4 мин.

Как букмекеры выбирают турнир для спонсорства?

Разбираем на примере кейса «BetBoom Кубок Чемпионов по русскому бильярду»

«Как заинтересовать букмекера?» —  таким вопросом часто задаются организаторы турниров, т.к. каждый хотел бы заполучить себе сильного партнера, который помог бы развивать спорт на высоком уровне. Рынок беттинга — высококонкурентная ниша в России. Официальной лицензией на данный момент обладают 16 букмекерских компаний, которые ведут постоянную борьбу между собой за активы и за одну целевую аудиторию.

Для начала отметим, что букмекер работает только с аудиторией 18+.

А теперь подробнее: 

Как определить, что ваш актив представляет ценность для партнёра?

Необходимо оценить его по 12 ключевым показателям.

Также важно понимать, что выручку букмекерам генерят по большей части классические игровые виды спорта и киберспорт. Поэтому в первую очередь, представители беттинга обращают внимание на эти активы. Так ТОП-3 вида спорта по количеству ставок — это футбол, хоккей и баскетбол.  

Маркетинговые бюджеты идут в те же дисциплины, но бывают исключения, как у BetBoom с русским бильярдом.

Немного истории: в июне 2021 года Министерством спорта России была утверждена программа развития бильярдного спорта, были утверждены цели и задачи, но самое главное — это создание новых турниров, которые бы привлекали внимание общественности к бильярду. Летом 2022 года состоялся первый турнир, организаторы которого искали надежного партнера и нашли его в лице нашей компании — мы стали титульным партнером турнира BetBoom Кубок чемпионов по русскому бильярду и помогли Федерации бильярдного спорта России создать абсолютно новый продукт, совместно разработав новую айдентику соревнования и выстроив с коллегами из «Матч ТВ» совершенно новую ТВ картинку, повысив качество прямых трансляции до уровня мировых чемпионатов. Всего в рамках турнира их было 13 в среднем по 1,5 часа каждая, и проходили они каждый понедельник на протяжении 2,5 месяцев.

Благодаря специфике вида спорта, логотипы спонсора постоянно в кадре во время трансляции, что позволяет постоянно взаимодействовать с целевой аудиторией русского бильярда — мужчинами 35-55 лет.

Мы довели показатель OTS (Opportunity to see) до максимума, используя все возможности спонсорского пакета. Были забрендированы: 

  • Логотип на баннерах в игровой зоне: перед зрительскими трибунами, на стороне LED-борта

  • Комбо-лого Соревнования, фирменные цвета и стиля Спонсора в графику

  • Борты бильярдного стола

  • Именные таблички в зоне отдыха спортсменов

  • LED-экран в зоне съемки ведущей камеры

  • Главные призы Соревнования

  • Наименование бренда Спонсора в названии Соревнования

  • Эксклюзивное размещение логотипа Спонсора на форме игроков и судей

  • Логотип в зоне проведения интервью

По итогам турнира BetBoom Кубок Чемпионов мы получили следующие результаты:

Благодаря показам турнира на федеральном канале мы смогли охватить 4 500 000 целевой аудитории мужчин 18+.

Общее количество просмотров турнира составило 20 550 000, из них:

  • Матч ТВ  — более 14 000 000 просмотров 

  • на сайтах Матч ТВ и Sportbox — 350 000 просмотров

  • YouTube — 1 700 000 просмотров

  • Матч Игра — 4 500 000 просмотров 

Мы проанализировали результаты и приняли решение о продолжении сотрудничества. Так на стыке 2022 и 2023 года прошел второй турнир — BetBoom Лига Чемпионов по русскому бильярду. В рамках турнира был расширен пакет спонсорских опций и сделан акцент на анонсирование турнира, создание специального сайта. Показатели второго турнира нас порадовали, но нужно быть честными, они были гораздо скромнее. Это связано с датами проведения турнира (люди реже смотрят телевизор в конце декабря).

На этом все, надеемся, что наша статья была для вас полезна, и мы смогли чуть больше рассказать о нестандартных подходах в спортивном спонсорстве. Если у вас есть интересные проекты или вопросы, вы всегда можете связаться с нами в комментариях.