«Вас на моей страничке никто за руку не держит». Чем еще зарабатывают биатлонисты
Российский биатлон, несмотря на сложную репутацию и отвратительные результаты, давно вымахал в топ-вид. Лидеры сборной связаны личными и командными контрактами со спонсорами – это здорово: биатлонистов знают в лицо, к ним прислушиваются, им верят.
Да и самим гонщикам в условиях кризиса и не самого благополучного финансового положения СБР точно не помешает дополнительный доход.
В соцсетях развернулись настоящие промо-кампании – у кого-то получается рассказывать о своих друзьях легко и ненавязчиво, кто-то прет напролом.
Антон Шипулин
Самый узнаваемый и заслуженный биатлонист сборной, пожалуй, из первых. Аудитория его инстаграма – более 150 тысяч человек.
Риск напороться на хамство в комментариях невысок. Но есть.
Дмитрий Малышко
На олимпийского чемпиона Сочи подписаны 40 тысяч человек. Но поддержка у одного из самых статусных гонщиков страны тоже достойная.
Увы, последние сезоны в исполнении Малышко заставили некоторых подписчиков стать ироничнее.
Евгений Гараничев
Олимпийский призер, как казалось, далекий от таких ходов, отличился несколько недель назад – в его и шипулинском инстаграмах синхронно появились одинаковые публикации.
Из почти 30 тысяч подписчиков пост одобрили не все, в завязавшейся дискуссии поучаствовал и сам Гараничев.
Алексей Слепов
На самого остроумного биатлониста России подписано чуть больше 13 тысяч человек – и зря. Даже какие-то протокольные вещи Слепов умеет подать оригинально.
Слепов жжет. Интервью неунывающего биатлониста
«Это не прикол, интернет – действительно зло». Чем живет самый необычный русский биатлонист
Максим Цветков
Инстаграм Максима доверительно сообщает 19 тысячам подписчиков: «Олимпийская сборная России, чемпион мира». Тут есть пара неточностей: золото ЧМ Цветков выиграл по юниорам, в Играх не участвовал, а его единственное появление на олимпийской трассе (в Сочи-2013) обернулось вылетом в кювет.
Максим погрузился в сетевой маркетинг. Приглашает всех желающих.
Увлечение Цветкова – спортивное питание.
Выпады в комментариях случаются – на те, что помягче, биатлонист отвечает.
У женской сборной с промо куда скромнее. Регулярно приветы друзьям передают лишь лидеры – Подчуфарова и Юрлова.
Ольга рассказывает 15 тысячам подписчиков о спортивном питании. Правда, не все ее прогнозы сбываются.
У единственной во всей команде чемпионки мира – Екатерины Юрловой – более 26 тысяч подписчиков. Перед ними она благодарит друзей из магазина лыжной экипировки.
Сколько же можно заработать на активности в соцсетях?
Евгений КОВРИН, коммерческий директор Sports.ru:
– Посты в «звездных» аккаунтах инстаграма с многомиллионной аудиторией стоят тысячи долларов. Например, пост у Ким Кардашьян (~70 млн подписчиков) обойдется в 10000 USD, у Ксюши Собчак (2,7 млн подписчиков) – в районе 5.000. На цены влияет сезонность – например, в ходе больших fashion-событий, стоимость поста может вырастать в несколько раз.
Охват, соразмерный с аудиторией Шипулина (150 000 подписчиков), можно получать и за 150-200 USD. Вопрос в качестве аудитории: счетчик подписчиков – это хорошо, но вот сколько живых людей скрывается за красивой цифрой, понять можно далеко не всегда. Полагаю, у Антона подписчики все же поживее, чем у среднестатистического инстаграмера. Я бы оценил пост в его аккаунте в 500 USD.
Как и в случае со звездами, на цены в инстаграме влияют спортивные достижения: после больших побед они наверняка кратно вырастают.
Что касается модели сотрудничества – не удивлюсь, если посты в Instagram продаются в составе спонсорских контрактов с федерацией или самими спортсменами – это понятный инструмент, востребованный большинством клиентов. Возможны и разовые активности, не привязанные к контрактам, но скорее для небольших брендов со скромными бюджетами.
Сетевой маркетинг – это «нестандартная концепция реализации товаров, основанная на построении сети независимых дистрибьюторов». Если проще, то я продаю товар сам, плюс набираю агентов в свою команду и имею комиссию не только со своих, но и с их продаж. Такой подход позволяет существенно сокращать издержки на продажи и маркетинг, не вступать в конкуренцию с другими товарами на полке магазина (полки просто нет, поскольку фактическая продажа – из рук в руки), а также хорошо мотивировать продавцов за счет увеличенной комиссии. Наиболее известные примеры компаний, использующих эту концепцию – Amway, Oriflame, Herbalife. Вот и Цветков набирает свою агентскую сеть через инстаграм.
***
Почти все перечисленные спортсмены время от времени размещают информацию с координатами тяжело больных детей, а Шипулин регулярно отчитывается о деятельности собственного благотворительного фонда.
Фото: instagram.com/dmitriy_malyshko; instagram.com/garanichev.evgeniy; instagram.com/olgapodchufarova; instagram.com/slepovalexey; instagram.com/yurlovaeka; instagram.com/maksim_tsvetkov; instagram.com/anton_shipulin
Василий Березуцкий: "Обзор предприятий лесной промышленности только у нас. Бесплатно. Без регистрации. Ну пожалуйста!"
Александр Бухаров: "Помните меня? Для доступа к джойказино просто добавьте 6".