4 мин.

Ещё один из французской сборной

За долгое межсезонье главный прорыв прошлого сезона подзабыли, и вполне естественно. На летнем чемпионате Франции Кантен Фийон-Майе лишь раз стал четвёртым, во всех же остальных гонках оказывался в протоколах на таких позициях, что ему не находилось места в отчётах и новостях. Перед самым стартом сезона биатлонист и вовсе потряс французских болельщиков кошмарной стрельбой, настреляв пять промахов в Шушенском спринте и удвоив количество ошибок в последовавшем масс-старте. Таким образом серебряный призёр прошлогоднего Рупольдинга, можно сказать, впал в немилость в собственной команде---даже в отсутствие Мартена Фуркада его не поставили ни в одну из эстафет, а судя по стартовой группе в первой личной гонке сезона, надежд на него было лишь немногим больше, чем на шестого номера сборной Антонина Гигонна. Грех жаловаться, когда прямо перед тобой стартуют Шипулин и Свенсен, однако стоит найти в стартовом протоколе Фуркада, как становится понятно, что у французских тренеров совершенно иные прогнозы на погоду, нежели у всех остальных. И гонка подтвердила правильность их предположений.

Ясно, что, когда тебе 23 года и ты всего лишь неизвестно какой номер французской сборной, нужно уметь удивлять, чтобы режиссёры трансляции обратили на тебя внимание. Или хотя бы бежать примерно в одни ноги с Эмилем Хегле Свенсеном, у которого на номер раньше, чтобы изредка мелькать в кадрах, когда тот будет подниматься с коврика после стрельбы. Ведь все знают, как это обычно происходит в гонках с раздельным стартом: признанные бегунки зачастую уже к первому огневому рубежу нагоняют тех, кто стартовал на тридцать секунд раньше, ну а те, кто бежит после них, за ними не успевают. Поэтому, когда после каждой стрельбы скоростного норвежца на горизонте тут же появлялась пёстрая форма французской сборной, выполненная в стиле то ли импрессионизма, то ли сюрреализма, можно было делать вывод о неплохом темпе молодого биатлониста. Но лучше всего, конечно, показать в итоге совершенно одинаковое время с норвежской звездой, секунда в секунду, при равном количестве штрафных минут. Безусловно, Свенсен, потерявший время на винтовке на одном из рубежей, всё же по чистой скорости был быстрее, и особенно это стало заметно в конце, когда Фийон-Майе за один круг растерял своё небольшое преимущество над ним после последней стрельбы. Впрочем, Кантен достаточно ровно шёл по дистанции и даже значительно ускорился по сравнению с самим собой на последнем кругу, став в итоговом счёте 7-мым по времени на лыжне. И речь идёт вовсе не о том, что он не сумел подвинуть норвежца, а скорее о том, что он вцeпился в именитого соперника и выгрыз себе на несколько очков больше, разделив четвёртое место.

"Я очень удивлён своим четвёртым местом. Во время гонки чувствовал себя не очень спокойно, так как до начала сезона вплоть до последней тренировки перед гонкой испытывал проблемы со стрельбой. Два промаха---это, конечно, не блестяще, но хотя бы вполне удовлетворительно. Ощущения на лыжне были потрясающими. Три круга мы прошли на пару с Симоном (Фуркадом), подгоняя друг друга, и это очень сильно помогало. Он тоже провёл отличную гонку, и я рад за его шестое место."---сказал после индивидуальной гонки Фийон-Майе.

Но это было только началом удивления. В спринтерской гонке восьмой лыжный ход и стрельба 8 из 10 дали Кантену возможность даже побывать на промежуточном третьем месте, пока на горизонте не замаячила фигура живого медведя и не напомнила, что рано ещё делить его шкуру. Молодой француз снова довольствовался цветами, зато очутился на хорошей позиции для борьбы за подиум в предстоящей гонке преследования. И слава богу, что этот подиум он всё-таки завоевал, иначе впору было бы начать говорить о появлении во сборной Франции нового князя деревянного.

Как ни странно, именно в этой гонке Кантен не отметился особо выдающейся скоростью. Но ведь это была контактная гонка, где, если позволяет стартовая позиция, можно и не бежать сломя голову, а ориентироваться по ситуации. В стрельбе остался верен себе: по два промаха в каждой гонке. Впрочем, если оглядываться на предсезонные старты, то Зифрид Мазе действительно может быть доволен. Не зря Кантен Фийон-Майе в каждом своём интервью не устаёт подчёркивать, как он рад, что сумел вовремя решить проблемы с попаданием в цель.

Сам биатлонист удивлён своими результатами не менее, чем все остальные. Лишь Мартен Фуркад заявил, что для него успехи юного товарища по команде не стали сюрпризом. Но ещё больше слов тронул эпизод в конце пасьюта, когда победитель гонки, отпраздновав собственный блистательный триумф, остался ждать своего соотечественника у финишной черты и поаплодировал ему поднятыми в воздух лыжами и палками, пока тот отбивался от целого отряда голодных преследователей во главе с двумя воинственными викингами. Пожалуй, тут к месту будет вспомнить аллегорию, приведенную в одной статье в олимпийском сезоне, о стае норвежских (да и не только норвежских) львов, охотящихся на французского жирафа. Жираф — в том смысле, что ни один лев не отважится напасть на него в одиночку. Что ж, теперь, если взглянуть в таблицу общего зачёта Кубка мира, появляется надежда, что и французский жираф больше не одинок.

 

 

 

 

Источники:ffs.fr, lequipe.fr, biathlonfrance.com

Статистика с biathlon.com.ua