«Я всегда воспринимал бег как медитацию». За 4 года стать марафонцем
Кирилл Гольдшмидт, 26 лет, родился в Санкт-Петербурге, вырос в Молдавии, сейчас живет и работает в Израиле. 4 года назад он толком не бегал, а сейчас – меньше чем за год – осилил уже 3 марафона, в том числе Иерусалимский.
Пока результат Кирилла – 3:06,08 – скромный, но его история – скорее, повод всем нам меньше сидеть у телевизоров и компьютеров, а заняться своей физической формой.
Это мой третий марафон. Первый я пробежал в родном Петербурге (июнь 2015-го), а второй – в Стамбуле (ноябрь 2015-го), который уникален тем, что начинается в Азии, а заканчивается в Европе.
К бегу я пришел 4 года назад, до этого занимался (а вернее, баловался) спортивным ориентированием. Я всегда воспринимал бег как гимнастику или медитацию; сначала поставил цель – 10 км, это был вызов. Потом другой челлендж – полумарафон, который я осилил в Вильнюсе (2014). Марафон всегда сидел в подкорке, но я не был уверен в своих силах. 42 км – это история не для всех.
К Иерусалимскому марафону я тщательно готовился, незадолго до него размялся полумарафоном в Тель-Авиве. Иерусалим для меня особенный, я начинал здесь жить в Израиле, когда переехал.
Для Иерусалима важно проводить марафон и лишний раз заявить о себе как о столице Израиля. Многие посольства и консульства находятся в Тель-Авиве, некоторые воспринимают именно Тель-Авив как главный город Израиля, там проводится больше забегов – дневных и ночных. А в Иерусалиме только марафон и вечерний забег на 10 км. Я знаю большое количество людей, которые реально живут от марафона до марафона.
Для города это праздник, большое событие. Израильтяне все больше и больше увлекаются спортом, и не только светские жители. Конечно, религиозным людям сложнее – они, например, не бегут в шаббат (по еврейской традиции, наступает с заходом солнца в пятницу и продолжается примерно 25 часов), а множество соревнований приходятся на выходные.
Специфика Иерусалимского марафона – холмы, брусчатка от Яффских ворот, через Армянское подворье и до Сионских ворот. Это энергетически очень насыщенное место, там не просто красиво, а божественно. Особый дух, который нужно просто ощутить. Словами это не передать.
Перекрытые дороги – проблема для Иерусалима, особенно для религиозного населения. За границей марафон проводится в выходной: но в Израиле в субботу шаббат, а в воскресенье по еврейскому календарю начинается рабочая неделя. В итоге, по сути, единственная возможность – пятница. А это значит, людям сложно передвигаться, совершать покупки; центр города небольшой, и движения в этот день нет.
Мой рекорд – 3 часа 6 минут и 8 секунд. Для третьего марафона неплохо, тем более для Иерусалима, попал в топ-20. Пробеги я на равнине, наверное, выбежал бы из 3 часов. Зато теперь это следующая цель.
Недавно открылась регистрация на марафон в Афинах. Ноябрь 2016-го, успею подготовиться. Еще хочу пробежать в Кишиневе, где я провел все свои сознательные годы. Там живут мои родители – в том числе, папа, который приезжал в Иерусалим на полумарафон. У него была мечта – пробежать со мной на одной трассе. И вот мы пересеклись на улице Жаботинского – марафонцы бежали вниз, а полумарафонцы – вверх. Очень круто.
Марафон в Израиле безопасен. Это 100 процентов. В нас научились бороться с террористами. И в любом случае возможные проблемы не должны быть стопом – не бежать или не пойти на экскурсию. Во-первых, навык борьбы есть почти у каждого – в Израиле обязательна военная служба как для мужчин, так и для женщин. Во-вторых, у нас нет принципа «каждый сам за себя». Если кто-то упал или поскользнулся, подбежит пять человек, вызовут скорую и не уйдут до тех пор, пока человек не придет в себя или ему не станет лучше. Большинство людей помогают друг другу.
Я живу в Хайфе и к марафону готовлюсь 3-3,5 месяца. Программа разбита на 4 блока: 1) подготовительный – джоггинг, усредненные скоростные тренировки, 2) более серьезные нагрузки – бывает, до 32-35 км, 3) симуляция марафона и 4) тренировки на спад – уменьшенные нагрузки за 3 недели до старта.
Я не люблю есть и пить на трассе. За неделю до марафона практикую безуглеводную диету. Если чай, то без сахара; особенно тяжелые три дня, так как я не бросаю тренироваться – в один день бегу «десятку», затем рваный бег на ускорения и замедления (фартлек) и затем 8-9 км. Это напряженный период без глюкогена – зато во время марафона после 35-го километра нет никаких проблем.
После марафона ем все что угодно. И чувствую себя прекрасно. Бегайте и вы! В России, в Израиле, где угодно...
«Нигде в мире нет такой красоты». Марафон в Иерусалиме
Фото: facebook.com/Kira Goldshmidt
И нет, за 10-14 недель подготовки ЛЮБОЙ не пробежит. ОДС, ССС у всех на разном уровне от природы. Не говоря о том, что можно и 130 кг набрать при этом, и заработать много дополнительных радостей, которые вас по счастью миновали.
Сомнений, что это сделаю, нету - для меня это как наркомания уже стало, вместе с упражнениями на тренажерах и со штангой. И вам советую начать)
Да, и еще совет - пользуетесь gps-треккерами, вроде SportsTracker (appstore, google play). Очень помогает отслеживать результаты и дополнительно мотивирует улучшать результаты.
Люди приходят к марафону гораздо в более позднем возрасте без особой спортивной подготовки. Даже после сигарет, спиртного и наркотиков, с серьёзными хроническими заболеваниями и ограниченными возможностями.
Но статья в своем роде полезная, может приобщить каких-то офисных клерков к бегу) Как Матч ТВ и Тина Канделаки, эта статья пытается приобщить к спорту тех, кто пока от него далек : ) А если по-честному, то таких как этот парень просто жутко много - вы посмотрите на любой марафон любого большого города, там ведь большинство участников именно такие - далеко за группой лидеров, черных эфиопов и кенийцев, кучи странных людей с очень странной техникой, которые в изнеможении с жутчайшими порой граммасами пытаются добраться до финишной черты. Вот и все.
У вас в голове обычно марафонцы долго не живут и умирают из-за сердечных проблем.я даже не буду спрашивать вас об источнике такой информации, и без того понятно, что его нет (если где-то такой же профан в своём блоге не написал).