11 мин.

Почему он не поехал в Китай, что ждет от ЧМ и свежие идеи. Ронни О'Салливан откровенничает в своем блоге на Eurosport

Действующий чемпион мира по снукеру Ронни О'Салливан начнет защиту своего титула (который в случае успеха станет третьим подряд) в матче открытия турнира в субботу 19 апреля в 10 утра по местному времени. Его поединок первого тура завершится в вечерней сессии в тот же день. Ну а пока....он занят чисто посольскими делами, к которым его обязывает новый статус и соглашение с Eurosport. Он ведет отличный блог...

В первой своей статье (26 марта) Ронни выдал порцию интересных воспоминаний о былых временах и рассказал о сегодняшнем своем отношении к победам и поражениям.

- Я всегда любил приезжать в Престон. В течение многих лет этот город принимал чемпионат Великобритании, который является нашим вторым по величине рейтинговым турниром. Было хорошо сюда приехать, у меня здесь много хороших воспоминаний, - сказал Ронни, который выиграл здесь в 17 лет чемпионат Великобритании, став самым молодым обладателем этого трофея, победив тогда Стивена Хендри в 1993 году.

Кроме того, Ронни рассказал, как здесь же, в Престоне, когда он дошел до финала Grand Prix 2005, но проиграл Хиггинсу, то сказал, что лучше уйдет в садоводство, садить кусты, чем будет так играть.

- Я не был тем типом парня, который счастлив выходом в финал. Я хотел преуспеть - вот почему я сказал, что я скорее уйду работать в сад, чем играть в снукер, несмотря на достижение финала. Просто я был расстроен. Я был немного разочарован собой. Когда вы становитесь старше, вы понимаете, что не можете играть хорошо все время.

 

Также Ронни признался, что если вдруг не выиграет третий раз подряд чемпионат мира, то все равно будет считать сезон успешным.

- Я знаю, что Роджер Федерер и Тайгер Вудс пытаются привести себя в лучшую форму для крупных состязаний, но трудно достигать максимума для каждого большого турнира. Спорт зависит от конкретного дня, от того, как Вы выспались и в каком настроении Вы находитесь.

Также Ракета признался, что испытывает большой удовольствие от своей новой программы на канале Eurosport. 

Во второй статье (2 апреля) своего блога Ракета порадовал еще больше: столько откровений, столько новых идей и искренности.

Ронни рассказал, почему не поехал в Китай на China Open и о том, что он сделал, чтобы улучшить игру. Он также поделился своими мыслями о том, что можно сделать, чтобы оздоровить снукер в будущем, в том числе и большие турниры, где играют все 128 профессионалов, как привлечь к игре свежих спонсоров, и как покрыть затраты тех игроков в снукер, которые не могут пока жить лишь на призовые. 

Снукер был очень добр ко мне, и за это я очень благодарен. Я хочу сразу пояснить, что мнения, которые я высказываю в своем блоге не стоит воспринимать как нытье и жалобы. Я от чистого сердца заинтересован в игре, и я хочу видеть этот вид спорта процветающим как можно больше. Обсуждение это всегда хорошо.

Мы все хотим лучшего для спорта, особенно когда он конкурирует со многими другими видами спорта. Сейчас такое время, когда эта борьба за зрителей очень сильна, и очень важно представить снукер в лучшем свете.

Есть много турниров в наше время. Некоторые люди играют в каждом из них, но я действительно не получаю удовольствия от этой шумихи и от беспрерывной игры. Я хотел бы немного отдохнуть, чтобы испытывать некоторое волнение, когда я участвую. У меня также есть обязательства. Я отец, и работаю, поэтому должен на этом тоже сосредоточиться. Я не могу быть здесь, там и везде, так что просто пытаюсь найти баланс, выяснить, какой вариант лучше для меня. Вы должны найти правильный баланс, если у вас есть личная жизнь. Если бы у меня не было работы в моей жизни, и у меня не было детей, то я бы, вероятно, играл намного больше событий. Но я не могу делать все одновременно.

Вы всегда настраиваетесь на расписание. В 2011 и 2012 годах, я думаю, что я играл около 18 турниров. В этом году, я, наверное, играл приблизительно 10 или 11. Я просто пытаюсь найти правильное количество для себя. В то же время, никто не хочет быть недооцененным. Если я играю четыре турнира кряду, то к последнему турниру уже чувствую, что хочу вернуться домой, особенно если учитывать фактор путешествия на дальние расстояния.

Я, может быть, играл бы лучше один или два турнира, но чтобы они были крупными и масштабными. Мне немного повезло в прошлом году, я думаю, потому что у меня был такой хороший год в 2012-ом. Память о победе на чемпионате мира в 2012 году была еще свежа, когда я вернулся в Crucible, и я был на высоте, когда защитил титул. Я не думаю, что теперь снова смог бы повторить этот успех, когда сыграл лишь один матч в сезоне и выиграл чемпионат. Я хотел бы так сделать, если бы у меня были гарантии, что я смогу так выигрывать чемпионат мира каждый год.

Я играю уже 20 лет, и в среднем, выигрываю его примерно раз в четыре или пять лет, но я не могу положить все яйца в одну корзину. Я бы хотел поиграть в Пекине на этой неделе, но это решение я должен был принять два месяца назад и предупредить тогда, что буду участвовать. А два месяца назад я не чувствовал, что я мог выдержать дальнее путешествие. Но если бы вы спросили меня на прошлой неделе после поражения в last16 на Grand Final PTC, я бы ответил, что был бы счастлив поехать в Китай.

Если вы заявились на турнира, а потом хотите отказаться от участия, к примеру, по состоянию здоровья или любой другой причине, то вы будете оштрафованы руководством мирового снукера. Тогда придется испытать стресс от того, что нужно будет ходить на дисциплинарное слушание. В следующем году я мог бы участвовать в турнире в Китае, потому что мне нужно сыграть хотя бы один турнир перед чемпионатом мира. Кроме того, я не готов участвовать в квалификациях на турниры в Китае, в Барнсли и Донкастере. При всем уважении к ним, я столько раз пробовал, но это просто не для меня. Это достаточно плотный график. Но вы должны пройти квалификацию, чтобы попасть на эти события, а это означает, что вы постоянно в переездах и живете на чемоданах, не вылезаете из гостиниц.

Я не знаю никакого другого спорта, где игроки из топ-64 должны были бы проходить квалификацию, чтобы попасть в основную сетку турнира. Вы, конечно, не можете себе представить, к примеру, Тайгера Вудса, которому, чтобы попасть на Master, надо ездить в другие города и проходить квалификацию за две недели до начала основной части турнира.

Я люблю игру настолько сильно, что хочу видеть в снукер процветающим в будущем и популярным у новых поколений. Мои принципы говорят мне, что если власти не в состоянии провести большие турниры в одном месте от начала до конца, значит, что-то не так. Если снукер примерит на себя формат дартса, то это станет большой проблемой, потому что здесь модно разместить 20 или 30 мишеней в одном месте, но невозможно ведь поставить семь или восемь снукерных столов в одном зале. Я бы не хотел участвовать в турнирах, пока они не будут проходить в больших залах.

Как только они получат это право, я, наверное, подумаю о том, чтобы играть на большем количестве турниров. Я думаю, что это хорошая идея увеличить число турниров в сезоне. И я за то, чтобы все 128 игроков тура участвовали в первом раунде, но для будущего преимущества спорта, я думаю, что есть изменения, которые стоит рассмотреть. Я чувствую, что мы должны получить больше места, чтобы мы могли играть на турнирах в течение одной недели, и вам не нужно было ехать в Барнсли, чтобы квалифицироваться на турнир в Китае.

Пять поездок в Барнсли за год – это слишком много, и такой график не идеален. Здесь нужны лишь большие залы, где можно было бы поставить 16 столов. Или вернуться к старой системе, когда топ-32 автоматически проходили в основную часть, без предварительного отбора. Многие игроки хотят вернуть старую систему, но я не хочу. Мне 38, и, возможно, только четыре или пять лет у меня осталось в запасе, и если вернуть старую систему, тогда моя карьера закончена в любом случае.

Опять же, я не жалюсь. Просто предлагаю честное мнение о том, что я думаю, что может быть сделано с целью улучшения снукера. Я ценю свое время, и я хочу тратить его на что-то действительно стоящее. Я пытаюсь представить себе, что на турнирах по гольфу или теннису игроки из топ-32 или 64 должны поехать в какое-то другое место на квалификацию. Я не могу думать, что такое возможно в каком-то другом виде спорта, кроме снукера.

И я смотрю много других видов спорта, и гольф, и теннис, и футбол. Я понимаю необходимость сохранять энергию и силу, заботиться о себе и здоровье для участия в главных соревнованиях.

Теннис является хорошим примером. Сначала играют события в Америке, потом на кортах в Европе в течение нескольких месяцев до приезда в Лондон, где играют на траве, а затем обратно в США на Flushing Meadows. Потом проводят еще несколько пригласительных событий до финиша в Лондоне. Так они путешествуют вокруг, а не страдают из-за разницы в часовых поясах. Это все планируется, чтобы помочь игрокам. Я не думаю, что играть большинство турниров в Китае в один месяц было бы плохой идеей, если она может быть реализована, чтобы помочь со стоимостью путешествия.

Игроки находятся в шоу-бизнесе, но, чтобы защитить игру, которую все мы любим, мы должны делать то, что правильно для игроков. Я не жалуюсь на изменения, которые были сделаны, но на мой взгляд, мы должны смотреть на то, как мы можем производить лучший продукт для болельщиков. Так они получают соотношение цены и качества. Да, увеличены призовые деньги от 3,5 млн фунтов стерлингов до 10 млн для игроков, и все же те, кто проигрывают уже в первом раунде в любом турнире, не получают никаких денег.

 

Это хорошо, если вы выигрываете турниры, но ведь много средних и низкорейтинговых игроков, которые остаются без гроша в кармане, потому что приходится много путешествовать, но они не зарабатывают призовые и не могут покрыть расходы. Многие скажут, что это справедливо, если вы не выигрываете, вам не платят. Все это хорошо, но настоящие профессионалы должны быть оплачены хотя бы, чтобы покрыть расходы.

Если бы я продолжал еще долго играть в снукер, я бы хотел двухуровневую систему, которая так хорошо работает в гольфе. Было бы, к примеру, 50 игроков в мэйн-туре, которые разыгрывали бы 6-7 миллионов фунтов стерлингов, а другие 80 игроков, играли бы за 2 или 3 миллиона в нижнем туре. Они не были бы хуже, чем они есть на данный момент, но играли бы за место в главном туре. Я, наверное, могу иметь свое мнение по этому вопросу, потому что, если я проиграю в первом раунде, то для меня это не имеет значения. И все же это не делает такую систему правильной. Главный принцип здесь в том, можете ли вы себе это позволить или нет.

То, что игрок, чтобы участвовать, раскошеливается на 400 или 500 фунтов на взнос, это неправильно. Если они проигрывает в первом раунде, то не получают никаких денег. Если он победит, то получает право ехать на турнир в Китай. Он добирается до Китая, как только заплатил за свои авиабилеты и проживание в гостинице, то, вероятно, пока еще не терпит убытки. У него есть шанс пройти в четвертьфинал или полуфинал, чтобы выйти на приз в 5 или 6 тысяч фунтов после уплаты налогов. Мы говорим о крупных турнирах здесь. Финансово, это жесткая школа. И да, если вы выигрываете, то это становится приемлемым. Фишка в том, что может быть только один победитель из 128 игроков. Это надо учитывать.

Я ценю свое время, и я не хочу участвовать в этой карусели тура, летать здесь, там и везде. Это просто меня не устраивает. Если я чувствую, что что-то не так, я просто удаляюсь, пока не станет в порядке. А потом я буду смотреть на это еще раз.

Я просто пытаюсь играть достаточно турниров, чтобы быть в кадре, если бы не этот каламбур, если бы все нормализовалось, то я бы подумал о том, чтобы играть больше, в большем количестве турниров. Бизнес-модель должна быть на защите всех игроков.

 

По материалам uk.eurosport.yahoo.com