Новая дикость русского биатлона: президент против тренеров
Признаться, нам самим все это надоело.
В российском биатлоне слова и дела давно расходятся.
Вот взять Александра Кравцова, президента Союза биатлонистов России, а по совместительству руководителя Центра спортивной подготовки. Он любит повторять «в дела тренеров не вмешиваюсь», «в тренировочный процесс не лезу».
На словах – все правильно и замечательно. Не дело это президента – вмешиваться в работу тренеров, указывать им, насаждать свою волю.
Но что происходит в реальности? Вспомним декабрьские примеры:
Забавно получается, да?
Свежий пример непосредственного вмешательства – самый вопиющий.
Вечером воскресенья, 17 января, главный тренер сборной России по биатлону Александр Касперович подробно, с аргументами объяснил, почему и для чего Дарья Виролайнен отправлена в резерв.
Вечером понедельника Дарья Виролайнен, по желанию Кравцова, возвращена в основу. Тренерское решение, за которым, разумеется, стоит не только Касперович, но и еще минимум два-три специалиста, отменили быстро. Не прошло и суток.
Что это означает? По сути, осознанный подрыв иерархии в команде: тренеры здесь – НИКТО. Что с них спрашивать и что им предъявлять? Их решение мало что значит, если оно не нравится руководству. На словах далекому от тренировочного процесса. На словах отказавшемуся от вмешательства в подготовку. На словах готовому защищать тренеров от любых помех извне.
Руководство говорит одно, а делает другое. Причем без публичных объяснений.
В итоге, в Антхольц поедут 6 биатлонисток, при этом в личных гонках выступят только пять. Тут надо еще помнить программу этапа: спринт, затем продолжающее его преследование, плюс эстафета.
То есть Виролайнен получит либо два личных старта (если сможет отобраться в пасьют), либо важный командный. Ситуация в женском составе такая, что в эстафете надо одновременно решать кучу задач – и дочь Анфисы Резцовой там плохой помощник.
Как бы ни выступила Виролайнен, ситуация неприятная:
а) если проедет достойно, в дураках окажутся тренеры, доверие к которым и так на нуле;
б) если провалится, в дураках будет сам Кравцов, который полез туда, куда его, собственно, не просили.
Итальянский этап станет первым выездным для президента СБР в сезоне. Как и год назад, забеги под альпийским солнцем удобно выпали на его день рожденья.
Может, там нам что-то объяснят? Потому что это объяснение (причем, не на сайте СБР) – снятие с себя ответственности. Не по-мужски.
Использовано фото: РИА Новости/Александр Вильф; biathlonrus.com/Евгений Тумашов; РИА Новости/Владимир Сергеев, Константин Чалабов (4,5)
Тогда еще автор этого поста Павел со мной не согласился. А сейчас?
Что-й-то я испытываю ностальгию по временам Прохорова и откровенно скучаю по Пихлеру :)
Надо ли говорить, что именно пролоббированная СБР Богалий была тогда самой худшей в команде?
+потворствовали дуре Слепцовой, которая рвалась в Америку. Хотя и Хованцев и ее личный тренер Захаров были категорически против.