Кто есть кто в команде Хабиба
Люди, которые помогают Нурмагомедову побеждать – от диетолога до главного спонсора.
Абдулманап Нурмагомедов – отец и тренер Хабиба
– С детства отец был для меня примером. Воспитывал, тренировал, учил меня, как разговаривать, как себя вести. Отец всегда был строг, но и справедлив. Без дисциплины нельзя, – рассказывает Хабиб.
Абдулманап Нурмагомедов – чемпион Украины по дзюдо и самбо, мастер спорта по вольной борьбе, старший тренер сборной команды республики Дагестан по боевому самбо. Помимо сына работает с такими бойцами, как Рустам Хабилов, Магомедрасул Хасбулаев, Шамиль Завуров, Ислам Махачев.
Отец привел Хабиба в спорт, заставлял его бороться с медведем в детстве, учить иностранные языки и серьезно относиться к образованию. В свои 54 года по-прежнему находится в отличной физической форме, способен побороться с кем-то из своих бойцов и пробежать кросс.
За последними боями сына Абдулманап наблюдал по телевизору – его виза в США аннулирована. Сам он считает, что это произошло по политическим причинам.
– Сняли с рейса — и все. У меня забирали флаг России перед взвешиваниями на турнирах UFC в Англии, потом в Голландии, потом в Германии. Хотя перед этим выходили представители Польши, Литвы и Эстонии со своими флагами. Меня предупредили, что в следующий раз оштрафуют на 700 долларов, а потом просто не будут допускать. Я гражданин своей страны — с каким мне флагом выходить, если не с флагом России?
Али Абдель-Азиз – менеджер
Кто-то считает Абдель-Азиза одним из самых пробивных и ловких менеджеров в современном ММА, кто-то – скользким и опасным типом. Али – египтянин по происхождению. Помимо Хабиба, ведет дела экс-чемпионов UFC Фабрисио Вердума, Фрэнки Эдгара, Рафаэля Дос Аньоса.
Азиз отстаивает интересы Хабиба перед руководством UFC и договаривается о спонсорских контрактах. Видимо, Абдель-Азиз в какой-то степени ответственен за агрессивный маркетинг Хабиба и англоязычную часть его трештокинга. Достоверно судить об этом трудно, но Али как-то был пойман на том, что отвечал в твиттере за своего клиента Фрэнки Эдгара, зайдя в его аккаунт.
Абдель-Азиз ведет дела несколько родственных и дружественных Хабибу бойцов. Как и у Нурмагомедова, у него налажен контакт с руководством чеченской республики. Именно Азиз помог Фабрисио Вердуму стать бойцом клуба «Ахмат». Подозревался в нарушении акта Мохаммеда Али – был одновременно и менеджером, и вице-президентом промоутерской компании WSOF, где выступали многие бойцы, дела которых он ведет.
Злейший враг Абдель-Азиза – журналист Майк Рассел, опубликовавший о нем целую серию расследований. По мнению Расселла, Абдель-Азиз был членом террористической организации «Мусульмане Америки», осведомителем полиции и ФБР, выдавал себе за члена олимпийской сборной по дзюдо.
Хавьер Мендес – тренер
Основатель, владелец и главный тренер зала American Kickboxing Academy (AKA), расположенного в Сан-Хосе, штат Калифорния. Мендес тренирует Нурмагомедова более 5 лет.
– В Дагестане я в основном подтягиваю борьбу, а в Америке – грэпплинг и ударку. Стараюсь мешать АКА и Дагестан, – рассказывает Хабиб.
Менедес – экс-чемпион мира по кикбоксингу. Бойцов ММА тренирует с середины 90-х. Пик тренерской карьеры Мендеса – 2015 год, когда три его бойца (Кормье, Рокхолд, Веласкес) были одновременно чемпионами UFC. Хавьер известен хорошими планами на бой, его бойцы, как правило, выносливы и уверенно чувствуют себя и в стойке, и в партере.
AKA – один из самых уважаемых залов в мире ММА, в то же время один из самых критикуемых. Члены команды Мендеса тренируются очень жестко, поэтому часто травмируются, бывают вынуждены отменять бои и брать длинные паузы на восстановление. Хабиб, два года не выступавший из-за травм, в данном случае не исключение.
Кейн Веласкес, Люк Рокхолд, Даниэль Кормье – американские спарринг-партнеры
Одно из преимуществ зала АКА – высокий класс бойцов, которые там тренируются. Спарринг-партнеры Хабиба – бойцы мирового уровня: Кейн Веласкес – экс-чемпион UFC в тяжелом весе, Люк Рокхолд – в среднем, Кормье – действующий чемпион в полутяжелом весе.
Спарринги с бойцами такого уровня помогают спортсмену расти и улучшать свои навыки. Тренируясь в АКА, Хабиб также практикует свой английский и становится все более узнаваемым для американской аудитории.
Россиянин известен прежде всего своими навыками борьбы, вот как он оценивает своих спарринг-партнеров с этой точки зрения: «Лучший борец – 100% Кормье. Он два раза участвовал в Олимпийских играх. Но если взять борьбу, которая не останавливается, когда нужно бороться двадцать пять минут, я выбрал бы Веласкеса. А в плане партера лучший – Люк Рокхолд».
Ислам Махачев и Абубакар Нурмагомедов – российские спарринг-партнеры и секунданты
Абубакар Нурмагомедов и Ислам Махачев тренируются с Хабибом более 10 лет. Для него они не просто товарищи по команде, нои члены семьи. Махачев (14-1) выступает в UFC, Абубакар (13-1) – в WSOF.
Они постоянно сопровождают Нурмагомедова на сборах в АКА и вместе в Хавьером Мендесом секундировали его в последнем поединке против Майкла Джонсона.
Абубукар и Ислам – самые заметные российские бойцы в окружении Нурмагомедова, но не единственные. Вместе с ним на сборы в АКА ездят еще один двоюродный брат Хабиба, Омар, Зубайра Тухугов и несколько других бойцов.
Дэниэл Лейт – диетолог
Дэниэл занимался борьбой и служил в морской пехоте. Здоровым питанием и способами правильной сгонки веса Лейт заинтересовался после того, как он, по собственным словам, чуть не умер от обезвоживания перед соревнованиями.
Лейт и Нурмагомедов стали сотрудничать перед боем с Дарреллом Хорчером.
– За месяц до взвешивания я начал работать с хорошим диетологом, который очень хорошо разбирается в восстановлении и в правильном питании, это для меня очень необходимо, – рассказал Хабиб.
Услуги Лейта оказались очень кстати: бой с Хорчером стал первым для Нурмагомедова после запрета в UFC капельниц, которые облегчали восстановление после сгонки веса. Команда Нурмагомедова не афиширует, сколько конкретно Хабиб гоняет перед боем, но, видимо, речь идет о весе не менее 15 кг.
– В моей работе нет выходных. Я буквально живу со своими бойцами, – говорит Лейт. – Все, что они едят, приготовлено мной. Я гоняю вес вместе с ними, ем те же самые блюда, такими же порциями. Я прохожу этот же путь.
У себя в инстаграме Дэниэл иногда выкладывает блюда, которые готовит для Хабиба.
Дэниэл Лейт – член команды FitnessVT, которая состоит из двух человек – самого Дэниэла и его напарника Джорджа Локхарта. Партнеры сотрудничают примерно с половиной действующих чемпионов UFC. Локхарт работает с Конором МакГрегором, Артемом Лобовым, Рафаэлем Дос Аньосом, Фрэнки Эдгаром, Лейт – с Нурмагомедовым, Рокхолдом, Кормье.
По сути, МакГрегор и Нурмагомедов пользуется услугами одной команды. Похоже, ни диетологи, ни бойцы не видят в этом большой проблемы. Клиенты FitnessVT дрались между собой как минимум раз, когда Фрэнки Эдгар нокаутировал Чэда Мендеса.
Зиявудин Магомедов – спонсор и инвестор
Входит в сотню богатейших людей России по версии Forbes, его состояние оценивается в 900 миллионов долларов. Магомедов – владелец и председатель совета директоров группы компаний «Сумма». Помимо прочего «Сумма» владеет 25% Новороссийского морского торгового порта и газодобывающей Якутской топливно-энергетической компании.
Глава «Суммы» владеет 51% акций одного из ведущих российских ММА-промоушенов Fight Nights. По словам президента организации Камила Гаджиева, Магомедов инвестировал в развитие FN около 10 миллионов долларов.
Зиявудин выступил инициатором создания команды Eagles, объединяющей многих российских бойцов ММА (Владимир Минеев, Виталий Минаков, Али Багаутинов, Расул Мирзаев, Сергей Павлович, Ислам Махачев и другие). Хабиб – президент команды, Абдулманап – главный тренер.
После победы Нурмагомедова над Хорчером Магомедов подарил Хабибу автомобиль Mercedes-AMG GT S (примерная цена – 8 930 000 руб).
Хабиба стало много, лично я не являюсь его фанатом, но как по мне - гораздо лучше читать о нем, чем о рябинских, поветкиных, хрюнах и прочих позорниках...
Суфьян бин ’Уейна сказал: «Когда ты застанешь время, в котором довольны словом без дела, и знанием без деяний, то знай ты живёшь в худшее время среди худших людей».