Почему Мэнни Пакьяо может проиграть Варгасу
Стоит признать, что мы спели прощальную слезливую оду вовсе не тому боксеру. Завершение карьеры Пакьяо казалось наиболее логичным, банально, просто потому что не осталось каких-либо вершин. Если Флойд мог соблазниться магией чисел «50-0», новым жирным контрактом с Showtime или чем-то еще, то Мэнни последние годы прилагал весомые усилия в строительстве политической карьеры. Тем интересней, что из двух главных боксеров последних десяти лет именно Пакьяо вернулся на ринг.
5 ноября «Пакмен» попробует стать первым сенатором чемпионом мира. Буквально через полтора месяца филиппинец отметит 38-й день рождения. Для этих весовых категорий возраст преклонный, учитывая молодых львов в виде Кроуфорда, Турмана и Дэнни Гарсии. Традиционно первыми возрастного боксера предают рефлексы и скорость – те вещи, на которых основан стиль Пакьяо. Парадоксально, но, возможно, для Мэнни будет лучше, если этот момент наступит в поединке с Варгасом, в противном случае, филиппинец рискует увидеть свои руки в режиме слоу-мо в мега-файте с Кроуфордом.
Плохая подготовка
Никакой инсайдерской информации – об этом открыто говорит тренер филиппинца Фредди Роуч. Из-за работы в Сенате Пакьяо вынужден подстраивать тренировки под график основной (да-да) работы, из-за чего посещает тренировки достаточно изнуренным. Мэнни имеет два выходных от тренировок в неделю, что, по словам Роуча, вполне нормально – по схожему графику филиппинец готовился к поединку с Котто, чуть позже превратив лицо пуэрториканца в кровавый фарш. Но опасения Фредди не приходится искать между строк – тренер открыто заявил о том, что на некоторых спаррингах Пакьяо выглядит уставшим и, очевидно, возраст и тяжелый график сказываются. Конечно, Мэнни профессионал, имеющий совершенно потрясающие природные данные, но, как мы выяснили в первом пункте – полагаться исключительно на физические данные за месяц до 38-летия будет чудовищно опрометчивым решением.
Недостаток мотивации
Как говорил современник – трудно вставать с шелковой постели в шелковом халате на пробежку в 6 утра. Вопрос мотивации, возможно, является ключевым в нашем уравнении. Рекорды? Да бросьте, мы говорим о живой легенде. Деньги? Тепло. Многодетная семья и огромная помощь своей стране – на свои кровные во всех смыслах деньги Пакьяо улучшает инфраструктуру Филиппин, строит школы и больницы примерно десятками. При каждом удобном случае Фредди Роуч упоминает реванш с Мейвезером (читай – повторение крупнейшего чека), а бой с Кроуфордом при правильной раскрутке и разрешении всех недомолвок с HBO сулит филиппинцу не менее 25-30 миллионов долларов.
Нет, мы не можем обвинить Мэнни в жадности и стремлении набить карман любой ценой. Официальная версия самого филиппинца – он просто скучал по боксу, ему нравится драться, он, в конце концов, любит бокс. Нет никаких оснований не верить словам человека, занимавшимся этим ремеслом профессионально последний 21 год. Старая любовь к делу, которое ты делаешь всю жизнь за очень хорошие деньги, часть которых ты сможешь направить на развитие инфраструктуры страны – звучит идеально. Пакьяо интересен сам бой с Варгасом и возможность пошатнуть здоровье за несколько лет до пятого десятка – звучит неубедительно.
Лаки-панч
Так бывает, что неожиданно даже для самого себя боксер обнаруживает в своем арсенале весьма крепкий удар. Именно это случилось в последнем раунде поединка Варгаса с Тимоти Брэдли, когда Джесси одним ударом вернул Брэдли в плавающее состояние боя с Проводниковым. Привыкший к режиму выживания Тимоти, наверняка, достоял бы до конца и без скандально-нашумевшей остановки боя за 10 секунд, но осадочек остался. Уже в следующем бою Варгас очень сильно пошатнул перспективы Садама Али, знатно поваляв и финишировав проспекта. Нет, Джесси не одноударный панчер-убийца.
Статистика американского мексиканца очень скромна – всего 10 досрочных побед из 27. До упомянутого боя с Али последний человек падал от ударов Варгаса в 2011 году и выходил на поединок с будущим чемпионом ради этого. Но прогресс бойца в ударной технике не увидит только незрячий. Добавляем к этому воспоминания четырехлетней давности о распластавшемся лицом вниз Пакьяо и тот факт, что челюсть филиппинца с того дня так и не была основательно проверена – становится немного тревожно. Алгиери, Брэдли, Мейвезер – не тот калибр, а Брэндон Риос просто не мог ударить. Это бокс, и почему-то нет непоколебимой уверенности в том, что Пакьяо не пошатнет удар молодого чемпиона мира в самом соку.
Продвижение новой звезды
Может показаться весьма притянутым за уши аргументом, но тогда почему судьи отдали победу Брэдли в 2012 году? Закулисные игры в боксе всегда были неотъемлемой частью этого спорта. Итог мы все знаем, мега-звезды из Тимоти не вышло – слишком спокойный, семейный и не интересный персонаж. Вполне вероятно, никакой звезды не получится и из Варгаса, но почему бы не назначить его «победителем Пакьяо», после чего не организовать пару кассовых боев с его участием?
Но Варгас оказывается лишним везде – звание мексиканской звезды отдается Хильберто Рамиресу или Оскару Вальдесу, поэтому неожиданное обращение к мексиканским корням вряд ли сулит Джесси хорошие перспективы. Довольно незрелищная манера боя – как-то не получается. Вероятно, даже сейчас в ближайшей перспективе Пакьяо является более выгодным для Top Rank проектом, способным за один вечер перебить пять условных выступлений Варгаса. Но почему не рассмотреть возможность судейского беспредела? Бой с Кроуфордом будет сделан даже в случае поражение Пакьяо. А получить дополнительную звезду хотя бы на один бой может быть не таким уж и глупым решением.
Попомните эти слова, если последний пункт не случится в бою с Варгасом, то совершенно точно Пакьяо не увидит победу в близком бою с Теренсом Кроуфордом.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
10 спаррингов, которые оказались круче боев
Лучшие глухие нокауты этого года
Головкин - Ибрагимович и еще 12 фото футболистов с боксерами
5 бронебойных комбинаций Сергея Ковалева