Гонка на выживание
Мужской масс-старт в Кэнморе... легко в этой гонке не было никому. Горы, акклиматизация, плюс ещё снег, с утра накрывший трассу, и сильный ветер, устроивший настоящую метель. Но, в отличие от женского спринта накануне, здесь все были в равных условиях, и было бы несправедливостью говорить, что лучшими стали те, кто вытянул счастливый билет в лотерее — лучшими становятся только те, кто полагается на собственные силы, а не подарки фортуны. Для кого-то эта гонка стала трагедией, для кого-то — фарсом, а для кого-то — эпическим подвигом. На сцене в центре внимания оказались совсем не те герои, которых мы привыкли видеть в качестве главных персонажей, однако каждый из них прошёл свою борьбу, чтобы достигнуть показанного результата, и все они заслуживают своей доли аплодисментов.
Начало гонки, по словам Долля, выдалось небыстрым, и, как почти всегда в масс-стартах, пелотон пришёл на первый огневой рубеж плотной толпой. Зато там их уже ждали неистово пляшущиеся (словно в предвкушении предстоящего шоу) флажки. В результате только четыре человека отстрелялись на ноль, и своими фирменными снайперскими качествами воспользовался Эдер, ушедший далеко вперёд. После второй лёжки скорострельный австриец сохранил лидерство, однако на стойке не выстоял даже он: три штрафных круга не оставили следа от его комфортного преимущества, несмотря на то, что и преследователи тоже мазали от души. Вообще на рубежах застрелилось так много народу, что суть борьбы свелась к тому, кто останется в живых. И в лидеры как-то незаметно выбился Кантен Фийон Майе, который, в отличие от соперников, сумел обойтись одним промахом на той стойке. Молодой француз, в спринте финишировавший лишь 45-ым с четырьмя непопаданиями, в этом масс-старте, по собственному признанию, хотел прежде всего реабилитироваться и показать достойную стрельбу. И старался делать свою работу, не обращая внимания на ветер. На последнем рубеже он закрыл четыре мишени, но все остальные всё так же мазали, мазали и мазали, и даже дополнительнык 150 метров не помешали Кантену уйти лидером на последний круг...
Но тут на авансцену вышел главный герой этой безумной гонки — итальянец с "ветреной" фамилией WINDish, и навязал всем свой вариант сценария концовки, получившийся необыкновенно эффектным! Первая победа, первый подиум вообще в карьере, день, которого он ждал двадцать лет — после этих слов Доминика, вероятно, за него порадовались очень многие. Вторым к финишу прикатил не менее эффектный Бенедикт Долль, весь последний круг промчавшийся со скоростью ракеты. Сколько раз уже в сезоне молодой немец демонстрировал потрясающий лыжный ход, а потом убивал наповал свои шансы на высокое место на стрельбище? Зато в субботней метели справился лучше многих других и выделился из толпы именно тогда, когда на него мало кто обращал внимания. Третьим до финиша добрался еле живой Фийон Майе, больше половины своего отставания ходом схвативший на заключительном кругу. Но после трудного января, когда Кантену пришлось сначала бороться с плохой физической формой, а потом искать потерявшуюся стрельбу, эту бронзу поистине можно назвать возвращением. Отдельного упоминания заслуживает латыш Расторгуевс, который очень даже неплохой в такую погоду стрельбой заработал прекрасный шанс попасть на пьедестал, но которого так же вымотал последний круг. Тем не менее, он провёл отличную гонку. А лучшим стрелком гонки с одним промахом стал... некто Матей Казар из Словакии, если кому интересно — тот самый колоритный персонаж в оранжевом комбинезоне, с самого начала державшийся чуть поодаль от пелотона в гордом одиночестве. Ему подобная снайперская точность позволила финишировать аж на десятом месте. Что ж, для кого-то гонка точно удалась.
И кто скажет, что вся эта драма не стоила того?
На пресс-конференции Кантен, видимо, был настолько сам не свой, что забыл, как зовут Долля, и нарёк его так же Домиником. И это при том, что Бенедикт за минуту до этого отлично справился с произношением его собственного имени!