4 мин.

«Стыдно приезжать в таком состоянии на чемпионат мира». Вера в биатлонных тренеров угасает

Первая женская гонка ЧМ-2016 в Холменколлене не принесла россиянкам ничего хорошего: никто не попал в топ-15 (лучшей была Екатерина Юрлова, 19-е место), а общий тон разговоров после финиша сводился к тому, что «за готовность к главному старту сезона – стыдно».

«Мне нечего сказать. Стыдно приезжать в таком состоянии на чемпионат мира. Но что имеем, то имеем», – выпалила в телеэфире Ольга Подчуфарова.

В микст-зоне она была более сдержанна, хотя оправдываться за 65-е место – действительно то еще удовольствие.

– Я не знала, чего от себя ожидать. Но определенно не такого. Настраивалась на нормальный результат, на борьбу, на работу. В каком я состоянии, вы сами видите.

– В чем проявляется усталость: спать хочется, ноги не бегут?

– Спать хочется. Если уж на то пошло, я просто февраль не спала вообще.

– Вы хотели на американские этапы?

– Скажем так, перед нами не было вопроса – хотим мы или нет. Поехали основным составом.

– Вам этот вопрос не задавали или вы не сомневались?

– Без комментариев.

***

Старший тренер женской сборной Сергей Коновалов, впрочем, пока не поддается на эмоции. После финиша с ним пообщался корреспондент Sports.ru Вячеслав Самбур:

- В двух гонках чемпионата мира выступили пять из шести девушек. Кем из них вы довольны?

– Отдельные моменты удовлетворения есть по каждой. Сегодня все без исключения, например, справились с лежкой. Но допустили ошибки на стойке.

- Вчера вы говорили, что все без исключения в хорошей форме. Результат Подчуфаровой (65-е место) вас потряс?

– Конечно, для меня это неожиданность. Я не видел Олю, не могу сказать много. Никто не рассчитывал на такой результат. С чем это связано, сложно сказать.

- Если бы она стала 45-й, 50-й – сняли бы ее с преследования?

– Как минимум поговорили бы об этом.

- Что с ней будете делать?

– Сначала разговаривать. Я вчера говорил: цифры биохимии, оценки функционального состояния показывали, что все нормально. То есть та работа, которую мы делали накануне, была хорошей. По субъективным ощущениям, тоже все было в порядке. Мы видели со стороны – все нормально. Что случилось сегодня, надо поговорить с ней.

- Она сообщила, что месяц не могла справиться с бессонницей.

– Конечно, мы это обсуждали. Но на сборе в Норвегии проблемы не было, здесь тоже. Она спала нормально. Проблема разрешилась.

- Откуда она взялась?

– Конечно, из-за того, что пошло напряжение, которое накапливалось от гонки к гонке. И мы пришли к тому состоянию, в котором она оказалась на американских этапах.

- Со стороны кажется, что убийственными стали не американские этапы, а концовка Антхольца. Тогда не было заметно проблемы?

– Если говорить про Антхольц. У Оли тенденция: она как проигрывала на заключительном отрезке больше, чем на других, так и проигрывает. Тенденция сохранилась.

- В спринте Антхольца такого не было.

– Есть отдельные гонки, когда очень хорошо выступают. В целом, цифры говорят о том, что заключительный отрезок нам не удается пройти сильно.

- Дилетантский вопрос: почему нельзя, чтобы сейчас было как в Антхольце?

– Наверное, потому что мы не в Антхольце. Ситуация другая, чемпионат мира. Ольга молода, второй чемпионат мира. Может быть, излишнее волнение. Больше ничего не могу сказать.

- Она сказала, что ей стыдно в такой форме подходить к чемпионату мира.

– С ее стороны это были только эмоции после финиша, не более. Девочки нормально готовы. Просто сегодня не наш день.

- Почему всегда есть ощущение, что к началу ЧМ команда не знает, как она готова? Подчуфарова сказала именно так.

– Непростой вопрос. Сложно подобрать ответ. Думаю, спортсменки скромничают, когда так говорят. На сборе мы проводили совместную контрольную тренировку с норвежками, казашками и китаянками. Мы видели, что они делают. Акимова была второй после Биркеланд. От нас и норвежек там выступали не все.

Та же Экхофф сегодня прекрасно смотрелась на лыжне, отлично стреляла. Может быть, психология, домашние стены сказались. Был соответствующий настрой. Мы постарались этого избежать, но в какой-то степени на нас сказалось выступление в смешанной эстафете.

«Ни хода, ни стрельбы сегодня не было». Что случилось с Шипулиным?

Фото: РИА Новости/Александр Вильф, Константин Чалабов