5 мин.

Дастан Шаршеев: Мужчину мужчиной делает настойчивость

Дастан Шаршеев

Ты планировал выступить на чемпионате мира по тайскому боксу в Минске.  Что помешало?

Да, планировал. Но у меня травма. Во время тренировочного процесса, спаррингов, повредил левое колено.  Ничего серьезного, скоро вернусь к тренировкам.

Планируешь ли и дальше совмещать выступления на профессиональном и любительском ринге?

Знаете, буду совмещать, если это не будет мешать профессиональному спорту. И там, и там я себя хорошо чувствую. А остальное как тренер решит. Надо искать себя в разных направлениях.

Тренер Руслан Кривуша сказал, что твой профессиональный рекорд – 30 боев. Перед боем с Рамазаном Разаковым в мае 2016 года организаторы отобразили рекорд в 14 боев, 14 побед. Почему такая разница?

Я не знаю, почему они так отобразили. Они даже не спрашивали мой рекорд перед боем. Вы знаете, самый мой достойный соперник – Рамазан Разаков. Мы с ним сейчас друзья, в одном клубе тренируемся. У нас каждый день спарринги. Гуляем вместе. Когда то он был моим соперником, а сейчас он мне как родной человек.

Если промоутеры решат свести вас, согласитесь принять этот бой?

Давайте без комментариев. Если это станет реальностью, то это будет большое событие.

С кем бы ты хотел провести бой?

Я хочу показать себя, мой тренер видит во мне потенциал. С Владом Туйновым хочу провести бой. Со Стасом Казанцевым. С Русланом Бикменовым хочу реванш сделать. Я же Руслана выиграл. И все знают, что я его выиграл.

В недавнем интервью  представительница федерации тайского бокса Кыргызстана Елена Аркадиевна Шевченко сказала, что ты проиграл Антону Калинину по правилам кикбоксинга. Что думаешь по поводу этих слов?

Знаете, это очень сильно меня огорчает. Я не знаю, что Елена Аркадиевна имела ввиду. Я знаю Елену Аркадиевну уже давно. И в Кыргызстане есть более опытные тренеры. Например,  Сыргак Айталиев, он же президент федерации тайского бокса IFMA.  Президент федерации кикбоксинга Кыргызстана. Эти люди могут рассмотреть мой бой и сказать, кто выиграл, а кто проиграл. У Елены Аркадиевны нет даже такого полномочия, статуса. У нее судейской корочки нет. Я не знаю, почему она говорит так, как будто разбирается в этом спорте.

То есть она не является судьей даже национальной категории?

Нет, не является. Мы же земляки. Этими словами она не сделала себе плюс, она сделала минус. Раньше я не говорил про нее, это первый раз решил высказаться. Мы в Кыргызстане женщин уважаем. И она пожилой человек. Пожилых мы тоже уважаем.  

Твой бой с Антоном Калининым на TNA стал, возможно, самым обсуждаемым боем апреля  по правилам кикбоксинга в рунете. Во многом этому поспособствовал хайп, который ты создал своим ярким возмущением после боя. Скажи, если начинающие спортсмены столкнутся с несправедливым, на их взгляд, решением, что бы ты им посоветовал?

Желательно, не оставлять бой на судейское решение.

Естественно, желательно не оставлять. Но не всегда это получается.

Мой совет – никогда не сдаваться и настаивать на своем. Мужчину мужчиной делает настойчивость. 

Если каждый спортсмен начнет возмущаться по поводу, возможно, несправедливого судейского решения, не превратится ли это в бесконечный трешток?

Смотри, я не готовился заранее. Просто у меня сердце вышло. А если кто-то захочет просто попиариться, то вспомним про настойчивость. Настойчивый мужчина не позволит себе такие вещи. Надо уметь проигрывать. Уйти с ринга красиво – это тоже мужской поступок.

Да. И твое негодование в этом бою понятно. Особенно после слов судьи о депортации.

А знаете, именно те слова меня и тронули. И не только меня, но и всех мигрантов в России.  Россия – это великая страна и в ней очень много наций. Если он хочет попросить прощения, то я бы сказал ему: «Обратись не ко мне, а ко всем мигрантам, которых ты обидел».

Если бы он осознал свою ошибку и решил публично в прессе извиниться за некорректные слова, ты бы принял эти извинения?

Я зла не держу. Просто обидно, что судья так говорит. Он не меня, он всех затронул. Душой обидно.

Надеюсь, что поддержка многих людей окрылила тебя и на следующий бой ты вернешься еще сильнее.

Да, да! Каждому, лично, кто меня поддерживал, пламенный, большой поклон!

Ты ощущаешь скачок своей популярности на бытовом уровне. Люди стали узнавать на улице?

Да! Сильно.

Даже немножко надоело?

Ну, для нас это нормально. Шизофренией и манией величия мы не болеем. Из жизни Мухаммеда Али берем пример.

Следующий бой – это реванш с Антоном Калининым?

Организация предложила такой бой. Я бы хотел провести его. На этот раз у меня будет время для подготовки, тренировочный лагерь. Как говорят, после боя кулаками не машут, но в этот раз у меня не было времени на подготовку. Я вышел на замену, за восемь дней до боя. Эти восемь дней я только вес гонял. Но мой народ не сдается. Я никогда не отказывался от боя. Потому что я настоящий мужик, я отвечаю за свои слова. Мужчина должен быть мужчиной. Реванш предложили, я принял. На этот раз у меня будет время подготовиться. И мы, с командой клуба Витязь Файт, с тренером Русланом Кривушей, все вместе, со своим народом, с моими родителями добьемся справедливости.  Ответим, докажем, что кыргызы – это сила!

Скажи, родители смотрят твои бои, либо больше поддерживают морально?

Смотрят. В Азии, со времен Чингисхана, кыргызы считаются лучшими воинами. У нас, кыргызов, горячая кровь, мы не сдаемся. И мои родителя на это смотрят нормально.  Они меня поддерживают, говорят «Тренируйся, кушай нормально, иди до конца». У меня родители вообще золотые. Они даже не просто родители, они – мои друзья.

Приезжают ли они на твои бои?

Папа приезжает, смотрит. Мама по телевизору смотрит. Когда папа смотрит бой, чувствуешь ответственность. Потому что когда твой отец гордится – это вдохновляет. И я тоже хочу воспитать своего сына.

Ты хочешь, чтобы сын тоже стал профессиональным спортсменом?

Да, я хочу, чтобы он стал спортсменом. Но он будет решать.

Где ты видишь свое развитие, как бойца? В России, либо интересны мировые промоушены?

Мне очень интересны мировые промоушены в Европе. Но, думаю, пока я не готов выйти в Европу. Мне сейчас 26 лет, и, думаю, у меня есть, по крайней мере, 5 ярких лет, в которые я могу о себе заявить в профессиональном спорте. У меня будет время зайти ярко и побиться с топовыми бойцами до 71кг в Европе.

Кого ты считаешь лучшим бойцом в этой категории?

Много их…Марат Григорян, Джош Джонси, может, Давит Кирия. Смотришь бои, читаешь их истории. Как люди именно они приятны. 

Кто интереснее, Буакав или Ситтичай?

Я их обоих уважаю. Они были легендами и остаются легендами. Им не нужно проводить бой друг с другом. Зачем?

Для публики. Люди любят, чтобы лучшие сражались между собой.

Пускай лучшие остаются лучшими.