6 мин.

Золотая сотня 1960-х. № 75-71

фото

Предыдущие серии:

№ 100-96

№ 95-91

№ 90-86

№ 85-81

№ 80-76

# 75. The Swinging Blue Jeans - Hippy Hippy Shake (1964)

Сейчас о ливерпульской группе "The Swinging Blue Jeans" вспоминают, в первую очередь, благодаря этой самой песне. В 1964-м сингл "Hippy Hippy Shake", являющийся кавером группы на песню Чэна Ромеро, взлетел на второе место в британском чарте, в американском он дошел до 24-го места. В то время волна популярности мерсибита накрыла с головой Великобританию, краем зацепив континенльную Европу и США. Конечно, 80, а то и 90% этой популярности были заслугой The Beatles, но и другие группы внесли свою лепту. The Searcers, Gerry & Pacemakers и The Swinging Blue Jeans получили свою недолгую, но громкую славу, а их короткие и энергичные вещи были главными хитами дискотек. Сейчас это воспринимается довольно архично, но при этом заряжает отличным настроением и позитивной энергией. Из личных наблюдений заметил, что под мерсибит даже какая-то монтонная и не слишком интересная работа идет веселей.

# 74. Dusty Springfield - Son Of A Preacher Man (1968)

Английская поп-певица Дасти Спрингфилд (настоящее имя - Мэри О`Брайен) занималась артистической деятельностью с конца 1950-х до середины 1990-х гг., но именно на вторую половину 1960-х гг. пришелся пик ее популярности. Именно в тот период были выпущены её наиболее успешные синглы, главной жемчужиной среди которых стала песня "Son Of A Preacher Man", попавшая в первую 10-ку английских, американских и европейских чартов. Чарующий вокал Дасти Спрингфилд вкупе с красивой мелодикой и превосходной работой сопровождающего оркестра не оставил равнодушным не только музыкальных критиков, номинировавших Дасти на "Грэмми" за лучший женский вокал в 1970 г., но и Квентина Тарнтино включившего Son Of A Preacher Man в звуковую дорожку своего "Криминального чтива" в 1994-м.

# 73. The Crazy World Of Arthur Brown - Fire (1968)

Артур Браун был не только талантливым вокалистом (четыре октавы), выдающимся актером (во Франции его заметил великий Роже Вадим), но и гениальным шоуменом, работавшим в жанре эпатаж на грани шока. Именно он протоптал дорожку, по которой затем шли Оззи Осборн, Kiss, Элис Купер и другие исполнители, пытавшиеся своим внешним видом и поведением шокировать или напугать зрителя. Главной "фишкой" Артура Брауна стала его в прямом смысле горящая голова. Еще в 1967 г. Браун выходил на Виндзорский фестиваль с дуршлаком на голове, который был смочен метанолом и поджигался по ходу выступления. Со временем атрибуты были усовершенствованы и на голову Брауна надевали шлем из тонкой огнеупорной стали, поверх которого надевался парик, пропитанный легко воспламеняющейся жидкостью. Что касается музыкальной составляюшей, то первый и самый успешный альбом Артур Браун записал в 1968 г. на лейбле Track Records, его продюсером стал менеджер The Who Кит Ламберт, а непосредственно с музыкантами работал лидер Who Пит Таунсенд. Песня "Fire", ставшая главным хит-синглом с альбома заняла 1-е место в британском и американском чартах и обрела статус "золотой". Вокалист Deep Purple Ян Гиллан признавался, что именно Артур Браун оказал сильное влияние на формирование его вокального стиля - высокие ноты, вокализы и т.д. Стоит добавить, что в первом альбоме Артура Брауна не использовалась электрогитара. Главным инструментом стал хаммонд орган, на котором играл Винсент Крейн, вскоре покинувший "Сумасшедший мир Артура Брауна" и вместе с другим участником коллектива Брауна Карлом Палмером образовал группу Atomic Rooster.  

# 72. The Spencer Davis Group - I`m A Man (1967)

Спенсер Дэвис, именем которого и была названа группа, в начале 1960-х гг. работал учителем в Бирмингеме и по вечерам играл ритм-энд-блюзы в разных залах и пабах. На одном из таких сейшнов он познакомился с братьями Уинвудами - Стивом и Маффом - игравшими на клавишных и гитарах. Позже к трио добавился барабанщик Пит Йорк и группа преобразовалась в полноценный блюзовый квартет, снискавший большую популярность в Бирмингеме. На новый уровень группа вышла после того, как ее заметил лондонский проумотер Крис Блэквелл, оказавший помощь при записи первого альбома, состоявшего преимущественно из классических блюзовых стандартов. Постепенно на первый план в группе выходил Стив Уинвуд, которого все критики признавали талантом и вундеркиндом (на момент выхода первого альбома ему было 16 лет). Он был главным вокалистом, автором музыки и текстов песен. На рубеже 1966-1967 гг. Spenser Davis Group выпускают два супер-успешных сингла: Gimme Some Lovin` и I`m A Man - оба обретают статус "золотых" и входят в первую 10-ку в британском и американском чартах. Вскоре после этого младший Уинвуд уходит и создает свою собственную группу Traffic, а золотое время Spenser Davis Group подходит к концу. В представленной ниже композиции I`m A Man ярко проявились все черты, присущие "SDG": пронзительный вокал Уинвуда, крепкая ритм-секция и сложные мелодические ходы на хаммонде в исполнении того же Уинвуда. 

# 71. Pink Floyd - See Emily Play (1967)

Порой от поклонников "Флойд" доводится слышать мнение, что настоящийй Pink Floyd - это именно ранний психодел имени Сида Барретта, что более поздний арт-прог-рок имени Гилмора-Уотерса - это, так сказать, отход от канонов. На мой субъективный взгляд, Пинк Флойд 70-х годов, времен "Темной стороны Луны" и "Стены" - это качественно новый уровень по сравнению с Пинк Флойдом конца 1960-х. Однако именно тот ранний период стал фундаментом. Временем, когда группа впервые громко заявила о себе и начала делать первые шаги в поисках своего звука и своего стиля. Уже в первых Барреттовских записях слышны ходы и приемы, которые использовались музыкантами Pink Floyd в будущем - наложение звуков друг на друга, реверберация, использование посторонних шумов и т.д. Главным шедевром ранних"флойдов" стал трек See Emily Play, явяившийся бриллиантом в коллекции ранней психоделии. Песня три раза звучала в телевизионной программе "Top Of The Pops", но, к сожалению, Би-Би-Си стерла все три пленки с записью передачи, освобождая место в видеотеке для других программ. В ютубе удалось найти запись, которая, вероятно, является сохранившимся черновиком выступления флойдов на "Top Of The Pops". Утверждать точно не берусь, так ли это, но похоже на правду и в любом случае - это раритет.

Bonus. Pink Floyd - Julia Dream (1968)

В качестве бонуса поставлю еще одну чУдную вещь ранних "флойдов", правда, уже без Барретта. Меня всегда завораживал психоделический звук акустической гитары в этой композиции. Очень красиво и загадочно!

Спасибо за внимание!

В следующей серии №№ 70-66.

Всем успехов и рокового настроения!