3 мин.

На одной ноге. Лучший бой Конора МакГрегора

Какой лучший бой Конора МакГрегора? Ответ – часть ответа на более глобальные вопрос: насколько Конор хорош как боец и что вообще значит быть хорошим бойцом? Мой ответ – поединок с Максом Холлоуэем. Но давайте по порядку.

***

Поединки Конора против Порье, Брандао, Альдо, Сивера, Альвареса я отметаю. Это даже не бои, а танцы с ломом в хрустальном пространстве. С них своя завораживающая кровожадность, но по ним невозможно оценить волю Конора и его боевой интеллект. Зато можно увидеть, что удар у МакГрегора сильный и точный, как выстрел из слоновьего ружья. Он нажимает на курок в нужный момент, да и сам выглядит в этих боях куда более крупной и сильной особью, чем его оппоненты.

Бой с Диасом – тоже нет. Он трудный и тяжелый физически, но комфортный для Конора. МакГрегору не приходится тут делать ничего из того, что он не любит – кроме как драться на фоне усталости. Некомфортный противник – Чед Мендес, но слишком плохо готовый физически, чтобы долго вести неудобный для ирландца бой.

Бои с Бримеджем, Бухингером и Брэди в чем-то даже поинтереснее. Это уже не только Конор-стрелок, но и Конор-охотник. В них меньше сырой и сметающей все без мощи, но гораздо больше коварства. Ирландец хитрит, провоцирует и прячет опасные удары, показывая себя думающим бойцом. Простака Бримаджа МакГрегор, как глупого бычка, вытягивает вперед, чтобы тот сам шел на удары, которые закончат бой. Подбородок Брэди Конор насаживает на коварно спрятанный апперкот. Бухингира ирландец срубает, ловко уклонившись от удара противника.

***

Сейчас Холлоуэй – чемпион UFC в полулегком весе, побивший пусть истрепанного, но еще недавно опасного Жозе Альдо. В 2013 году у Макса еще не было той физической мощи, уверенности в себе и понимания, что делать, как сейчас, но и тогда Холлоуэй был опасным и неудобным бойцом.

Бой с Холлоуэем объединяет разные стороны Конора.

Первые полтора раунда МакГрегор дерется в своем фирменном стиле – полный контроль боя с помощью нестандартных и блестяще исполненных ударов. Конор попадает апперкотами, бьет ногами в прыжке и старается поглубже всадить собственную пятку в подбородок Макса – не бой, а сцена из фильма Брюса Ли. Во всех этих атаках Конора-шоумена не меньше, чем на самых знаменитых его пресс-конференциях. Ему одинаково важно производить впечатление и на оппонентов, и на зрителей. При этом, как всегда Конор ведет двойной бой – бьет и обманывает Макса и постоянно осыпает его саркастическими репликами, раздражая, отвлекая и сбивая с настроя.

Во втором раунде МакГрегор рвет крестообразную связку колена. Это все равно, как заевший затвор у слоновьего ружья – с травмированной ногой Конор уже не может пробить в полную силу ни один свой удар. Ирландец быстро перестраивается и начинает вести совершенно нетипичный для него бой. Бой определенно теряет в зрелищности, но показывает МакГрегора с новой стороны. Конор пытается забороть Макса – теперь он охотиться за тэйкдаунами и стремиться бить его на земле.

Конор не самый великий мастер грэпплинга, но упорная сволочь. Чтобы занять нужную позицию ему надо приложить немало усилий. Прорвавшись в гард – Конор верхом над Холлоуэем, его ноги выше талии Макса, МакГрегор ударяет обеими ладонями по ушам Макса – трюк в духе боев из гайричевского «Шерлока Холмса». Даже в нелюбимой им борьбе Конор умудряется выглядеть очень кинематографично. Актер Конор не теряется, ни пропустив хайкик, ни упуская Хрллоуэя из партера – просто проводит еще один тэйкдаун. Навалившись на Холлоуэя сверху прижимается к его уху и продолжает монолог. Все это в конечном счете приносит ему победу единогласным решением судей с разгромным счетом – 30-27, 30-27, 30-26.

 

После объявления счета МакГрегор укрывает Рогана ирландским флагом, выражает сожаление, что не смог вырубить Холлоуэя. Непривычно скромный Конор не понимает, что показал себя в этом бою с лучшей стороны.