О великих и величии
Сегодня Геннадий Головкин одержал очередную уверенную и выразительную победу, и не над кем-нибудь, а над самим Келлом Бруком. Кто-то, конечно, скажет, что британец поднялся на две весовые категории, прилично набрав лишней массы. Что у него не выработался достаточно сильный для средневеса удар. Что он не адаптировался к своему новому весу и начал уставать уже после второго раунда, да и вообще стилистически удобен. Но только не фанаты Головкина: для них Брук - еще один прекрасный скальп в копилке казахской легенды. Да и с кем же еще драться, когда все сильные боксеры разбегаются, едва заслышав три буквы "G"? Уорд и тот трусливо сбежал к Ковалеву, которого Головкин, как известно, в спарринге нокаутировал одним ударом. Подняться во второй средний? Да кто с ним там будет драться? Ведь до сих пор никто так и не опустился в весе, чтобы встретиться с таким мощным генератором PPV-трансляций. Так не боялись ни Пакьяо, ни Тайсона: чем не подтверждение величия? Неожиданно этот стройный ряд доказательств разбивает сам Головкин, заявляя прямым текстом: "я и не хоу быть лучшим". Представим такую ситуацию: казах в следующем бою берет четвертый пояс и завершает карьеру, а после этого вам задают вопрос: "вот вы как думаете, Головкин - великий?". Каким бы был ответ?
Кто-то уже сейчас не сомневается:
(из комментариев под постом)
Величие Златана пусть оценивают футбольные эксперты, мне намного важнее понять, почему кто-то уже сейчас так оценивает казаха. Как вообще люди становятся великими? Даже если не гнаться за общечеловеческими масштабами, а ограничиться конкретной сферой деятельности. Кто ты, великий боксер?
Одни скажут: "он до сих пор непобедим". Но ведь мы же не считаем Джо Кальзаге великим боксером? Другие заявят о невероятном количестве нокаутов, в которые Головкин отправлял своих соперников. А кто-нибудь помнит про Джеральда Макклеллана с его невероятным процентом досрочных побед? Никто? Так посмотрите его последний бой, может, немного измените свое отношение к боксу.
Величие точно определяется не количеством побед и не процентом нокаутов. Величие - это, скорее, вклад, вклад в историю бокса. Я бы сказал, он формируется из трех компонентов:
непосредственно спортивные достижения (победы, титулы, рекорды)
вклад в популяризацию спорта
наследие (бои, нокауты, истории)
Давайте сравним по этой схеме Головкина с каким-нибудь другим выдающимся боксером. Да хоть с тем же Кальзаге. В свое время Джо выигрывал чемпионские пояса по всем четырем основным версиям. Геннадий, пока что, - только по трем, да и то один пояс достался без боя. Самые статусные соперники Головкина - Брукк и Гил; у Кальзаге - Хопкинс и Джонс. "Трипл Джи" стал легендой для Казахстана, но других сильных казахских боксеров на горизонте не видно. В Британии же с боксом все стабильно в порядке. Оба играясь отправляли соперников на настил, но пересматривать бои Головкина и Кальзаге будут разве что очень преданные фанаты.
А теперь поставим вопрос так: кто в 2016-ом году помнит про Джо Кальзаге? Кто в 2016-ом году помнит про Василия Жирова? Джека Джонсона или Генри Армстронга тоже вспомнит не каждый, но они-то свои имена в историю вписали. Вписал ли свое имя в историю Геннадий Генадьевич Головкин? Разве что в историю среднего веса, из без того невероятно богатую. Почитание героев, в том числе и спортивных, оно ведь идет от античности. Только герои всегда совершали подвиг. Как Марадона, спасший Аргентину в матче с Англией, или, как Пеле, забивший тысячу голов. Ближайший пример из мира бокса: рекордно быстрое завоевание трех поясов Тайсоном и победа над Спинком в первом раунде. Казахской легенде что-то подобное даже не снилось.
Фанаты Головкина, конечно, не расстроятся: их кумир, кажется, уже и не скрывает, что ни на что такое не претендует, иначе уже поднялся бы во второй средний и добился там титульного боя - это не так сложно. Их даже вряд ли волнует, что Геннадию уже 34, а Брук обножил порядочное количество недостатков в его технике. Впрочем, Хопкинс тоже создавал свое наследие в возрасте "далеко за тридцать", может, и Головкин сумеет внести свою лепту в историю? Или так и останется "каким-то русским", которому проигрывают известные боксеры.
Когда его, как он говорит "любимый" Пак выбирает 3-й бой с Бредли, который вообще никому не интересен и бой с Варгасом, потому что они менее опасны, как бойцы, чем Кроуфорд, Терман, Спенс, Портер, он молчит в тряпочку.
Когда Котто защищает пояс против засушенного Гила, который точно не был топовым средневесом на момент боя, все классно.
Когда его, как он говорит "любимый" Мэйвезер выбирает себе соперников, так чтобы поменьше риска типа Берто и Герреро, то же самое.
Зато Головкин у него виноват, что он не поднимается в следующую категорию, поскольку генби скучновато стало