«Мнение тренеров в биатлоне никого не интересует». Письмо, о котором вы не знали
Тренеры написали открытое письмо президенту СБР Александру Кравцову, но их предложения не были услышаны. Вячеслав Самбур – о том, что и почему осталось без ответа.
Александр Касперович: был старшим тренером мужчин, а стал главным тренером
В конце марта неспокойный биатлон прорвался через очередной скандал: несколько сборников обратились к президенту Союза биатлонистов (СБР) Александру Кравцову с просьбой найти замену тренеру Александру Касперовичу.
Кому-то за конфликтом привиделось якобы написанное письмо, но в действительности вопрос решился на словах, пусть и довольно неожиданно. Опального, казалось бы, Касперовича сделали главным тренером всей сборной (а не только мужской), чему не обрадовались уже специалисты из регионов – и вот тут без письма не обошлось.
В конце марта-начале апреля группа специалистов обратилась к Кравцову с просьбой назначить вместо Касперовича Валерия Польховского – мэтра, отличного практика, организатора и политика, чья репутация, правда, пострадала после нескольких неприятных историй.
Текст письма (см. крупнее): «Министру спорта Российский Федерации Мутко В. Л., президенту Федерации Союза биатлонистов России Кравцову А. М.
В связи со сменой руководства СБР тренерский коллектив вторично обращается к вам с просьбой рассмотреть на должность главного тренера по биатлону Польховского В. Н. для плодотворной работы к Олимпийскии играм 2018, учитывая его профессиональные качества, которые будут способствовать достижению высоких результатов».
Под письмом оставили подписи девять тренеров (в скобках указаны их спортсмены-сборники):
Леонид Мякишев (Дарья Виролайнен)
Константин Вайгин и Сергей Ярков (Екатерина Зубова)
Дмитрий Кучеров (Дмитрий Малышко)
Валерий Иванов (Ольга Вилухина)
Валерий Захаров (Светлана Слепцова)
Андрей Русских (Екатерина Шумилова)
Владимир Путров (Антон Шипулин)
Николай Князев
Sports.ru связался с одним из инициаторов письма – заслуженным тренером России Леонидом Мякишевым:
– Два года назад мы тоже писали письмо с просьбой вернусь Польховского, поэтому теперь все было, можно сказать, наработано. Я старенький, давно тренирую, взялся за это дело – те, кто помоложе, они побаиваются: их с работы могут убрать. А я не боюсь, мне ничего не грозит.
– Когда вообще было запущено это дело?
– Я стал заниматься заранее, но до тренерского совета мы вопрос не поднимали. Письмо было написано 29 марта, совет состоялся 31-го в Тюмени. Там же шел чемпионат России, и была возможность собрать подписи многих тренеров.
– Вы лично подходили и предлагали оставить подпись?
– Да, но я не стал охватывать всех подряд – у многих из-за этого могли возникнуть проблемы в регионах, федерациях. Обратился к тем, у кого есть спортсмены в сборной. Они переживают за своих, хотят влиять на процесс. Роль остальных в данном случае была бы не так велика.
– Были те, кто отказывался подписать письмо?
– Один-два человека – опять же, потому что их на работе сильно прижимают. Каждый из нас сам написал свою фамилию и поставил подпись.
– Когда письмо было составлено и подписано, к кому вы пошли?
– Раньше отсылали одновременно Прохорову и Мутко. Теперь, чтобы не подставлять Кравцова, я пошел только к нему – это было уже в Москве в апреле. Мы с Александром Михайловичем давно знакомы, хорошо поговорили, он сказал: я вас услышал. Я его спросил: нам идти к Мутко? Он ответил: к Мутко я сам пойду и все с ним согласую, тебя поставлю в известность.
– Что потом?
– Все остановилось, из прессы я узнал, что главным тренером назначен Касперович. И не поймешь, то ли он главный, то ли нет, за что отвечает? Получилось, что мнение тренерского совета опять никого не интересует, а мы же готовим народ. У нас может быть один суперспортсмен за всю жизнь – это нормально, что мы переживаем за свой труд.
Фигура Польховского нас устраивала, кроме того, за ним шел Королькевич, с которым хотели работать девочки из сборной.
Валерий Польховский, за которого просили
– То есть, если бы главным тренером стал Польховский, Королькевич бы продолжил работу в России?
– Однозначно, с ними все было оговорено. Это же самое я сказал и при встрече Кравцову, но…
– Чего в вашем посыле больше: поддержки Польховского или недоверия Касперовичу?
– Польховский, может быть, не идеальный тренер. Но сейчас у нас на местах нет того, кто был бы ему конкурентом. Конечно, Касперович гораздо слабее, есть у него кое-какие проблемы. Он кричал-кричал, что тренирует Логинова, а теперь вообще забыл про него. Есть много таких моментов… Я знаком с Касперовичем, мы вместе работали в молодежке. Но молодежка это другое, в сборной все совсем по-другому.
– Проще говоря, по-вашему, Касперович не тянет?
– Да. У меня была ситуация, когда тоже звали в команду, но я честно сказал: не готов. Надо уметь оценивать свои возможности.
– Польховский следил за ситуацией?
– Я не все могу рассказать, это его дело – зачем я его буду тормошить? Он чуть-чуть поник, когда ситуация не получила развития. Сейчас мы с ним созваниваемся. Со стороны некоторых девочек есть желание уйти на самоподготовку к Королькевичу – Польховский сказал, что в случае чего поможет. Мы уже не задаем вопрос по смене главного тренера – уже поздно, время пошло, команда ездит на сборы.
– Что вы собираетесь делать?
– Сейчас тоже поедем на сбор в Раубичи, поговорим с тренерами команды. Коновалова я знаю, у нас хорошие отношения. Ефимова не знаю, ничего не буду говорить. Посмотрим, как там пойдет работа, дальше будем принимать решение.
– Допускаете, что некоторые девушки в ближайшее время уйдут на самоподготовку?
– Возможно. Но это трудный вопрос, нельзя говорить за других. Все стремятся в сборную – нужно, чтобы сильные готовились с сильными. Свое мнение мы до сведения руководства довели – будем жить, работать дальше.
Фото: РИА Новости/Евгений Тумашов, Александр Вильф
Сидит тебе, Кравцов, на двух стульях, сосет, как ласковое дитя, и с ЦСП, и с СБРа, спонсоров (но не свою зарплату) растерял, за год профукал квоту у женщин, при этом ни за что ни перед кем в биатлоне не отвечает, ибо теперь все баблопотоки с потерей спонсоров замкнулись исключительно на нем, как на директоре ЦСП, СМИ он прикормил (как виртуозно засунули в пятую точку свои языки Бойцов с Кругловым, да всероссийский Губка со Слюсаренко, заметили?) в свое время, так что и с этой стороны никто на него не наедет.
Просто даже жалко Кравцова, кому охота на его место попасть, грести бабло, да ни за что не отвечать.
все его утверждения/обвинения про профессионалов или непрофессионалов - мерзкие пуки в воду
он сам непрофессионал - им движет только личная приязнь или неприязнь
в отношении кого или чего он оказался прав?
"шесть медалей на чм", "со всеми поговорил - королькевич никому не нужен", "панфилова - звЯзда", "юрлова - на пенсию", "касперович - практически Он самый", "деньги прохорова для биатлона никакого значения не имеют - все оплачивает государство", "иностранцы зло для нашей вЯликой школы...ну кроме гросса"
мое любимое - "стакан водки - лучше тренировки"
Однако в 2007-м Валерий Польховский был снят со своего поста. В сборную он вернулся только после того, как пост президента СБР покинул Александр Тихонов, принимавший это решение.
Как же это все надоело!
Живем от этапа к этапу, от первенства к первенству, от олимпиады к Олимпиаде...
Любой ценой, допинг, из последних сил и давай давай!
Никто не думает о самих спортсменах!
Не развивается спорт медицина, полностью забыта тренерская академия, про детский спорт вообще говорить не хочется!
Зато вываливаем кучу бабла на олимпиаду для престижа нашего великого строя...
Как жаль что поезд несется под откос...люди вы разве этого не замечаете!?!
Кстати .Долго дума сердешный,прежде чем пасквилек на Юрлову накропать?
И вдогонку.Качество стрельбы,особено на стойке.Вполне себе коррелируется с функциональным состоянием.Незачет.