях. А Индонго – я думаю, что у него сейчас хорошая мотивация. Он приехал в Россию, забрал два пояса, поехал в Англию, забрал еще один пояс. Остался еще один шаг, который позволит ему войти в историю – это хорошая мотивация.
– Он сможет победить Кроуфорда?
– Сколько раз говорил, что в боксе трудно давать прогнозы , тем более, в таких боях. Шанс всегда есть.
Текст: Богдан Доманский