МакГрегор – Диас II. Что нужно знать о главном бое года
Как они стали врагами
МакГрегор, благодаря своим талантам шоумена, отбрасывает тень, которая делает его оппонентов эпичными героями или злодеями, обостряя их характерные черты. Что гораздо важнее, показывает их более привлекательными в коммерческом смысле, чем они были до этого. Чемпион Жозе Альдо не проигрывал 10 лет, но говорить о нем много стали только после того, как Конор сделал его своим злейшим врагом.
Такая же история с Нэйтом Диасом. Он выступает в UFC уже 10 лет. У него образцовая биография бойца-раздолбая, самурая, который странствует по свету и ввязывается в любой бой. Не ломается после поражений, не задается после побед. Нэйт душил противников треугольником, показывая ему в лицо отставленные средние пальцы. Устраивал драки на взвешиваниях. Бесил оппонентов не меньше Конора.
Даже его фраза «Я не удивлен, ублюдки» после победы на МакГрегором – пример его вполне обычного поведения. Просто раньше такое никому не было нужно. Став врагом Конора, Нэйт продолжал вести себя так же, как и всегда, но внезапно заинтересовал публику, которая не особо интересуется боями. Диас появился на шоу Конана О’Брайена и Джимми Киммела, поучаствовал в бифе с Джастином Бибером, который кончился публичным примирением.
Это, как если бы став противниками Поветкина, Марко Хук и Деонтей Уайлдер появились на шоу «Вечерний Ургант». А потом, может быть, затеяли спор с Николаем Емелиным и солистами группы «Голубые береты».
Как они ненавидели друг друга
На пресс-конференции Конор вел себя как всегда расчетливо и дальновидно – опоздал на полтора часа, пока Нэйт отвечал на вопросы журналистов. МакГрегор любит такие мероприятия и умеет использовать их в свою пользу. На большой пресс-конференции в конце прошлого года он успел художественно оскорбить всех главных конкурентов – Альдо, Мендеса, Дос Аньоса и Серроне. Не сбиваясь, выдавал длинные тирады, которые журналисты и фанаты потом много раз с удовольствием цитировали. Конор явно хорошо подготовился и на этот раз. Возможно даже отрепетировал самые ударные фразы, глядя в зеркало или в глаза своей подруги Ди Девлин. Учитывая погруженность в тему, Ди могла даже изображать примерные ответы Нэйта.
Зная перфекционизм Конора, можно предположить, что речь должна была получиться блестящей. Но стоило Конору открыть рот, Нэйт вышел из-за стола и вместе со своей братвой демонстративно покинул комнату самым длинным путем, показывая ирландцу отставленные средние пальцы. Бригада из Стоктона порядком расшумелась. В Конора даже прилетела пластиковая бутылка с водой.
МакГрегор смутился, растерялся, охренел. Даже непонятно от чего больше – от хамства или от того, как ловко сорвали его сценарий. Скорее всего, от второго – он взбесился и сам начал кидать в толпу врагов бутылки и банки энергетиков.
«Конор МакГрегор кинул и попал бутылкой в девушку-подростка», – сказал брат Нэйта Ник о произошедшем, окончательно добивая ирландца. Сообщают, что это была младшая сестра одного из приспешников Нэйта.
Конор сперва отшучивался: говорил, что бросался бутылками, чтобы помочь стоктонской братве от обезвоживания: «мы ведь в пустыне, в конце концов». Потом сказал, что «просто защищал себя».
О том, как правильно воевать и вносить сумятицу в разум врага братья Диас знают, даже не прочитав ни сточки Юлия Цезаря и Сунь Цзы.
Как они будут драться
Как многие великие бои, первый поединок МакГрегора и Диаса – результат случайного стечения обстоятельств. Конор должен был драться с чемпионом в легком весе Рафаэлем Дос Аньосом, но тот травмировался за 11 дней до боя. Боссы UFC позвали Нэйта Диаса, который раньше довольно яростно просил этот поединок. Диас – хороший боец, но его выбрали скорее за навыки скандалиста. Публика такое любит. Конор и Нэйт ругались на пресс-конференции. Ругались на взвешивании. Ругались, когда рефери повторял им правила. Ругались во время боя. Только после поединка обнялись и притихли. Но лишь на время. Потом стали ругаться снова.
Стилистически, их первый бой – очередной вариант истории про Давида и Голиафа, пусть и без столь явного контраста, как в поединках Джонс-Руис или Емельяненко-Сильва. Конор выигрывал, пока у него были силы резко входить на нужную ему дистанцию и осыпать противника множеством ударов, вылетающих под разными углами. Когда МакГрегор, набравший для боя несколько килограммов, сбавил обороты, вопрос о разнице в габаритах стал острее. Диас вымотал противника небыстрыми, но более тяжелыми попаданиями и удушил уставшего Конора на земле. Бороться с человеком, превосходящим тебя в физической силе еще сложнее, чем драться с ним на кулаках.
Чтобы выиграть во втором бою, Конору нужно делать то же самое, что и в первом, – только раза в три лучше. Быть еще быстрее и резче, держать темп еще выше, выбрасывать больше ударов и, самое главное, не уставать. Не давать зацепиться – ни ударом, ни пощечиной. Путь к победе для Нэйта – более извилистый. Конор должен устать как можно быстрее и за счет усилий Диаса, а не сам по себе, как в первом поединке. Нужен грязный и выматывающий ближний бой с клинчами и борьбой.
Сколько они заработают
По словам Даны Уайта, МакГрегор–Диас II – один из самых важных боев в этом году для UFC. Поединок состоится в Лас-Вегасе, на недавно открытой T-Mobile Arena. Площадка вмещает до 20 000 зрителей. Гарантированный гонорар каждого из бойцов – 1 миллион долларов. Премии за победу не предусмотрены. Бонусы в этом бою зависят скорее от умения продавать билеты, чем драться. Если число покупок платных трансляций превысит 500 000, то Конор получит от трех до пяти долларов за каждую. Если покупок будет больше миллиона, то бонус МакГрегора может составить около 5 миллионов долларов. Процент Диаса скромнее: даже в случае успешных продаж, его бонус будет где-то в районе одного миллиона.
При всех этих цифрах обескураживает, насколько этот бой «не-существует» в пейзаже UFC. На кону не стоит ни звания чемпиона мира, ни даже статуса претендента на титул. Ни один из бойцов, кажется, не задержится надолго в полусреднем весе. Что победа, что поражение, вряд ли глобально повлияет на карьеру каждого из них. Этот бой – как большая битва в чистом поле. Проигравший и выигравший могут двинуться практически в любую сторону. Обычная ситуация для Нэйта. Он – путешественник, который соглашается на любые бои, привык чередовать победы и поражения. Конор может вернуться в полулегкий вес – защищать свой пояс чемпиона. Либо попытать счастья в легком – денежных боев там с избытком.
– Что ты думаешь о словах Даны Уайта: «после этого боя Конор вернется в полулегкий вес защищать свой титул»? – спросил у Диаса, робеющий, видя его плохое настроение, журналист на пресс-конференции перед боем.
– Я думаю, что они готовят ему путь к отступлению, – сказал Нэйт с оттяжкой, которую приберегает для тех случаев, когда хочет кого-нибудь позлить.
Впрочем, одно логическое продолжение у этого боя есть.
– Не думаю, что третий поединок состоится сразу после второго. Но не сомневаюсь, что он будет, – сказал Конор за 5 минут до того, как распалился и стал кидаться в Нэйта бутылками.
Бой пройдет в воскресенье, 21 августа, в 7 утра по московскому времени. Прямая трансляция - на «Матч ТВ».
Фото: Gettyimages.ru/Rey Del Rio, Ethan Miller (2,3), Isaac Brekken
Уж слишком много людей начали открывать свои рты после его первого поражения