МакГрегор как самый непредсказуемый боец UFC
Конор МакГрегор управляет собственной карьерой с помощью двух кнопок: «пауза» и «ускоренная перемотка». Все его планы относительно полулегкого веса с декабря прошлого года, брутальной победы над Жозе Альдо – стоят на паузе. Никто до сих пор не знает – вернется ли Конор защищать свой титул, и будет ли проводить реванш с Альдо. Карьера в легком весе стояла на паузе со времен срыва боя с Дос Аньосом в марте этого года. Конор ускорился накануне долгожданного дебюта UFC в Нью-Йорке. Вечер боев в легендарном Мэдисон-сквер-гардене – один из самых главных ивентов для UFC за последние лет 10. Конор был резвым и убедительным в переговорах и быстро получил нужный ему бой против Альвареса. Ирландец мастерски выбирает момент, когда надо нажимать на правильную кнопку и получать, что ему нужно.
Чемпион в легком весе Эдди Альварес – очень хороший боец. Он же – идеальный противник для Конора с точки зрения теории стилей. Любит драться в стойке, идет вперед, открывается под удар при своих атаках. МакГрегору вполне по силам и сожрать его вначале боя, и втянуть в длинный поединок, чтобы добить в поздних раундах. Конор не зря ускорялся. Поставь он сейчас карьеру в легком весе на паузу, тогда через полгода его мог ждать гораздо менее удобный для него чемпион. Например, Хабиб Нурмагомедов, бой с которым – стилистический кошмар для Конора. Россиянин может не давать пристреляться на выгодной Конору дистанции и упорно тащить его в партер на протяжении всех пяти раундов. Хабиб крупнее Альвареса и гораздо меньше него истрепан в битвах – возможно, он даже сможет выдержать и несколько точных попаданий ирландца.
Сейчас Альварес и МакГрегор – заложники друг друга. Альварес понимает, что из двух стилистически некомфортных для него противников, Нурмагомедова и МакГрегора, Конор ему выгоднее. Выше вероятность, что против ирландца получится провести яркий поединок. Что дает шансы на:
– премию за лучший бой вечера
– возможность реванша в случае любого результата поединка
– героическое поражение (как у него было в первом бою с Чэндлером) взамен унылого (как у Дос Аньоса было с Хабибом)
Никто так и не знает, успел ли Конор залечить поврежденную в бою с Диасом ногу. Риск оправдан – даже с не вполне здоровой ногой Конору выгоднее ускорится с боем и подраться в Мэдисон-сквер-гардене, чем защищать титул в полулегком весе против Альдо на второстепенном карде UFC. А потом добиваться встречи с Хабибом, против которого очень сложно провести красивый, в коноровском духе, бой.
Чередуя две кнопки, Конор чередует большие и малые риски – еще одна любопытная особенность развития его карьеры. Конор тянется к большим боям, в которых может громко проиграть – большие риски. Действуя Конор в духе обычного чемпиона UFC, раз за разом защищающего титул, он бы, не рискуя по-крупному, попадал бы на частые маленькие риски. Например, проводить бои против обязательных претендентов, неудобных ему стилистически. В таких поединках он будет выглядеть плохо, даже если продолжит побеждать. Хитрая ситуация. Взяв за правило рисковать только по-крупному, Конор остается более непредсказуемым бойцом, более загадочным.
Загадочность Конора в том, что никто доподлинно не знает, насколько он силен и чего от него ждать дальше. Это привлекает внимание к его боям. Его линия карьеры в UFC, развивавшаяся в виде прямой, идущей вверх до выигрыша чемпионского пояса (нокаут, победа, нокаут, нокаут, нокаут, нокаут, нокаут) после пошла рваными рывками и зигзагами. Это важная часть затяжной игры МакГрегора – продолжайся его карьера по классическим канонам в духе Сильвы, Сен-Пьера или Джонсона– его легче было бы просчитать, легче спрогнозировать. Он дрался бы не хуже, но стал бы одним из 550 бойцов на контракте UFC. Непредсказуемость Конора не только часть имиджа, а удобный ему маркетинговый инструмент. Пресказуемое и обычное – не слишком хорошо продаются.
Кэп, но на всякий случай.
Это как сравнивать, например, машину: это машина дорогая, а не красная/синяя/черная.
UFC и ММА в целом - это шоу со спортивной составляющей, и порой важность шоу намного превосходит спортивный момент, хотя спорт все равно всегда присутствует - в октагоне.
Лучший турнир за последние годы, по-моему.
Альварес-Мак
Вудли-Томпсон
Йенджейчик-Ковалькевич
Вайдман-Ромеро
Серроне - Гастелум
Хабиб-Джонсон!
6 топ боев!!
Альварес понимает, что UFC не будут тянуть его за уши как Джонса, Леснара и Конора. Поэтому из всех боев настаивает на самом денежном.
Обещать все что угодно, добиваясь своей цели и не выполнять обещания, добившись - эффективная стратегия, описанная еще у Макиавелли. Я не собираюсь одобрять или осуждать двойные стандарты этих джентльменов, мне это неинтересно. Я просто фиксирую, что их система работает. И будет работать, пока бои существуют как бизнес-модель.
В том, что они не рвутся сразу защищать титул против обязательных претендентов - я не вижу ничего ужасного. Еще одна неотъемлемая часть индустрии. В боксе по этим же причинам чемпионы часто проводят добровольные защиты титула, оттягивая время проведения обязательных. Сколько, например, Николай Валуев провел добровольных защит и сколько обязательных?
Если по-человечески, то не вижу смысла осуждать Альвареса, который на пике формы просидел почти год без боев из-за конфликтов промоутеров, и Биспинга, который уже по сути полуинвалид, за желание подольше побыть чемпионом и заработать побольше денег. Это как обвинять молодых боксеров за то, что они поднимаются, побеждая старых. Так всегда было и будет всегда.