3 мин.

Ростислав Гайтюкевич: «Я фанатично отдаюсь своему делу и всегда нацеливаюсь на максимальный результат»

Лидер сборной России по бобслею, сильнейший пилот страны Ростислав о подготовке к своим первым Олимпийским играм, особенностях пекинской трассы и о "темных лошадках" мирового бобслея.   

Фото © imago images/Beautiful Sports

Лидер сборной России по бобслею Ростислав Гайтюкевич начал карьеру пилота в 2018 году и уже успел стать сенсацией в мировом бобслее. За три года он стал сильнейшим пилотом национальной команды, выиграл чемпионат мира среди юниоров в четверках, стал бронзовым призером чемпионата Европы среди взрослых в четверках, на тестовых соревнованиях на олимпийской трассе в Пекине его экипаж стал третьим в двойках. Olympics поговорил с Ростиславом о подготовке к его первым Олимпийским играм, секретах успеха, качествах хорошего пилота и о том, за счет чего можно обыгрывать лидеров мирового бобслея.

Olympics: Ростислав, вы недавно вернулись с тестовых соревнований в Пекине, где буквально через несколько месяцев будут проходить Олимпийские игры. Поделитесь впечатлениями от пекинской трассы. В чем ее особенности?

Ростислав Гайтюкевич: Трасса не похожа ни на одну из существующих, очень много технологических решений, которые я до этого не встречал. Ее особенности с самого начала словно идут вразрез с другими треками, и проиграть заезд можно уже после первого виража. Цена ошибки очень высока. Упустить победу можно непосредственно на верхней части дистанции. Вместе с тем, трасса очень хорошо продумана: зона разминки очень комфортна. Мы часто бегаем по асфальту на улице, а здесь зону сделали наверху, в тепле.

Olympics: Вы сказали, что эта трасса кардинально отличается от других. Известно ли, на кого ориентировались проектировщики при ее строительстве?

РГ: Насколько я знаю, ее проектировал инженер из Германии. Когда мы общались с ребятами из немецких команд, они нам говорили, что даже для них она сложна, но интересна. За последние три года это первая новая трасса и она сразу вызывает интерес преодоления. Все усложняется тем, что на соревнованиях не было китайской команды. Мы не смогли отследить траекторию прохождения вслед за ними. К быстрым линиям приходится приходить самим, скажем, подсматривая за другими командами. Мы за ними, они за нами. Так и рождается правильная траектория и быстрая линия.

Olympics: А вообще китайские экипажи могут составить конкуренцию на предстоящих Олимпийских играх?

РГ: Такая вероятность есть. Хозяева трассы обычно имеют преимущество. Я думаю, что олимпийская трасса и виражи, которые мы видели сейчас, будут отличаться на Играх: где-то вход немножечко подрежут, где-то выход сделают другим. У китайской команды, привыкшей кататься именно на той трассе, появится гандикап. Это сложно понять неспециалисту, но при том, что конфигурация останется прежней, а виражи и их направление не поменяются, прохождение и все его нюансы, неровности, радиусы, которые можно варьировать, будут изменены.

Olympics: Получается, скорость льда на Олимпийских играх будет быстрее, чем сейчас?

РГ: Необязательно быстрее. Для ошибки многое не нужно: проехать юзом, выйти из виража не так, попасть в следующий неточно, и ты уже «приплыл» на три десятых. А на Олимпийских играх люди в четырех заездах на «сотые» рубятся.

Olympics: Что можете сказать о китайском экипаже, пилоте?

РГ: В любой команде есть лидер, но у них, скорее всего, будет два. Элита станет, по меньшей мере, на одного китайца больше. Имен я, к сожалению, не знаю, потому что у них очень молодая команда. Они в прошлом году не приезжали на Кубок мира. Посмотрим. Я с нетерпением жду эту команду на этапах Кубка мира в этом сезоне.

Полное интервью c Ростиславом Гайтюкевичем читайте на olympics.com/ru