6 мин.

«Все было красиво, при свечах»

Вчерашний спринт у женщин вызвал двоякие эмоции: с одной стороны – прекрасное выступление и попадание на пьедестал Медведцевой, с другой – неприятное происшествие со Слепцовой. Когда после финиша Света упала, сердце екнуло. Для нее и так каждый финиш – как последний, а здесь и вовсе было впечатление, что она только что пробежала самую тяжелую гонку в своей жизни.

Вокруг – взволнованные лица, вопросы… Что могло произойти с лидером женской сборной? Ведь с утра на тренировке все было как обычно. Лишь спустя несколько минут Свету под руки довели до раздевалок (см. видео) – измученную, заплаканную – только увидев такое, действительно понимаешь, что означает выражение «лица нет».

После обследования Слепцовой врачом, из тренерского штаба доложили:

– Подозрение на сильный спазм мышц спины. Сейчас все в порядке, здоровью Светы ничего не угрожает. Ей предстоит дополнительное обследование, чтобы убедиться, что со спиной ничего серьезного.

 – Солевой баланс у Светы нарушен, – предположил Сан Саныч Селифонов, ожидая вердикта врача. – У нее же своя, отдельная диета – похоже, что солей она не добирает. Будем ее на ужин икрой подкармливать.

Анна Булыгина, несмотря на финиш в пятерке лучших, по окончании гонки не выглядела сильно довольной.

– Немножко расстроена, так как не очень хорошо чувствовала себя сегодня, – пояснила Аня. – Шла по дистанции, по ощущениям, еле-еле, – буквально умирала на трассе. Еще немножко досадовала, что допустила один промах. Даже не могу сказать, что местное освещение виновато, сама не доработала. Может, это из-за общего состояния. Еще вчера на тренировке не очень хорошо себя чувствовала – но так плохо, как сегодня, мне еще ни в одной гонке сезона не было.

Впрочем, к началу цветочной церемонии недавняя именинница «оттаяла» – улыбалась, махала букетом большой группе российских болельщиков на трибунах и, хихикая, о чем-то переговаривалась с Дашей Домрачевой.

Яна Романова, хоть слегка и не дотянула до расширенного подиума, пожаловаться на гонку никак не могла.

– Я довольна своим результатом, десятое место в Кубке мира – это здорово! К сожалению, не закрыла последнюю мишень на «лежке», а так могла бы быть еще ближе. Честно говоря, не понимаю, как вообще умудрилась не попасть. Взглянула на установку и сама удивилась – как, промах?!

Видимо, поторопилась – очень хотелось поскорее отстреляться и лететь дальше. Благо функциональное состояние позволяло, своим ходом я сегодня очень довольна. Тренеры тоже похвалили, так что все в порядке, буду стараться хорошо отработать и следующие старты. Ведь максимальный результат хочется показывать в каждой гонке.

Для Ольги Медведцевой Рупольдинг – своеобразная стартовая площадка перед чемпионатом мира или Олимпиадой. К середине января «долго запрягающая» Ольга постепенно начинает показывать свой настоящий уровень. За свою многолетнюю карьеру спортсменка из Красноярска лишь четыре раза финишировала здесь за пределами десятки в личных гонках.

– Еще в Оберхофе задумывалась о том, что страрты в Рупольдинге будут решающими, – делилась Медведцева после финиша. – Настраивалось на то, чтобы максимально отработать. При этом волнения сегодня никакого не было. Утром побегала, после обеда часа два проспала – и поехала сюда.

– В спринте Вы показали 12-й ход – после Оберхофа легче бежится?

– Помните, Сан Саныч вам говорил, что я долго разгоняюсь? Мне действительно нужно большее количество стартов, чтобы прийти в форму. В Оберхофе было очень тяжело, особенно в масс-старте – там еще и с лыжами не сложилось. Здесь уже гораздо лучше себя чувствую, Рупольдинг вообще традиционно счастливое для меня место. Редко бывало, чтобы мне здесь что-то не удавалось.

– Может быть, вам лучше других подходит местная трасса?

– Даже не знаю – трасса здесь очень скоростная, и я бы не сказала, что легкая. Тут даже спусков нет, чтобы толком отдохнуть – все равнина, пупырек какой-нибудь и на закуску – два довольно сильных подъема.

– В Оберхофе еще «переваривали» нагрузки тренировочного сбора в Риднау?

– Декабрьские этапы Кубка мира закончились в 20-х числах декабря, а затем мы около двух недель не стартовали – такой перерыв ведь тоже сказывается. В Риднау никакой особенной скоростной работы не делали – по крайней мере, для меня нескольких небольших скоростных тренировок перед Оберхофом было недостаточно. Так что на прошлой неделе я разгонялась за счет стартов.

– Многие успели пожаловаться на некомфортное освещение, которое мешало хорошо отработать стрельбу. У вас, похоже, проблем с этим не возникло?

– Нам повезло, что в конце пристрелки включили световые установки – удалось немного подстроиться. Хотя тогда на стадионе было еще не так темно, и все равно зрение по-своему отреагировало. Но, честно сказать, я не боюсь искусственного освещения. В этом году вообще ощущаю, что качество стрельбы стало заметно лучше. Да, был небольшой «залет» в Оберхофе, но что поделаешь – пусть лучше это случится там, чем на Олимпиаде.

– В предсезонной подготовке целенаправленно уделяли внимание стрельбе?

– Я и в прошлом году уделяла, только не всегда получалось без проблем отработать. Ведь у нас все вкупе: если «функция» нормальная, то и стреляется хорошо. Но в этом году на тренировках я действительно много работала над стрельбой. Отрабатывала именно точность, пусть даже на одну серию уходило по 40 секунд.

– Помощь специалиста по стрельбе Александра Куделина, который летом приезжал к вам на сборы, пригодилась?

– Думаю да, он поделился своими секретами. Присутствовал, когда я занималась на стрелковом тренажере, и подсказал, на что конкретно нужно обратить внимание, на чем концентрироваться. Это тоже сыграло свою роль – он стрелок со стажем и большим багажом знаний. К тому же, со стороны всегда виднее, ведь даже у тренера может, что называется, «глаз замылиться». Так что такая помощь стороннего специалиста бывает неоценима.

– Последний вопрос – не о гонках. В понедельник у Ани Булыгиной был день рождения: отмечали как-нибудь?

– Конечно. Еще в Оберхофе мы подготовили ей подарок. А в понедельник вечером в Рупольдинге отметили в ресторане нашего отеля сразу два дня рождения – Анин и тренера Леонида Гурьева. Посидели не шумно: чай, тортики, немножечко вина себе позволили. Все было красиво, при свечах.

– Что подарили Ане – секрет?

– Ну почему же? Мы ведь женщины – подарили ей красивое украшение: стильное и необычное колье. Ей очень понравилось.

Фото: Нелли Карева, Рупольдинг.

P.S. Подписаться на самый информативный блог о биатлоне в Рунете очень легко – просто нажмите +добавить в ленту в шапке блога.