«После первой тренировки пришлось побить Конора. Он вел себя как засранец». Шесть историй от тренера МакГрегора
«Побеждай или учись» – название книги Джона Кэваны, тренера Конора МакГрегора и важнейшего персонажа для ирландского ММА. Кэвана стал первым в стране человеком, получившим черный пояс по бразильскому джиу-джитсу. Выступал как профессиональный боец, сам организовывал поединки, тренирует бойцов и ведет переговоры как менеджер. Его зал SBGIreland – колыбель ирландского ММА. Помимо МакГрегора несколько человек из команды Джона стали заметными бойцами UFC: Гуннар Нельсон, Кахал Пендред, Эйслинг Дэйли, Пэдди Холохан.
Кэвана работает с МакГрегором уже 10 лет, и лучше других знает сильные и слабые стороны Конора. Некоторыми историями о чемпионе UFC он поделился в своей книге.
При первой встрече с Кэваной Конор вел себя как настоящий засранец
Конор впервые пришел в зал Кэваны, когда ему было 18 лет. Он уже несколько лет занимался боксом и собирался попробовать себя в ММА. «Конору очень сильно хотелось себя проявить на первых спаррингах в SBG», – пишет тренер. Сперва юный МакГрегор отправил на пол ударом по корпусу Оуэна Родди, одного из сильнейших бойцов команды.
«То, что произошло дальше, было абсолютно неприемлемым. Конор вел себя как засранец», – вспоминает Джон. К удивлению и ужасу Кэваны, следующей стала девушка-боец Эйслинг Дэйли. «Я вышел из офиса и увидел лежащую на ринге Эйслинг. Она была в слезах. Конор и ее отправил на пол ударом по корпусу.
«Я следующий», – сказал я Конору, надел перчатки и вышел на ринг. Я бросил Конора на землю и бил до тех пор, пока он не получил послание четко и ясно: «Эти люди – твои товарищи по команде, а не оппоненты в бою». Когда мы закончили, Конор посмотрел на меня и сказал: «Да, я это заслужил».
Перед дебютом в UFC МакГрегор заехал на почту, чтобы получить пособие по безработице
Конор едва не опоздал на самолет перед своим дебютом в UFC. Ему пришлось заехать на почту, чтобы получить свое пособие по безработице. Сумма пособия составляла 188 евро в неделю. Перед поединком он стал героем СМИ в своей стране как первый ирландец, который может выиграть бой в UFC. Появлялся на ТВ и радио. «А сейчас он стоял в районном почтовом отделении в очереди за пособием без которого ему было не прожить», – вспоминает Джон. Кэвана нервничал, сидя в машине, гадая, успеют они в аэропорт или нет, а люди из очереди фотографировались с Конором и брали у него автографы. К счастью, боец и тренер приехали вовремя. Гонорар МакГрегора за тот бой – 16 000 долларов. Еще 60 000 он получил в качестве премии за лучший нокаут вечера. «Я понял, что после этого все будет по-другому», – говорит Кэвана.
Конор ужасающе непунктуален
«Я работаю с Конором 10 лет, и он ни разу ничего не сделал вовремя, – вспоминает тренер. – Когда Конор вел занятия по ударной технике в SBG, он был очень хорош. Он и сейчас всегда помогает товарищам по команде. Это абсолютно естественно для него. Но если ты должен вести занятие в 7 вечера, то не стоит появляться в 9, а потом удивляться, почему никого нет. Возможно его чувство времени и пунктуальность станут лучше с годами, когда он немного успокоится, но сейчас это сложно представить.
Если кто-то в зале задает вопрос Конору, то он может провести 45 минут, показывая ответ новичку или другому бойцу. У него точно есть способность учить. И точно отсутствует чувство времени. За последние пару лет Конор потратил много денег на дорогие часы. Надеюсь, когда-нибудь он все-таки начнет ими пользоваться». Кэвана знает слабость ученика и идет ему навстречу: «У него есть свой собственный ключ от зала и часто он приходит потренироваться после полуночи».
Едва ли не самое трудное испытание в карьере Конора произошло за пределами клетки
Конор повредил колено в бою с Максом Холлоуэем. Результаты МРТ МакГрегор узнал вместе со всеми – из соц сетей. Президент UFC Дана Уайт сообщил, что у ирландца разрыв крестообразной связки колена и что он выбыл из боев примерно на год. Зная конкурентный характер Конора, тренер решил превратить процесс восстановления в соревнование: «Мы шокируем людей тем, насколько быстро ты вернешься после тяжелой травмы. Станешь лучше, чем был. Восстановишься быстрее, чем Жорж Сен-Пьер», – сказал Джон Конору. Чемпион UFC в полусреднем весе Сен-Пьер вернулся в бои через 322 дня после аналогичной операции.
Конора зацепила идея. Операция прошла успешно. Программой его реабилитации руководила физиотерапевт Хизер Миллиган. Специалист высокого класса и подруга Арнольда Шварценеггера. Кэвана тренировал бойцов в Дублине, Конор восстанавливался после операции в Лос-Анжелесе.
Джон присылал ему видео спаррингов товарищей по команде и сообщения с вопросами, как бы он выходил из той или иной ситуации в поединке. Это помогало ему не забывать, что он боец. Конор узнал все, о том, как колени устроены и работают. По словам тренера, мог бы пройти любой медицинский тест на знание этой темы. МакГрегор прочитал про то, как другие профессиональные спортсмены восстанавливались после похожих травм. Узнал все что можно о том, как работает UFC, налаживал новые бизнес связи и, благодаря советам Хизер Миллиган, скорректировал свою систему физической подготовки. «Бывали дни, когда он говорил, что все кончено и с него хватит, – вспоминает Кэвана. – Но я знал, что ему просто нужно немного поддержки и скоро он забудет об этих мыслях».
Промежуток между операцией Конора и возвратом в бои составил 315 дней. На неделю быстрее, чем у Жоржа Сен-Пьера.
Лучший друг Конора – из России
Конор Макгрегор и Артём Лобов – неразлучные спарринг-партнеры и друзья. Артём родился в Нижнем Новгороде, но уже много лет живет в Ирландии. «Лобов часто соглашался на бои выходя на замену в последний момент, выступая в весах от полулегкого до полусреднего. Он принимал риски, которые не всегда окупались. Результатом стало одинаковое количество побед и поражений, но я никогда не сомневался, что он достаточно хорош чтобы выступать в UFC», – пишет Кэвана.
Лобов – один из тех людей, которому всегда комфортно с Конором и который выдерживает его темп тренировок и жизни. «Я не разогреваю Конора до доя после того, как это закончилось сколотым зубом перед одним из его первых выступлений, – рассказывает Джон. – Предоставляю эту возможность людям, которым кажется, что получать по физиономии – весело. Например, Артему Лобову. Это стало чем-то вроде нашей шутки, что лучшие бои Артема состоялись в раздевалке – перед выходами Конора к бою».
У Лобова появилась возможность попасть в UFC после того, как он прошел кастинг на участие в очередном сезоне TheUltimateFighter. Одним из тренеров проекта стал Конор МакГрегор. Артём прошел кастинг и должен был выиграть отборочный бой. Лобов приехал в США заранее – помогал Конору готовиться к поединку против Чеда Мендеса. «Как всегда Артем играл важную роль в подготовке Конора. Поэтому план состоял в том, чтобы после UFC 189 сходить на массаж, немного отдохнуть и подготовится к бою, который должен быть главным в твоей жизни. Все пошло немного не так».
Конор победил Мендеса и празднования затянулись на пару дней. Артем всегда находился в центре событий. За два дня до боя он проснулся с таким сильным похмельем, что едва мог встать с кровати. Лобов, тем не менее, сумел сделать вес, но проиграл Мехди Бахдаду большинством голосов судей. Выглядело все так, как будто он упустил свой шанс.
У Конора, как тренера проекта, была возможность вернуть одного из проигравших бойцов, и он ее использовал, чтобы помочь другу. «Артем сполна воспользовался данным ему шансом, выиграв три боя нокаутом подряд. Первый раз в истории TheUltimateFighter. К сожалению, Лобов уступил в финале, но показал себя достаточно хорошо, чтобы UFC предложило ему контракт», – пишет Кэвана.
Никто не бил Конора так сильно, как Нэйт Диас в их первом бою
В середине второго раунда Диас выбросил левый прямой точно в голову Конора. «Я увидел кое-что, чего никогда не наблюдал раньше – ноги Конора подогнулись. До этого его никогда не шатало от ударов. Мы работали с ним 10 лет и первый раз кто-то провел по нему настолько точно. Обычно, когда Конор пропускает удар, он улыбается, идет вперед и возвращается с тремя-четырьмя попаданиями в ответ. Тут было уже не до улыбок. Он попал в серьезные неприятности и я забеспокоился». В итоге МакГрегор проиграл бой удушающим приемом во втором раунде.
Диас был самым крупным противником МакГрегора. Бой состоялся в полусреднем дивизионе – до 170 фунтов (до 77 кг). Первый раз в карьере Конору не нужно было гонять вес. «Тогда нам казалось, что было преимуществом. Теперь понятно, что это не так. Сгонка веса – не сильно веселое занятие, но это дисциплинирует бойца и сигнализирует ему, что бой на горизонте. Без этого ритуала весь процесс подготовки начинает казаться странным. Если человек вынужден голодать, то сразу переходит в режим выживания. Это фокусирует. Когда Конор гоняет вес, то он воспринимает своего оппонента как препятствие на пути к обеду. А когда ты хорошо поел, то все что ты хочешь – расслабиться сидя перед телевизором.
Для его следующего боя диета будет строгой, даже в полусреднем весе. Теперь мы понимаем насколько это важно, поэтому за день до боя он будет весить около 165 фунтов. В этот раз – никаких чизкейков!», – писал Кэвана в книге еще до того, как второй бой МакГрегор – Диас состоялся.
В реванше Конор весил 168 фунтов и выиграл бой по очкам.
Сгонка веса – не сильно веселое занятие, но это дисциплинирует бойца и сигнализирует ему, что бой на горизонте. Без этого ритуала весь процесс подготовки начинает казаться странным. Если человек вынужден голодать, то сразу переходит в режим выживания. Это фокусирует. Когда Конор гоняет вес, то он воспринимает своего оппонента как препятствие на пути к обеду.
Ронда при нем возомнила себя офигенной ударницей, и даже в перерыве боя с Холм, где она вчистую проиграла первый раунд, он говорил ей продолжать ей в том же духе (!), Трэвис же при нем вообще деградировал и не выйграл ни одного боя (!)