«К тому же он сводит с ума девчонок...»
Шесть недель назад биатлонист приводил в восторг толпы фанатов. Теперь его спонсоры пользуются этим, чтобы повысить стоимость своей марки и своей продукции.
ВСЕ ПОКЛОННИКИ ФУРКАДА
"Моя стратегия не изменилась. У меня всё больше и больше предложений, но тренировки остаются моим приоритетом," – улыбается Мартен Фуркад, вернувшийся из отпуска в Марокко. "Все мои мероприятия расставлены, как по нотам, в моём рабочем графике, расписанном на шесть ближайших месяцев," – продолжает двадцатисемилетний биатлонист, ежегодно уделяющий около двадцати дней своим тщательно отобранным партнёрам. "Он хочет, чтобы ему всё нравилось, и не подписывается на что-то исключительно ради денег," – говорит Санди Турондель, ответственная за коммуникации в рамках спортивных соревнований в команде Rossignol, которая продлила контракт с чемпионом до 2018 года и выставляет его трофеи в огромной витрине в своей штаб-квартире в департаменте Изер.
Двукратный олимпийский чемпион, десятикратный чемпион мира, слишком хорошо знает, что если его доходы и превышают миллион евро в год – единственное исключение во французском биатлоне – то благодаря его спонсорам, а не его призовым. С 2012 года он доверяет своему адвокату, Дельфин Верейден, которая также консультирует Тедди Ринера и Рено Лавилльени, управление его контрактами и его функциями в роли амбассадора. Местные органы власти и поставщики экипировки дополняют клуб из пяти основных спонсоров, которые платят по несколько сотен тысяч евро за рекламное пространство на его повязке, комбинезоне или лыжах.
"Мы обожаем его. Даже будучи чемпионом мира, он сохраняет голову на плечах и не перестаёт стремиться к лучшим результатам," – отмечает Пьер Жалади, директор по маркетингу BMW, которые включили биатлониста в свою команду спортсменов в 2012 году и отказываются даже заговаривать о прекращении контракта.
"На руку марке играет то, что он обладает реальным весом в социальных сетях (89.100 подписчиков в Twitter, 336.000 на Facebook). Для нас он – первое имя в афише," – добавляет Санди Турондель.
"Он очень внимателен к окружающим, он умеет оставаться скромным... и к тому же он сводит с ума девчонок," – дополняет Сиф Ураба, директор по коммуникациям группы MGEN, в прошлый четверг пригласившей чемпиона рассказать о прошедшем сезоне в парижский офис общества взаимного страхования.
После 1400 эфиров коротких телевизионных роликов, просто показывающих спортсмена, едущего на лыжах вокруг озера, целевых рекламных полос в прессе и партнерства с телеканалом L'Équipe 21, транслировавшим Чемпионат мира в Осло, индекс "узнаваемости с подсказкой" бренда MGEN подскочил на 20%, с 40 до 48 пунктов. Поскольку "эффект Фуркада" был усилен тем, что трансляции Чемпионата мира впервые проводил общедоступный и бесплатный канал.
"Узнаваемость и известность Мартена не перестают расти, – с удовлетворением отмечает Фабьен Жаклин, ответственный за связи с общественностью спортсменов команды Adidas. – Это один из величайших французских спортсменов, наподобие того же Тедди Ринера. А в России, где биатлон правит, Мартин является настоящей поп-звездой!"
Идол, который, тем не менее, до сих пор делает на треть меньше денег, чем восьмикратный чемпион мира в супертяжелом весе, новый амбассадор группы Procter & Gamble на следующих Олимпийских играх в Рио. "Но контракт с какой-нибудь транснациональной компанией мне бы не помешал..."
€285 750 – призовые Мартена Фуркада в этом сезоне. С 2012 года его доходы от участия в гонках в сумме превысили 1 млн евро.
14 – таково общее число партнёров Мартена Фуркада. Основные партнеры: Somfy, MGEN, Adidas, Rossignol, BMW (расставлены по финансовому старшинству). Остальные 9: Julbo (очки для занятий спортом), “Les Petites Pierres” (платформа крауд-финанcирования), SIDAS (стельки), Fenioux (диетические продукты), Департамент Восточные Пиренеи, OW (палки), регион Лангедок-Руссильон, Сухопутные войска Франции, Каталонские Пиренеи.
1.083.000 – число телезрителей, наблюдавших триумф Мартена Фуркада в гонке преследования на Чемпионате мира на канале L'Équipe 21.
СТАРШИЙ СЕРЖАНТ
"Мартен прекрасно мог бы обойтись без нас, – улыбается капитан Лоран Луккини, директор лыжной сборной вооруженных сил Франции. – Но мы завербовали его, когда ему было двадцать лет, чтобы дать ему возможность продолжать карьеру, не задаваясь вопросами финансирования. Он остается с нами, потому что он не забыл об этом." Поэтому сержант Фуркад всегда значится в кадровом составе Сухопутных войск, а точнее – среди 88 спортсменов, которые составляют "армию чемпионов", прикреплённую к Национальному спортивному центру Министерства обороны в Фонтенбло (департамент Сена и Марна). Собственно, не ради месячного содержания в размере €1,550 он всё ещё носит форму, но в силу преданности своему работодателю с 2008 года. Сегодня армия пользуется его известностью, чтобы улучшить свой имидж, служить примером для юных новобранцев и представлять организацию перед лицом правительственных ведомств и президента Республики.
"Мне очень часто звонят, чтобы узнать, может ли он принять участие в том или ином конкретном мероприятии, но у него уже есть много личных партнёров", – продолжает капитан Луккини, ссылаясь на то, что армия "адаптировала его контракт с учётом его известности". Присутствуя в Осло, чтобы поддержать своего спортсмена во время Чемпионата мира в марте, он познакомился с его спонсорами. "Я знаю, что они считают, что Мартен придаёт нам чересчур большое значение, но они не были с ним с самого начала. Мартен очень последователен. У него всегда очень правильная позиция – не выводить одного на передний план в ущерб другим, и это отлично работает," – отмечает капитан.
Дельфин Верейден: "ОГРАНИЧЕННЫЙ ПУЛ ПАРТНЁРОВ"
"Есть два типа ситуаций. Во-первых, как сделать так, чтобы существующие контракты не переставали соответствовать тому, чего он достиг? Мой метод предполагает увеличение всех контрактных сумм "в процентном соотношении" в зависимости от выигранных им титулов чемпиона мира или Олимпийских игр. Либо ведутся чистые переговоры, в каждом случае отдельно. С большинством его крупных партнёров мы придерживаемся этой взаимовыгодной логики: бренд платит больше, но чемпион более известен, более заметен, так что обе стороны довольны.
Другую грань моей работы составляют ответы на запросы компаний, их было пятнадцать после прошедшего Чемпионата мира. Вопрос заключается не в том, чтобы узнать, ''сколько стоит Мартен Фуркад?'', но что бренд хочет сделать с ним, во Франции или за границей, как долго и т.д. Мартен не берётся за одноразовые проекты, он уделяет время своим партнёрам. У меня есть пара интересных переговоров, ведущихся в данный момент, и, учитывая список достижения Мартена, фигурируют интересные суммы. Больше нельзя сказать: "Это биатлон, бедный парень, он не может достойно зарабатывать себе на жизнь''. Но у меня есть ещё одна проблема: количество партнёров. Так что я продолжаю переговоры с крайне заинтересованными компаниями, чтобы согласовать их привлечение с контрактами, которые могут быть расторгнуты. Нужен ограниченный пул партнеров, для того, чтобы Мартен был в состоянии удовлетворить их, чтобы его образ не разводнялся и чтобы Фуркада не было повсюду"
Благодарим фан-группу Мартена в контакте за фото и видео
Полина большое спасибо за пост, как всегда отличная работа
Мартан лучший во всём, за что берётся. Свехпродуманность - его главное оружие и в спорте, и в бизнесе :)
Его система ведения дел мне очень нравится!
А насчет секс-символа - охотно верю, что большинство мужчин его таковым не воспринимают. Вы лучше девушек спросите :)
http://www.sports.ru/tribuna/blogs/martinfourcade/744585.html