4 мин.

39 из 40. Победа российского биатлона с мировым рекордом

Один дополнительный патрон на всю четверку. Такое в мировом биатлоне случилось трижды – и дважды со сборной России. Алексей Авдохин – о яркой победе в Хохфильцене.

Мужчины

Александр Касперович накануне упорствовал в желании снова видеть Гараничева в эстафете, но самочувствие спортсмена (плохое по мнению тренера и хорошее в трактовке самого Евгения) заставило выбирать иной состав. Новый, сильнейший и не экспериментальный – из трех эпитетов того же Касперовича нынешнему варианту четверки не совсем подошел разве что последний.

Проверка Цветкова первым этапом, в общем-то, напрашивалась – по своим характеристикам Максим выглядит усовершенствованной версией Волкова и может застолбить этот этап надолго. У Лапшина, в отличие от Цветкова, до гонки в профайле числились кубковые эстафеты, и это тревожило – в январе он, погнавшись отыгрывать двухминутный гандикап, ушел на штрафной круг и окончательно потерял олимпийскую надежду. Сегодняшние 15 секунд, привезенные младшим Бо Цветкову, Лапшин ликвидировал после первой же стрельбы ценой единственного на всю команду промаха – рекорд золотой четверки Аликина пока остался нетронутым, а Тимофея, если придираться, немного не хватило на последний километр.

К Малышко и Шипулину придираться не получается – безупречная гонка от олимпийских чемпионов. Дмитрий, наконец, почувствовал форму да так, что уже на первом круге утратил интерес к соперникам – лучшая скорость этапа, лучшая скорострельность, лучшая готовность. На будущее тренерам других сборных в соперники Малышко стоит выбирать кого-то посильнее Биркеланда, Дестье или Бема.

Шипулину с соперниками повезло – в погоне за ним Бо-старший и Фуркад-младший к первому рубежу отыграли десять из семнадцати секунд отставания, но француз дрогнул на лежке, норвежец позже на стойке, а Антон ни разу. Всерьез оценить скоростную готовность Шипулина получится только в завтрашнем пасьюте.

Полные результаты мужской эстафеты в Хохфильцене

Женщины

До гонки выбор Глазыриной в финишеры выглядел вполне очевидным – в поиске причин сегодняшнего краха сборной, которая до предпоследней стрельбы бежала к лучшему за последние три года результату, но прибежала к повторению худшего с 2011-го, это, наверное, стоит принять за аксиому. И вот почему.

Во-первых, хоть на четверых (а по-честному – на троих) россиянки уже пробежали без малого три десятка эстафет в элите, опыта последнего этапа прежде не было ни у одной – все доставалось Зайцевой и Вилухиной. Да, через пару часов после победного финиша 20-летней Пройс решение доверять дальше последний этап проведшей почти безупречную гонку Подчуфаровой (которая, к слову на два года старше) представляется самым логичным, но выбирал-то Королькевич до гонки и, скорее всего, между Глазыриной и Романовой. Да и были ли вообще случаи, когда дебют в эстафете у кого бы то ни было приходился на решающий этап – биатлонные архивариусы в комментариях подскажут.

Во-вторых, Глазырину до нынешнего сезона никогда не подводила стрельба в эстафетах. Пять дополнительных патронов в миксте неделю назад, как оказалось, были тревожным звонком, но за десять предыдущих эстафет Екатерине лишь в дебютной понадобилось больше двух дополнительных выстрелов, а точность в эстафетах, включая смешанные, приближалась к 84 процентам. Другое дело, что все это происходило на первом, наиболее ровном и флегматичном этапе, а работа на первом и последнем этапах отличается не только психологически, но и функционально.

Наконец, в-третьих, выступление Глазыриной в Эстерсунде и особенно спринте Хохфильцена навевали оптимизм, причем во всех гонках этого сезона она финишировала выше Романовой, да и ходом бежала быстрее нее три раза из четырех. За четыре гонки она набрала очков в шесть раз больше чем за весь прошлый сезон, в Хохфильцене бодро смотрелась ходом даже на фоне Домрачевой с Мякяряйнен и, кажется, забыла про скандальную концовку олимпийского цикла, когда очутилась вне сборной с сомнительными перспективами на возвращение.

Тем удивительнее, что правильность исключения Глазыриной из олимпийской четверки сегодня для многих получила обоснование. В таком случае стоит проявить последовательность и пожалеть, например, о том, что места в сочинской эстафете не досталось Подчуфаровой – также по результатам сегодняшней гонки. Но вы же помните Подчуфарову десять месяцев назад – так, что если и искать связи в пропуске Глазыриной сочинской эстафеты и ее сегодняшней неудаче, то только психологические: желание доказать несправедливость того тренерского решения, похоже, преследует Екатерину до сих пор и вряд ли сильно помогает.

И тем не менее за обидным, но не кажущимся закономерным срывом Глазыриной стоит не упустить позитив. Зрелость и уверенность будто не заметившей падения на старте Романовой, которой, возможно, будущая проверка четвертым этапом тоже не повредит. Стабильность Шумиловой – у нее давно не клеится в личных гонках, но ради одной только надежности в эстафетах доверие можно кредитовать и дальше. Наконец, Подчуфарова – полтора этапа в ее исполнении вселили надежд больше, чем несколько предыдущих сезонов женской команды вместе взятые.

***

И все бы хорошо, но напоследок нужно озвучить мысль, которая, уверен, хотя бы раз возникала у каждого в последние недели. Победа и повторение стрелкового рекорда парней, боеспособность женской команды, уверенность Цветкова и Лапшина, стремительный прогресс Подчуфаровой, убедительность Шипулина и Малышко – повод для оптимизма и по отдельности, и в совокупности. Но реалии российского биатлона нынче заставляют искать подвох и оглядываться – не висит ли в системе АДАМС нераспакованной чья-то проба и не пришлют ли нам привет об этой или какой-то еще эстафете через год-другой.

Хоть бы нет.

Полные результаты женской эстафеты в Хохфильцене

Фото: РИА Новости/Евгений Тумашов