Валерий Польховский: «Я ничем Лопухову не мешал. И больше не хочу ковыряться в нижнем белье»
Вячеслав Самбур поговорил с советником президента СБР – о том, почему в российском биатлоне после олимпийского сезона так много эмоций.
Фото: РИА Новости/Михаил Мокрушин

- Вы не подали заявку ни на одну из тренерских должностей. Почему?
– 20 мая на отчетно-выборной конференции СБР решится вопрос с президентом. Я человек законопослушный, согласно этому действовал. Полномочия Михаила Дмитриевича будут официально продлены или не продлены – тогда будет видно. А сейчас это бег впереди паровоза, немножко бессмысленно, это мое мнение. Мы должны жить по правилам игры.
- Сейчас правила не соблюдаются?
– Я сказал свое мнение – после 20 мая я мог предпринять какое-то действие.
- Вы видели списки? Можете прокомментировать?
– Я не хочу давать оценку спискам. У кого есть желание работать – молодцы. Это хорошо, очень достойно. Я рад, что тренеры сделали усилие, не побоялись. Дай Бог, чтобы у них все получилось.
- Когда вы в последний раз лично общались с Лопуховым?
– В декабре.
- С тех пор контакта нет?
– Никакого.
- По чьей вине?
– Ну что за вопрос? Не общаемся с 19 декабря – после третьего этапа Кубка мира общение закончилось. Расформировали олимпийский штаб, по его просьбе я в работу не лезу. Мое отстранение от мужской команды – просьба Николая Петровича. Это было сделано негласно, были некоторые рекомендации, просьба Лопухова – не мешать ему работать. Я ее выполнил до конца Олимпийских игр – не мешал ему работать.
- На Олимпиаде же вы были.
– Там общался только с Антоном Шипулиным.
- В вашем отстранении есть что-то общее с отстранением Селифонова?
– Нет, абсолютно.
- К женской команде с декабря вы имели отношение?
– Да, с Королькевичем у нас нормальный диалог. На тренировках работал только с Шипулиным – и то на расстоянии.
- Что за ситуация произошла в Чайковском, где вы искали Лопухова по этажам?
– Приехал на первый сбор и предложил обсудить работу. На какой сбор приехать, что делать и т.д. Но Лопухов сделал все, чтобы не встретиться с командой. Только на второй день мне удалось организовать встречу, поговорить с ребятами. Дальше дело у нас не пошло – по инициативе Николая Петровича. Почему я сегодня в такой резкой форме выступил – он об этом знал, я ему об этом говорил неоднократно.
- Он не хотел, чтобы вы были тренером мужской команды?
– Я и не собирался быть тренером мужской команды.
- Тогда не очень понятно, чем вы помешали.
– Спросите у него. Я ему ничем не мешал. У нас работала своя группа, она функцию выполнила – была здоровая конкуренция между двумя командами. Кто сфорсировал, не сфорсировал – это удел каждого. За три года не подвести команду к главному старту – это показатель.
- Вы сказали, что Лопухов вашу группу гнобил. В чем это выражалось?
– Я такого слова не сказал. Не гнобил. Просто форсировал подготовку в Алдане к ноябрю, к отборочным стартам. Я считаю, что это было сделано неправильно. Но тем не менее я ни одного слова тогда не сказал. Согласно отбору, мы пошли дальше.
- А вы к сентябрю не форсировали?
– Нет, абсолютно нет. Мы достаточно хорошо поработали в этом году. Задайте вопросы Чудову, Черезову, Максимову и Бочарникову. Что они вам скажут? Общее мнение: жалко, что мы раньше так не тренировались. Нам все удалось, единственный момент – я о нем сказал. Возможностей у ребят не было. Чудов это понял – сразу ушел. Его право.
- Черезову дали возможность, и он не восхитил.
– 22 декабря я передал Черезова господину Лопухову, он об этом тоже не говорил. Он был у него на сборе, я Черезова больше не видел. Я привез его в Риднау, отдал Николаю Петровичу, развернулся и уехал. Был там ровно 30 минут.
- Лопухов говорил, что предлагал вам как-то объединить усилия после сентября – как было на самом деле?
– Честно, мне не хочется в эту грязь дальше идти. При этом разговоре после летнего чемпионата России присутствовали Майгуров и Барнашов. Они свидетели, как Лопухов предлагал. Не хочу ковыряться в нижнем белье.
«Вы лжете, я вас ловил по этажам, как зайца». Конфликт Лопухова и Польховского в Ханты-Мансийске












___
Как уже надоела эта ложь со всех сторон.
В декабре на КИБУ Чудов только один раз попал на подиум, а до этого занимал места вплоть до 60-го. Чемпион мира занимает шестидесятое место на КИБУ, а тренер говорит, что они никогда раньше так здоров не работали.
По-моему, эти люди не совсем дружат с головой или же нас всех держат за дураков.
Лопухов говорит, что ребята не хотели работать, ленились. Но ведь и здесь от тренера многое зависит. Насколько он мотивирует их на эту работу и насколько они доверяют ему.
Ну а поводу Лопухова и говорить нечего: подсиживал он его.
-------------------
Не очень понятно, каких возможностей не было. Результатов не было у того же Чудова даже на КИБУ, это факт. Да и остальные не блистали ни в декабре, ни в январе.
--------------------------------------------
И что они скажут если им зададут вопросы? Черезову давали шанс, но на максимуме по той или иной причине он выступить не смог. Максимов почти никакой. Чудов такой же, была бронза на КИБУ, после чего опять провал в яму, венцом которого стали три круга штрафа в эстафете Обертиллаха. В свете результатов последнего четырехлетия, тут и понимать было нечего кроме как уходить из спорта. По Бочарникову ничего нового добавить тоже нельзя. И кстати если уж на то пошло, то вообще сам факт существования группы Польховского, которая провела кучу совместных тренеровок с иностранцами и основной сборной, это - подарок для его спортсменов, которые не попадали бы вообще никуда кроме как на КР, к которому всю предсезонку готовились бы дома.
Честно говоря толку от этого беглого интервью - ноль. "Об этом говорить не хочу, а об этом и подавно".
Пожалуй, Леонид Гурьев был прав, когда говорил, что сначала надо провести выборы президента СБР, членов правления, а потом уже думать о выборе тренерского состава. При такой ситуации будут ходить по кругу.