«Это кенийцы тянутся за нами, а не мы за ними». Как темнокожие бегуны дебютировали в России
Кенийские легкоатеты, которых собирались натурализовать, выступили на чемпионате России и совсем не впечатлили. Вячеслав Самбур узнал, что об этом думают российские бегуны.
Осенью 2013-го в контексте успеха россиян на домашнем чемпионате мира состояние мужского стайерского бега в стране проглянуло особенно четко. Глава Федерации Валентин Балахничев заявил, что для поднятия целой отрасли требуется вербовка темнокожих атлетов, назвал натурализацию главным мировым трендом, а четверку приглашенных кенийцев – людьми, готовыми к результатам на уровне рекордов России.
Эванс Киплагат, Исаак Кипкембои, Николас Чепсеба и Амос Кибиток переехали в Казань, где стали студентами Поволжской академии туризма. На этой неделе трое из них стартовали на чемпионате России – еще не будучи гражданами страны, поэтому фактически вне конкурса.
Чепсеба и Кипкембои не прошли в финал бега на 1500 метров (5-й и 8-й в забегах соответственно). На «пятерке» обошлось без забегов – сразу провели финал: Киплагат – 5-й, Кибиток – 6-й, Чепсеба – 10-й. Проигрыш победителю – от восьми до двадцати четырех секунд (ради справедливости – у Чепсебы утром того же дня была «полторашка»). И, чтобы довести до конца, вчера Кибиток стартовал в стипль-чезе: 9-е место в забеге и 12-е по общему результату.
Русские стайеры, год назад отреагировавшие на идею натурализации резко, теперь озадачены чуть ли не больше всех.
Ринас Ахмадеев, чемпион России-2013, четвертое место на ЧР-2014 в беге на 5000 м
- Год назад вы выступали резко против прихода кенийцев. А сейчас?
– В принципе, все видно по их результатам. Посмотрите протокол: как выступают они, как выступают мы. Мне больше нечего сказать.
- Но это, скажем так, не лучшие кенийцы, которые могли бы прийти.
– Это всем очевидно. Год назад мне не нравилась эта идея, теперь скажу немного по-другому. Возможно, имеет смысл пригласить сильных иностранных спортсменов, чтобы вытянуть нас на результат, чтобы они нам помогли. А эти ребята не готовы конкурировать с нами. Мы сами ожидали другого.
- В чем причина их провала?
– Может быть, ребята еще не адаптировались. Я знаю, что они последний месяц были в Казани, тренировались, готовились к чемпионату. У них свой прикрепленный тренер – по-моему, из Румынии. Не могу сказать, как они занимаются – мы пересекались пару раз на соревнованиях, но в принципе общения с ними нет.
- Есть желание потренироваться с ними?
– У меня – нет. Не из-за того, что они слабее – просто мне привычнее работать с нашими ребятами.
Андрей Минжулин, бронзовый призер на ЧР-2014 в беге на 5000 м
- До вчерашнего дня пересекались с этими кенийцами?
– Мы были с ними на одном сборе – в Кисловодске. Но у них своя группа, свой тренер, так что работали почти всегда отдельно.
- Получилось наладить хоть какой-то контакт?
– Самый старший из них – Киплагат – нормальный общительный парень. Сказал, что хочет изучать русский язык, заводить друзей, жить здесь. Про других не могу такого сказать. Но в быту все довольно приятные парни – сами из кенийских деревень, скромные, ничего страшного не делали.
- Что у них за тренер?
– То ли из Румынии, то из Турции – мы пока сами не выяснили. Он постоянно с ними. Мы встречались с ними на паре тренировок, и то так… просто пересеклись. Планы занятий совсем не совпадали, поэтому мы даже на дорожке вместе не бегали.
- Планировалось, что кенийцы вытянут российских стайеров на результат.
– Это смотря каких ребят звать. Понятно, что кенийская сборная не отдаст лидеров. Если они сами захотят уйти, то это будет через козни – карантин на четыре года и так далее. Те ребята, которые приехали в Россию, грубо говоря, третий эшелон. Скорее, это они тянутся за нами, а не мы за ними. Был разговор, что они молодые и перспективные, но самому младшему из них – 20 лет. К этому возрасту кенийцы, как правило, уже бегут быстро.
- Как вам вообще задумка натурализовать стайеров?
– Наверно, идея была благая, но реализована не очень… Любой российский бегун будет против, если придут африканцы. Люди из первой десятки сборной Кении могли бы привозить нам по полкруга. А приглашать со стороны ребят нашего же уровня – по-моему, это не совсем разумно.
Фото: tatathletics.ru
А вообще если смотреть правде в глаза, то федерации легкой атлетике надо больше внимания уделят массовому бегу и а не добыванию медалки в длинном беге. Ведь если быть откровенным - шансов попасть даже в десятку в стайерском беге на ЧМ и ОИ у нас сейчас нет никаких. То есть вообще ноль. И чемпион России Риназ Ахмедов не попал бы со своим временем в Кении даже в первую 50-ку.
Это не стыдно не брать медали в стайерском беге - это просто реальность. Честная и объективная. Стыдно лыжной державе брать в Сочи 1 золотую медаль в лыжных гонках за все Игры. Вот это стыдно. А проиграть эфиопу 2 круга не стыдно.
Нашим министрам спорта надо меньше сны смотреть и потом их людям в виде планов и заявлений рассказывать. Чтобы потом после справедливых вылетов не было вселенской истерии по всей стране как это каждый турнир происходит.
Из 20 чемпионатов мира по футболу, которые прошли в истории, сб.Германии была в тройке 12 раз(4 золота, 4 серебра, 4 бронзы), а сборная СССР/России ни разу...
Так нет же, у нас же теперь каждый второй кукарекает, что надо брать с немцев пример и строит систему как у них. А то что мы просто хуже них всегда играли в футбол никому не ясно чтоле. Ну вот реально мы просто всегда будем хуже них играть в футбол, так же как мы никогда не обгоним кенийцев в марафоне. Че тут такого то. Профильных видов начиная от бокса кончая хоккеем чтоле мало, чтобы гордость испытывать за страну ?
Никому не нужны сотни и тысячи занимающихся спортом, от них никакой пользы, а нужны победы на ЧМ по хоккею, на который все сборные кроме нашей привезли вторые-третьи составы, победы на Универсиаде и т.д. для поддержания рейтинга царя
Для чего был Сочи и будет ЧМ 2018 по футболу?