4 мин.

Ветле Шостад Кристиансен: Я здесь как король

Ветле Шостад Кристиансен живет в чуланчике сервисера, чтобы достичь вершины Кубка мира.

Холменколлен ( VG)

Юштайн Магнуссен

Он был одним из самых талантливых биатлонистов Норвегии. Сейчас это не так. Сейчас Ветле Шостад Кристиансен возвращается, чтобы стать лучше, чем был.

-Добро пожаловать в мой дом. Я здесь совсем как король. Можно просто выйти, немного спуститься и отправиться на пробежку по Марке, можно вечером пойти пострелять. И мне все равно, где я сплю.

1

Ветле Шостад Кристансен живет в чуланчике сервисера и спит на раскладушке позади стрельбища в Холменколлене. Здесь он обосновался на этой неделе, и все его тренировки имеют целью возвращение на арену Кубка мира, которое должно состояться здесь и на котором он надеется на медаль.

Ясно, что у него были все причины, чтобы он отказался от места в сборной и совместных тренировок с лучшими норвежскими биатлонистами. Таким образом, он остался без стипендии в 300000 крон, спонсорских выплат и зарплаты от федерации.

-Я все это потерял. Это была серьезная потеря.

Но сейчас в команде Norgesbakeri у него есть шанс стать лучшим.

2

-Деньги не могут стоять на пути у твоего развития. Я уже немного говорил о том, почему я ушел из сборной. Это было сложное для меня решение, но я чувствовал, что поступаю правильно.

-Почему?

-Потому что болезнь настигла меня именно в те два года, которые я провел в сборной, и я уже не был так хорош, как прежде. Поэтому я уже в феврале-марте был готов к тому, чтобы отказаться, что бы там ни было. Спортивная карьера коротка, мне ничто не мешало попробовать что-то новое, под другим углом взглянуть на тренировочную работу, исходя из других данных. Но отличия были небольшими, если можно назвать это другим словом, говорит Ветле Шостад Кристиансен.

Его настиг кошмар болезней.

-Это был конец всего, проще сказать, что я чувствовал себя не в своей тарелке.

Он заболел зимой и по собственному желанию уехал домой с этапа КМ в Оберхофе. Он чувствовал себя зомби.

Он получил положительный результат теста на риновирус и отдыхал две недели, но без всякой пользы.

-Я пытался тренироваться во время всего сезона КМ, но без результата. Тело не повиновалось. Я знал, что в спокойном состоянии я мог бы быть быстрейшим. У меня не было иного плана. И я выбрал покой.

Он появился в Олимпиятоппен на Согнванн в апреле, результаты были разочаровывающими. Тесты были хуже, чем раньше. Поэтому он отложил начало тренировочного сезона до начала июня. После двух спокойных месяцев показатели крови вновь стали хорошими.

-Это была очень специфическая ситуация. Хуже всего было то, что я ничего не понимал. И у меня не было никакого ответа, что делать, чтобы стало хорошо.

-Если бы я сломал ногу или повредил легкое, я мог бы понять, когда дело пойдет на лад. Но сейчас я ничего не понимал.

Во время тяжелого периода болезни, когда он вышел из сборной, он все же получал помощь от тренера сборной Эгиля Йелланна и врачей, которые пытались улучшить его состояние, хотя оно продолжало ухудшаться, рассказывает 23-летний спортсмен.

Существенно помогал также Тарьяй Бё.

-Тарьяй пытался помочь мне, чем только мог. Я очень благодарен ему за все, что он для меня делал. Он ведь побывал в похожей ситуации, и я о многом его расспрашивал. Его советы мне очень помогли.

Прежде чем заболеть, Ветле был перспективным биатлонистом, послом ЧМ в Осло, его изображение красовалось на плакатах, рекламирующих самые значимые зимние соревнования.

3

-Я не надеюсь быть на плакате. Осталось 6 месяцев до Чемпионата мира. Тесты, которые я прошел сейчас, показывают, что я близок к тому уровню, на котором находился прошлой осенью. Может так получиться, что я смогу вернуть свою боевую физическую форму. И если я использую свой шанс на стрельбе, будет очень хорошо. Я не буду изобретать колесо, я вернусь как собственная улучшенная копия. И сейчас мы на пути к этому, констатирует Ветле Шостад Кристиансен.