8 мин.

Антон Шипулин: «В этом году с нашей группой работает ещё и Гербулов»

Спортсмены устроили дружественную биатлонную дуэль, после чего более часа раздавали автографы всем желающим. Некоторое время спустя с 28-летним Шипулиным пообщался корреспондент "Спорт-Экспресса".

– Надеюсь, поражение от Никиты Крюкова в лыжном спринте на 100 м – главная неудача прошедшего межсезонья?

– Понимаю, что вы шутите, но если говорить серьезно, я не считаю себя реальным конкурентом Крюкову. Никита специализируется на спринте и мне ничуть не стыдно ему проигрывать. Да, иногда у меня получается неплохо финишировать, но все-таки я – биатлонист.

– Тем не менее, вы заставили олимпийского чемпиона выложиться по полной.

– В таких веселых стартах азарт зашкаливает. Я не соперник Никите, но в этой дисциплине мы всегда стараемся обыграть друг друга.

– И у вас это порой получается.

– Да, было в конце прошлого сезона… Не зря же Никита после реванша усмехнулся, что теперь, когда счет 1:1, у него на душе стало поспокойнее. Думаю, это была наша не последняя дуэль. И не важно, кто победит. Наша цель не в этом, а в пропаганде спорта и здорового образа жизни. И судя по тому, сколько зрителей приходит посмотреть наши забеги, мы ее достигаем.

ТРЕНЕРАМ НУЖНО УБИРАТЬ СВОЕ ЭГО

– Ваша фраза "иногда у меня получается неплохо финишировать", с учетом того, что в прошлом сезоне вы склонили чашу весов в свою пользу абсолютно во всех гонках, судьба которых решалась в контактном финише, звучит слишком скромно.

– Все те ситуации складывались так, что я их очень четко контролировал. Экономил силы до последних 100 м, а там решал. Иными словами, делал все правильно тактически. Но я не исключаю, что возможны и другие варианты развития событий.

– Например?

– Если буду догонять. Реально смотрю на вещи и понимаю, что преследуй я группу, в которой находится Доминик Ландертингер или Эмиль Свендсен, мне придется очень несладко. При этом я абсолютно уверен в себе. Ситуация разрешится в пользу того, кто будет свежее и сохранит больший запас сил на финальный рывок. Если для меня гонка будет проходить спокойно – берегитесь все! А вот если по ходу нее придется часто догонять, на развязку может элементарно не хватить креатинфосфата. Той самой кислоты, с помощью которой любой человек на 10 секунд может включить дополнительные обороты. Со мной такие ситуации уже случались. Да, я люблю финишировать, это моя сильная сторона, но говорить, что в этом сезоне буду уделывать всех без разбора – некорректно.

– Чемпион мира в командном лыжном спринте Алексей Петухов недавно сказал, что их группе очень сильно помогает ваш личный тренер Андрей Крючков. У вас были совместных сборы или Крючков параллельно работает с группой Юрия Каминского?

– Андрей Сергеевич – начальник аналитического отдела Центра спортивной подготовки (ЦСП). Он корректирует планы многих спортсменов, с удовольствием делится своими методиками. Другое дело, что часть тренеров не хочет к нему прислушиваться. Наша лыжная спринтерская группа – исключение из этой грустной тенденции. Крючков работает с ними с 2010 или с 2011 года. Результаты вы знаете. Они по-прежнему находятся в тесном контакте с Юрием Каминским. Будет очень здорово, если и другие тренеры уберут подальше свое эго и начнут прислушиваться к таким специалистам, как Крючков. Но большая их часть убеждена, что молодой аналитик не сможет научить ничему новому и вообще они все сами знают лучше всех. Это, к слову, большая проблема для многих наших видов спорта.

С ЭТОГО СЕЗОНА С НАШЕЙ ГРУППОЙ РАБОТАЕТ ЕЩЕ И ГЕРБУЛОВ

– За вашу "функционалку" все спокойны. А что со стрельбой? Слышал, вы поменяли винтовку.

– Поставил новое ложе. Мы с Альбиной Ахатовой хотели сделать такое еще в прошлом году. Оно со своими заморочками. С изображением дракона, например.

– Правда, что его помогал наносить якутский шаман?

– Нет-нет, что вы. Но я все-таки человек суеверный и этот дракон сделан не для выпендрежа, а со скрытым глубоким смыслом. На недавнем сборе в Алдане мы с Альбиной кое-что доработали, и я могу сказать, что эта красочная винтовка мне очень нравится. Хуже быть точно не должно.

– Дабы завершить тему символизма, расскажите, с какой целью участвовали в национальном якутском обряде?

– В Алдане у нас был разгрузочный день, и мы решили поехать в Хатыстыр – село, где еще до якутов жили эвенки. Было очень интересно увидеть все своими глазами. И нас там так великолепно встретили! Люди очень добродушные и приятные. И перед общением с детьми мы станцевали в небольшом хороводе. Я в шуточной форме выложил фото в сеть – а остальное люди сами додумали. Что касается поездки, то было очень приятно узнать, что и в Якутии хорошие люди болеют за меня и посылают положительные флюиды.

– У вас ведь есть еще одна новость по части стрельбы…

– С этого сезона к нашей группе подключился Андрей Гербулов. Он не ездил на сборы, но писал все стрелковые планы. Мы очень плотно общались. Доходило до того, что после тренировки фоткали все мишени и отправляли ему на анализ. Андрей Саныч дал нам много дельных советов, и я думаю, это принесет свои плоды. Для меня этот человек – один из самых авторитетных по части стрельбы. Спасибо ему, что не отказал в просьбе и переживает за каждого из нас.

– Чьей инициативой было его приглашение?

– С ним разговаривали я, Крючков, Ваня Черезов. Когда мы анализировали прошлый год и думали, что еще можно улучшить, я сразу сказал, что очень хотел бы поработать с Гербуловым.

БУДУ БОРОТЬСЯ ЗА ЭТОТ ГЛОБУС!

– Перед началом прошлого сезона вы говорили, что бороться в нем за Большой хрустальный глобус будет тяжеловато. А вот в следующем – надо дерзать. Выходит, время пришло?

– Да буду бороться за этот глобус! Хочу выиграть его больше, чем любой другой человек, который болеет за меня. Уж поверьте! Но надо понимать, что я такой не один. СМИ постоянно стравливают нас с Мартеном Фуркадом и представляют ситуацию так, будто по ходу сезона борьба за общий зачет развернется только между нами. Извините меня, но нельзя забывать таких ребят, как Свендсен, братья Бе, Яков Фак и Симон Шемпп. Все они мечтают ровно о том же, о чем и я. Сейчас я действительно хорошо готов и заряжен на борьбу, но не могу гарантировать, что буду "косить" всех с первого и до последнего этапа. При этом я хочу этого и буду стремиться к таким результатам.

– До прошлого сезона предновогодние этапы складывались для вас ни шатко, ни валко. Правильно понимаю, что с учетом ваших нынешних притязаний работа делалась с прицелом на ударное начало сезона?

– В прошлом году весь сезон мы шли на высокой работоспособности, не делая выходов на пик формы до чемпионата мира. Все-таки сверхсостояние нельзя удержать более 30-40 дней. И ни в коем случае нельзя зайти в эту зону раньше времени – после нее сразу наступает спад. Именно поэтому мы старались до самого чемпионата мира оттягивать пик. В нынешнем сезоне планируем действовать по той же схеме с небольшими корректировками.

– Какими?

– В прошлом сезоне мы разогнались не к началу чемпионата мира, а где-то к третьей гонке в Контиолахти. Функционально я был готов хорошо. В том же состоянии приехал и Ханты-Мансийск, где выступил неплохо. Хорошо отбежал "Губернаторскую гонку" в Тюмени.

– Сезон стартует в Швеции, где снова проблемы со снегом. Это не пугает? Свендсен вон уже предложил проводить первый этап в Ханты-Мансийске.

– Отличная идея! Конечно же, непогода настораживает. На этой неделе у нас был запланирован сбор в Норвегии, но из-за отсутствия снега его пришлось отменить. Поедем в Тюмень. Это не очень хорошо в том плане, что перед стартом сезона лучше тренироваться неподалеку от места первых этапов.

– Из-за акклиматизации?

– Да. Раньше я думал, что для адаптации организму достаточно нескольких дней. Но углубившись в изучение физиологии, выяснил, что процесс длится намного дольше. Поэтому если бы начали тренироваться в Европе хотя бы за две недели до старта, было бы куда лучше.

– Для того чтобы бороться за победу в общем зачете нужно ровно выступать на протяжении всего сезона. Означает ли это, что вы точно поедете на очень непростые этапы в США и Канаду, которые, к тому же, пройдут незадолго до чемпионата мира в Холмеколлене?

– Пока у меня в планах – все этапы. Ранее мы неоднократно попадали впросак, когда готовясь к главным стартам, пропускали какие-то промежуточные этапы. А потом приезжали, и оказывалось, что ребята, которые участвовали везде – на голову сильнее нас. Соревновательная практика – очень важная вещь. Если самочувствие позволит, я выступлю во всех гонках. При этом я – человек подневольный, и для меня первостепенны именно те задачи, которые ставит Министерство спорта. То есть, чемпионат мира. Поэтому главная цель на сезон – выиграть его.

– В Холменколлене вы неплохо выступили в прошлом сезоне – выиграли бронзу в спринте и золото в эстафете. Насколько вам нравится эта норвежская трасса?

– Она тяжелая. Не могу сказать, что она мне очень понравилась. Но на этой трассе можно выигрывать и решать свои задачи. Сейчас мы много работаем над биомеханикой, и Крючков строит работу таким образом, чтобы я максимально быстро адаптировался именно к тому рельефу, который будет на чемпионате мира.

– Вас с Александром Легковым хлебом не корми – дай только пошутить друг над другом. Пока ни он, ни вы не выигрывали чемпионатов мира. Не заключали ли дружеский спор по поводу того, кто первый устранит этот пробел?

– Мы с Саней хорошие друзья. В олимпийский год был такой период, когда мы созванивались по нескольку раз за неделю. Он немного поноет, расскажет, как ему тяжело, потом я... После Сочи уже зарубились, кто завоюет больше медалей на этапах Кубка мира. Но все это делается с целью подбодрить, подзадорить, подзавести друг друга. Все-таки нужно хоть как-то расслабляться, абстрагироваться от соревновательной действительности. Подколоть друга – милое дело. Выиграешь гонку, сфоткаешь медаль и отправишь с припиской: "Давай, слабачок, дерзай". Красота. Думаю, это все продолжится и дальше.

Хочу добавить, что меня восхищает то, что Саня делает в спорте и в жизни. Такой центр в его Пересвете открыли! Да, в этом участвовало много людей, но без самого Легкова этого бы не произошло. Побольше бы спортсменов, которые болеют не только за свои результаты, но и четко осознают свою общественно-социальную значимость. 

Источник http://www.skisport.ru/news/biathlon/77865/