9 мин.

Блог Ронни. Победа или поражение в Крусибле – не важно, я готов к еще одному шестимесячному отдыху от снукера

Ронни О'Салливан уже в 22-й раз участвует в чемпионате мира, чтобы отметить его выступления на крупнейшем снукерном турнире, Десмонд Кейн с Eurosport попросил Ракету ответить на 21 вопрос. Первая часть интервью была опубликована накануне, а во второй О'Салливан честно опередил свои цели в стартовом матче ЧМ-2014 против Робина Халла в субботу утром.

 

В вопросах с 12-го по 21-ый во второй части беседы Ронни смотрит на своих соперников на турнире этого года, рассказывает о его любимых максимумах в Крусибле и почему он чувствует, что Стивен Хендри до сих пор остается самым великим игроком в снукер, а также О'Салливан объясняет, почему он рассматривает возможность уйти из спорта еще на шесть месяцев.

12. Вы могли к этому моменту выиграть больше чемпионатов мира?

Ронни: Оглядываясь назад, если бы я играл первые 20 лет своей карьеры так, как я играл в последние два-три года, то я мог бы выиграть семь, может быть, восемь титулов чемпиона мира к настоящему времени. Я, возможно, выиграл бы больше. Сколько еще? Я не знаю, но я счастлив с пятью. Если бы вы спросили меня в 2000 году, я бы, может быть, хотел немного больше.

13. На какое место в рейтинге Вы поставили бы себя, чтобы играть на турнире?

Ронни: Трудно ответить. Стивен Хендри и Стив Дэвис - два величайших игрока по сей день, которые должны играть в Крусибле. Также следует учитывать Джона Хиггинса. Я хотел бы поставить себя в этой группе четвертым. На мой взгляд, это три лучших игрока, с которыми мне приходилось играть на этой арене. Быть в одном ряду с ними - хорошо для меня.

14. Назовите Вашу пятерку лучших игроков, которые, как Вы ожидаете, преуспеют в этом году в Крусибле?

Ронни: Мне нравится Барри Хокинс. Я думаю, что у него есть действительно последовательная игра. Если он немного обретет форму и чувство уверенности, то его будет трудно превзойти. Очевидно, Дин Цзюньхуэй совершил большой пробег в этом году. Он обретает свою форму во время матчей, которые имеет решающее значение. Никогда нельзя исключать Нила Робертсона или Джона Хиггинса, которые выигрывали чемпионат мира, и у обоих твердая игра. Джадд Трамп – еще один парень, которого бы я добавил в этот список. Если он сможет показать свою игру, его тоже будет сложно превзойти в Шеффилде.

15. Любимый максимальный брейк Крусибла?

Ронни: Я любил 147 в исполнении Джимми Уайта в Крусибле в 1992 году, когда он был в расцвете сил, и у него были спортивные длинные волосы. Тони Драго подарил ему большие объятия после этого. Это был потрясающий брейк. Это был великий момент для Джимми.

Конечно, я наслаждался моим 147, на который потратил чуть более пяти минут в 1997 году, но это не был мой любимый максимум. Это была хорошая серия, но для меня лично мой брейк 147 в матче против Марка Уильямса во втором раунде 2008 года возглавляет список. Он пришел в хорошее время, потому что я только что тогда позволил себе непристойные комментарии в микрофон на пресс-конференции в Китае, которые должны были быть шуткой не для камеры.После этого начались разговоры о том, чтобы дисквалифицировать меня и отстранить от снукера. Я тогда подумал, что "причина, по которой снукерные власти могли бы не отстранять меня - это было либо выиграть чемпионат мира, либо сделать 147".

Таким образом, я сделал 147, и я подумал: "прекрасно". Это единственная причина, почему я показал много эмоций, когда я сделал это. Я слышал, что из меня собирались сделать пример. Так что я подумал, что это должно было бы заставить их подумать дважды, а также, что я заплатил своеобразный "штраф", которым они собирались наказать меня за эпизод с Китаем. Я победил и сделал 147. После всего этого я подумал: "Теперь они могут делать то, что им нравится, меня это действительно не беспокоит". Это было отличное время для меня.

16. Вспомните старейший чемпионат мира, который Вы смотрели еще в детстве?

Ронни: Я помню, как смотрел турнир в 1984 году, но я помню, действительно увлекся просмотром, когда мне было 9 или 10 лет, и я пытался проверить разрыв в счете в финальном матче 1985 между Стивом Дэвисом и Деннисом Тейлором. Это было мое самое большое и самое раннее воспоминание от просмотра снукера в Крусибле. Конечно, Деннис выиграл тогда со счетом 18:17. Это был такой матч, который способен побудить вас стать лучшим в этом виде спорта.

17. Какова Ваша форма по сравнению с теми временами, когда Вы выиграли свои пять титулов?

Ронни: Я играл лучше всего в 2012 году, но в то же время в прошлом году моя форма немного улучшилась. В этом году у меня было немного больше турниров, и я не знаю, как оценить мою тренировочную форму, поскольку я играю в турнирах. Было несколько турниров, где я не был доволен своей формой, хотя я смог сыграть там в хорошем ритме. Я не обращаю на это слишком много внимания. У меня большая практика, так что, посмотрим, что произойдет. Я с нетерпением жду этого.

18. Спортивный психиатр д-р Стив Питерс, возможно, будет на скамейке "Ливерпуля" в эти дни, поскольку клуб играет в Премьер-лиге. Будет ли он в Вашем углу на ЧМ снова?

Ронни: Стив очень хорошо работает с "Ливерпулем" и стремится, чтобы я завоевал третий подряд титул чемпиона мира, чтобы сделать хет-трик. Все, к чему он прикасается, кажется, превращается в золото. Мне повезло, что он в моем углу. Он помог мне очень, и мне не выразить всю мою благодарить за его работу. Если бы не он, то я бы не играл сейчас в снукер. Я знаю, я бы не стал. Я обязан моими последними двумя-тремя годами в игре Стиву Питерсу.

19. Повысились ли стандарты в игре с тех пор, как Вы, Стивен Хендри, Джон Хиггинс и Марк Уильямс сражались за господство в Крусибле в конце ранних 90-ых - нулевых?

Ронни: Я всегда говорил, что снукер наслаждался золотой эрой, когда Хендри, Хиггинс, Уильямс, Мэттью Стивенс, покойный великий Пол Хантер и я сражались за титул. Я искренне верю, что это был лучший топ-6 в истории игры. Хендри больше не играет. Джон уже не тот, Уильямс тоже не играет так, как раньше.

Для меня победить Хендри, Хиггинса и Уильямса в расцвете их сил было почти невозможно. Чтобы победить двух из них, мне приходилось быть слишком жестким. Никто не заставлял меня бороться так жестко, как это трио в расцвете их сил. Они гораздо более агрессивны. Они не забивают несколько шаров, чтобы соперник перестал думать о безопасности. Игры сейчас более приятны для меня в эти дни, чем 10 или 15 лет назад, когда у меня было несколько игроков, с которыми мне действительно не нравилось играть, потому что я знал, что они могут соответствовать мне. Помимо, возможно Марка Селби, многие топ-игроки пытаются взять фрейм за один подход. В некотором смысле, так легче играть. Вы либо сразу захватываете преимущество, либо можете наслаждаться борьбой.

20. Шестой титул чемпиона мира поставил бы Вас на один уровень со Стивом Дэвисом и Рэем Риардоном. Как думаете, Вам нужно равняться на рекорд Стивена Хендри из семи титулов, чтобы иметь право называться величайшим игроком?

Ронни: Я не думаю о целях. Я не становлюсь моложе. Я знаю, люди говорят "он играет лучше, чем когда-либо ..." Но в 38 я не могу рассчитывать на победу на ЧМ. Я бы хотел выиграть еще один чемпионат в мои 40. Однако, чтобы выиграть два или три титула сейчас – это слишком большое требование для меня. Я не говорю, что это не может произойти, потому что никогда не знаешь, что случится. При этом я не хочу ставить себе нереалистичные цели или подвергать себя ненужному давлению. Я хочу быть довольным тем, чего я достиг, стремясь к очередной победе. Я не могу рассчитывать на три победы в свои 40, когда никто даже в возрасте 31 года не выиграл ЧМ больше, чем один раз за последние 40 лет, кроме меня и Джона Хиггинса.

Было бы глупо с моей стороны ставить себе такие высокие цели, которые никто не достигал в истории этого вида спорта. Для меня это наслаждение – сыграть столько чемпионатов мира сейчас, сколько я смогу. Я думаю, что надо бы равняться на рекорд Хендри, чтобы меня можно было назвать величайшим игроком всех времен, но я не могу возвести себя в этот ранг сейчас. Я счастлив, что выиграл его пять раз за 13 лет. Я думаю, что Хендри остается величайшим, но я хотел бы думать, что я играл в снукер в отличном зрелищном стиле. Хендри играл так же. При этом его гораздо больше можно назвать настоящей машиной. Он был более последовательным, чем я. И все же я научился быть немного более последовательными. Если бы я сделал это раньше в моей карьере, то кто знает, что было бы? Чтобы стать величайшим, я думаю, нужно выиграть чемпионат мира семь раз.

21. Независимо от того, выиграете или проиграете, каковы ваши планы после завершения 17-дневного марафона в Крусибле?

Ронни: Я пытаюсь найти баланс между работой и личной жизнью. Я мог бы в конечном итоге играть в меньшем количестве турниров в следующем году, если я почувствую, что я делаю сознательное решение, которое подходит мне. Я мог бы играть только в четырех или пяти событиях в следующем сезоне. Посмотрим, как там сложится, но я мог бы позволить себе шесть месяцев отдыха после чемпионата мира и, возможно, вернуться снова в ноябре.

Я действительно с нетерпением жду времени после этого чемпионата мира. Я должен сделать еще несколько шоу для канала Eurosport, это отлично, но есть несколько других вещей, которые я хочу сделать. Я посмотрел на календарь следующего сезона и я не хочу играть везде. Я хочу заполнить свое время чем-то еще. Планирую отдохнуть от снукера полгода. Я хочу оставить это время себе, поскольку планирую играть на чемпионате Великобритании, турнире Чемпион Чемпионов, Мастерс, Welsh Open, German Masters и чемпионате мира. Я, наверное, так и сделаю в следующем сезоне. Однако, это планы на данный момент, но посмотрим, как все сложится в итоге.

И бонусный вопрос. Какой инцидент в Крусибле заставил Вас рассмеяться вслух?

Ронни: Один из моих любимых моментов был в матче между Джоном Пэрротом и Тони Ноулзом. Джон был в снукере на коричневом. Он не вышел из него, и рефери сказал: "фол четыре и мисс". Тони Ноулз сказал рефери: "Да, поставьте биток обратно на его место". Пэррот вдруг забил с этой попытки коричневый, синий, розовый и черный. Ноулз просто сошел с ума тогда. Он сказал рефери: "Он не мог видеть коричневый". Бедняга Ноулз. Он встал из своего кресла и просто кипел от злости. На это было забавно смотреть.

 

По материалам uk.eurosport.yahoo.com