Больные фантазии на спортивные темы
Оказывается, первый канал снял и вроде бы даже начал показывать сериал про биатлон. "Выстрел" называется. Кто-нибудь успел посмотреть?
Но ирония в том, что его убрали с эфира из-за повального возмущения спортсменов и специалистов. Если вкратце - то "такого быть не может" и "авторов лечить из-за нездоровой фантазии". Отлично понимаю и спортсменов, и специалистов. Не понимаю создателей фильма. Если вы вообще не в теме, но зачем беретесь? А если уж так сильно нравится модное теперь словечко "биатлон", то разве трудно было пригласить консультанта какого-нибудь?
Я тут посмотрел фильм 1955 года "Мексиканец" по Джеку Лондону, так там, в этом фильме бокса было минут 5, но консультант тем не менее был! В титрах крупными буквами! Боялись облажаться в СССР, ох как боялись!
Теперь не боятся. Снимают не пойми на чьи деньги и не пойми перед кем за них отчитываются. Но с другой стороны, стало интересно, что там в других спортивных сериалах? "Молодежку", например, можно смотреть? Что еще предлагает отечественная индустрия мыльных опер на тему спорта?
Кстати, да. Был снят еще один сериал спортивный, про Вячеслава Фетисова, с оригинальным названием "Слава". Но после того, как на биатлонную многосерийку очень жестко наехали, то с перепугу и "Славу" решили не показывать. От греха подальше))
Вот такая у нас пропаганда спорта, друзья. Хотя я подозреваю, что в этих фильмах никакая не пропаганда, а интрижки, скандальчики, чернушка...
В "Выстреле" даже простого консультанта не было, который указал бы на простейшие ляпы. Вот статья из championat.com Александра Круглова о сериале. Поржал)))
Холостой «Выстрел». Зачем Первый канал снял сериал о биатлоне
На прошлой неделе на центральном российском телевидении впервые начали показывать сериал о биатлоне. Показ продлился ровно два дня, а затем картину Зои Кудри сняли с эфира — после четырёх из 12 серий. Причиной стала массовая критика со стороны биатлонистов во главе с четырёхкратным олимпийским чемпионом Александром Тихоновым, которые сошлись во мнении, что показанное никакого отношения к биатлону не имеет, а сценарист Зоя Кудря даже не пожелала должным образом ознакомиться с биатлонными правилами.
Тренировки за гаражом
Начинается фильм с показа трудовых будней лыжной школы Василия Фатеева и его четвёрки молодых воспитанников где-то в Удмуртской глубинке. Некогда колыбель российского биатлона влачит настолько жалкое существование, что ребята катаются на роллерах где-то возле гаражей, а стреляют в лесу. Шерстяные шапки и разминочные мешковатые комбинезоны заставляют вспомнить далёкие 80-е. Почему продюсеры поскупились на нормальные лыжные костюмы и очки и не пригласили профессиональных консультантов по инвентарю, остаётся загадкой, но хоть, в отличие от сериала «Легальный допинг», обошлись без лыж с насечкой, что уже прогресс. Тут уж можно простить разные марки лыж у одного и того же спортсмена в разных сценах.
Сам Фатеев жутко гордится титулом чемпиона Европы, хотя во времена его молодости этих соревнований для резервистов не было даже в проекте, и мечтает, чтобы кто-то из его воспитанников сделал победный выстрел на Олимпиаде, так как у самого в решающий момент заклинило патрон. Роковой патрон спустя десятилетия хранится на кухонном окне как реликвия. Видимо, в тот момент у Василия Ивановича так переклинило голову, что не было других мыслей, кроме как сохранить этот чёртов патрон и спрятать его от судей, которые сразу же после соревнований удаляют из винтовки все оставшиеся боеприпасы,. Впрочем, патроны здесь никто не учитывает, считая это пустой формальностью, а спортсмены воруют их с тренировок пачками.
Нахами тренеру – попадёшь в сборную
Вместо того чтобы ознакомиться с критериями отбора в национальную команду и готовить ребят к летнему чемпионату России, Фатеев едет к своему другу-чиновнику и просит по видеозаписям у гаража оценить перспективность своих ребят и продвинуть их в сборную. Тот сразу же приходит в восторг, заметив, что у одного из ребят техника Фруде Андресена, но предлагать таланты главному тренеру не спешит. И сидеть бы им возле гаража до седых волос, если бы не смекалка самого талантливого ученика Павла Крутова, который вручил диск лично главному тренеру и попутно объяснил, тому, что он никто и звать его никак. Можно сказать, прозвучал призыв к действию для Ульяны Кайшевой и другой талантливой молодёжи, безуспешно стучащейся в двери сборной. Чего там по соревнованиям каким-то бегать, когда надо лично прийти к тренеру, погромче нахамить и тебя возьмут в команду.
Так четвёрка Фатеева оказывается на непонятном летнем отборе, где почему-то бегут эстафету. Видимо, так проще оценить индивидуальные качества новобранцев. Транслируют это событие галактического масштаба по центральному телевидению, а значит, от взгляда камер спортсменам никуда не деться. Однако главный конкурент нашего героя прямо посреди трассы зарядил ему локтем в лицо при попытке обгона. Видимо, фраза Губерниева «контактная борьба» понимается авторами фильма буквально. Герой, как ему и положено, вытерпел все невзгоды и победил, а обидчику навалял уже после гонки на правах новоиспечённого члена сборной.
Пони бегают по кругу
Оказавшись под руководством главного тренера, парни буквально валятся с ног на первой же тренировке на снегу. Сам процесс устроен тоже своеобразно. Биатлонисты до посинения бегают по кругу радиусом около 100 метров, после чего по свистку дружно валятся на снег, ведь уменье бегать штрафной круг – это самое важное качество в биатлоне. Главный герой при этом парень не промах – лихо стреляет по мишеням с пульсом 200, на котором тот же Фуркад не то что закрыть мишень, вскинуть винтовку толком не сможет.
На этом пульсе настоящие «рэмбо» не только стреляют, но ещё и ведут постоянные диалоги во время лыжных тренировок и лихо общаются по мобильнику на крутых виражах. Главным же испытанием стала контрольная тренировка с 20 (!) огневыми рубежами. По сравнению с этим иезуитством биатлонный марафон с восемью стрельбами выглядит детской забавой. Но герой не только выигрывает эту гонку, отыграв на последнем круге отставание в добрые триста метров, но и делает это под угрозой вылета из команды за нарушение режима. Норвежским тренерам срочно надо взять этот приём на вооружение для воспитания Свендсена и братьев Бё, иначе им не видать Кубка мира ещё четыре года.
Антиреклама биатлона
Впрочем, чёрт бы с ними, с мелочами, но после просмотра фильма ни одна но
Впрочем, чёрт бы с ними, с мелочами, но после просмотра фильма ни одна нормальная домохозяйка не согласится отдать своих детей в биатлонную секцию. Вольное обращение с оружием и с техникой безопасности приводит к трагедии. Один из воспитанников Фатеева случайно ранит товарища по команде в раздевалке и делает его инвалидом на всю жизнь. Ведь неисправные винтовки отдают оружейникам только лохи, а правильные пацаны исправляют всё сами, при этом проводят все манипуляции с заряженным оружием в общественном месте.
По ходу дела выясняется, что стреляли ребята из контрабандных немецких винтовок, которые им подогнал олигарх местного разлива, мечтающий на плечах биатлонистов добиться всероссийской славы и власти. Но и это ещё полбеды. Министерство спорта снабжало сборную страны за год до Олимпиады некондиционными патронами, которые стреляют сами без нажатия на курок. Отдельная песня – язык, на котором между собой общаются биатлонисты. Послушав пару диалогов, понимаешь, что в чьих-то головах ещё жив стереотип: «Было у отца три сына — двое умных, а третий спортсмен».
Понятно, что выстрелы, любовные треугольники, расследованиями и несправедливые обвинения – это необходимые ингредиенты любого сериала, но зачем сюда биатлон приплетать, если ты его не любишь и не понимаешь? Новых поклонников виду спорта такая пародия на биатлон точно не добавит, с этим куда успешнее справляется Дмитрий Губерниев. Старые же будут сидеть, плеваться и проклинать Первый канал вместе с профессионалами от спорта. Приличная бригада актёров во главе с Владимиром Меньшовым вистов на этом точно не заработает, а фамилию сценариста Зои Кудри болельщики уже обыгрывают в словосочетании «кудрявый биатлон».
Как надо
Главный вывод по итогам просмотра четырёх серий этого фильма – печальный опыт «Легального допинга» ничему авторов не научил. К работе над фильмом не был привлечён ни один биатлонный профессионал, хотя любой бывший спортсмен или тренер с ходу мог бы указать на явные проколы. А главное, в биатлоне полно реальных интересных историй, которые не надо даже додумывать.
Взять хотя бы историю чудесного золота Евгения Редькина или Сергея Тарасова, едва не умершего во время переливания крови, а спустя два года выигравшего Олимпиаду. Добавьте к готовому сюжету пару любовных историй, приукрасьте отдельные незначительные детали и готов сериал, который будет интересен и фанатам, и людям, далёким от спорта. Американцы со своим «Чудом на льду» уже дважды получили успешную художественную картину. Наш же «Выстрел» снова получился холостым. Хочется верить, в последний раз.