7 мин.

Магдалена Нойнер: «Мой телевизионный контракт - это благодарность поклонникам»

1

Примерно 3,5 года назад Магдалена Нойнер завершила карьеру. В воскресенье в Эстерсунде 28-летняя рекордсменка чемпионатов мира возвращается в биатлон – в роли телевизионного эксперта ARD.

Жительнице Вальгау трижды этой зимой нужно будет выступить в этой роли: сначала на первом этапе Кубка Мира в Швеции (с 28 ноября по 6 декабря), в гонках в Шальке (28 декабря) и во время этапа Кубка Мира в Прэйск-Айле (США) (с 10 по 14 февраля). Merkur побеседовал с Леной Нойнер, которая и по окончанию карьеры остаётся любимицей публики, спрашивает о её новой телевизионной роли, об удивительном развитии немецкой женской группы, трудном пути Мириам Гёсснер и о маленькой Верене Нойнер, о воспитании которой знаменитая мама должна на несколько дней отказаться.

Лена Нойнер, после чемпионата мира в Эстерсунде в 2008 году, где Вы выиграли 3 золотых медали, юного лося назвали в Вашу честь. Состоится ли встреча с лосем по имени Нойнер?

Да. Изначально я думала, что времени будет слишком мало для этого. Но посещение лося Нойнер запланировано. ARD также примет участие в этой встрече. Эта лосиха и сейчас у неё появился младший Нойнер.

Вы вспоминаете с теплотой о чемпионат мира в Эстерсунде со спортивной точки зрения. Вы стали трёхкратной чемпионкой мира, особенно сенсационной был масс-старт, в которой Вы на последних метрах опередили Туру Бергер. Вы ещё вспоминаете об этом?

Конечно. Это была особенная, увлекательная гонка. Я с удовольствием вспоминаю то время. Это было начало сезона и было здорово погулять по Эстерсунду. В преддверии Рождества у этого города особый шарм.

Те не менее ожидать Вашего появления в биатлоне было тяжело. В последние годы Вы соблюдаете дистанцию с биатлоном, и вместе с тем, кажется, что Вы очень счастливы...

Да, по окончанию карьеры я отдалилась от биатлона. Это было важно для меня.

Что стало самым важным в том, что Вы вернулись в биатлон как телеэксперт на этапе Кубка мира?

ARD приглашало меня каждый год. Однако, я не хотела почти каждые выходные отсутствовать. Всё же, вместе с Кати Вильхельм (трёхкратная олимпийская чемпионка по биатлону и тв-комментатор) мы будем работать на трёх биатлонных соревнованиях. Временные издержки не слишком велики. 

Ваши поклонники будут рады...

Я заметила, что в последние годы, поклонники буквально ждут моего сообщения на Facebook или публичного выхода в свет. Я вновь и вновь получала сообщения в роде: „Лена, так здорово видеть тебя вновь.“ Спасибо моему телевизионному контракту, что у меня до сих пор столько поклонников.

Для Вас это теперь новая, необычная роль. Как комментатор нужно будет обсуждать спортсменов, в том числе и критически. Вам это понравится?

Я сама волнуюсь. Мне понятно, что мне нужно быть нейтральной и иногда даже думать критически. Но я пришла из спорта – и думаю, что это хорошо, если я изберу сторону спортсмена и поддержу его, если что-то пойдет не так. Нужно, конечно, найти золотую середину. Но заранее всё это сложно сказать. Я прыгаю в холодную воду, но нужен опыт для этого.

К щекотливым темам биатлона относится допинг. Недавно Российскому союху биатлона пришлось платить большой штраф из-за трёх попаданий на допинге. Насколько Вас испугали эти скандалы?

Я считаю, что это ужасно. Но вместе с тем, я не могу сказать, что сильно удивлена. Я буду честной. В последнее время было так много событий связанных с допингом. Поэтому скандал в российском спорте не удивляет меня. Это печально: думать на других спортсменов, что эти способны на это. Для спорта это ужасно. Допинг много разрушает.

После того, как Вы закончили карьеру в 2012 году, казалось что все великолепные немецкие спортсменки закончили с биатлоном. Прошлой зимой это изменилось. Немецкие биатлонистки вернулись в мировую элиту. Это удивило Вас?

Да. Я потому что предыдущий олимпийский год получился очень трудным. Было интересно посмотреть, как эта молодая команда справится с этим. Могло произойти, что предыдущий сезон выбьет из колеи того или иного спортсмена. В этом плане было удивительно, как сильно и уверенно прошла прошлый сезон команда. На Чемпионате Мира был практически дождь из медалей. Всё могло быть совсем иначе.

Ваш прогноз на этот сезон?

Я думаю, девушки в хорошем настроении, я супер оптимистична, думаю наша женская команда, может постоянно находится в мировых лидерах.

Тренер национальной сборной Геральд Хёниг недавно сказал, что молодые спортсменки движутся в последние годы как на самолёте.

Он хотел сказать, как быстро созревают спортсменки, которые получают неоценимый опыт - в том числе, на неудачной Олимпиаде в Сочи...

Сейчас даже можно сказать, что это хороший опыт для девушек, что они прошли через эти тяжёлые испытания - и слава Богу умудрились не разбиться об это. Это показывает, что они - сильные личности и работают над собой. Я могу хорошо это понять. Я должна была также такими быстрыми темпами познать биатлон. Ничего другого не остаётся, как много работать и очень быстро созревать в спортивном плане. Здорово, что эта команда сплочена. Это помогает и укрепляет, когда вы можете опереться на плечо другого.

Как сильно помогают команде Херальд Хёниг и Тобиас Райтер?

Это отличные тренер. Херальд критичен, хорошо анализирует, в то же время полностью на стороне команды. Он тот, кто много размышляет, при этом он самокритичен. Это видно, если кто-то говорит: я должен больше работать над собой. Такой подход вызывает у меня огромное уважение. И Тоби, которого я знаю ещё по своему времени как работника с младшей командой, он добросовестен, педантичен. Оба хорошо гармонируют, дополняют друг друга. Наконец, замечательные результаты это показывают.

Особые трудности в последние годы возникали у Вашей подруги Мириам Гесснер. После её аварии 2,5 года назад, трудно было вновь показывать хорошие результаты на трассе. Теперь Мири по крайней мере Мири Гёсснер вновь вернулась в группу А. Как Вы считаете, она способна хорошо выступать?

Важно, что Мири понимает, что может хорошо бегать, что она здорова, что работа после аварии принесла свои плоды. Это придаст её уверенности в себе. Просто, однако, не будет. Она вновь и вновь должна доказывать самой себе, что способна на большее. Ведь эта команда очень сильна. Но Мири хорошо работала. Я желаю ей всего наилучшего.

Когда-то у Вас были проблемы в стрельбе, как сейчас у Мири. Тем не менее, после взлётов и падений Вам удалось развить в себе уверенность. Какой совет Вы можете дать Мири Гёсснер?

Каждый человек индивидуален. Трудно дать совет, который будет полезен для всех. Для меня лично было важно упорно работать в плане психологии. Из ежедневной стрелковой подготовки я знала, что не испытываю проблем с техникой стрельбы. Я просто не справлялась со стрельбой на самом стрельбище. Я нервничала, это передавалось мне от зрителей, от соперниц. Я начала лучше с этим справляться, когда поработала с психологом, который мне очень сильно помог. Я могу посоветовать это каждому, но не у каждого это получится. Нужно быть открытым человеком, должны участвовать в этом.

Многие надеялись на то, что Вы вернётесь в спорт, в качестве тренера подрастающего поколения в биатлоне. У Вас есть такие планы?

Нет. Совсем. Во время обсуждения этой темы я чувствую себя под давлением. Ко мне обращаются много людей на этот счёт: „Когда ты, наконец, станешь тренером.“ Но я честно говорю: что у моего дня всего 24 часа. И в данный момент у меня много работы, я ещё достаточно востребована. И я рада этому. В конце концов, у меня есть маленький ребёнок. Это на первом плане. Каждый, у кого есть дети, поймёт, что это значит. Если стать тренером молодых спортсменов, нужно проводить 2-3 тренировки в неделю. А зимой каждые выходные посещать соревнования. Это сейчас не для меня. У меня просто нет на это времени.

Чем будет заниматься Ваша дочь Анна-Верена, когда Вы будете работать на ARD?

Я не буду брать с собой Врени. В этом нет смысла. О ней позаботятся мой муж, бабушки, есть много людей кто сможет мне помочь.

Эстерсунд станет первым разом, когда вы будете разделены на несколько дней...

Для Врени это не так сложно, как для меня. Я больше всего пострадаю от этого. Но я буду в разъездах только три раза этой зимой. Если бы нужно было работать чаще, я бы отказалась.

Работать с ARD Вы будете только этот сезон. Значит ли это, что - как Вы недавно признались в интервью - Вы планируете пополнение в семье?

Мы хотели бы когда-нибудь второго ребёнка. Это понятно. Определённой даты для этого у нас нет. Работать комментатором я пока планирую только этой зимой. Со вторым ребенком, конечно, не будет проще. Об этом говорит и Кати Вильхельм. У неё два ребёнка, кроме того кафе, а это большая работа. Сейчас я просто посмотрю, как у меня будет получатся.

Чему Вы радуетесь больше всего?

Я та, кто очень любопытен и пробую новые вещи. Увидеть биатлон глазами телевизионного эксперта, мне кажется очень интересно. Я всегда с удовольствием пробую новые вызовы. И сейчас я ужасно рада тому, что стану вновь немного ближе к биатлону.

Armin Gibis

E-Mail:

Источник: merkur.de, перевёл Olegus7

P.S. На фото Магдалена уже в Швеции с лосихой Нойнер