«Вы лжете, я вас ловил по этажам, как зайца». Конфликт Лопухова и Польховского в Ханты-Мансийске
Вячеслав Самбур следил за тем, какие страсти разгорелись на тренерском совете в Ханты-Мансийске. Российский биатлон выбирает, как ему жить после Пихлера.
15:20 Три главных момента заседания тренерского совета в Ханты-Мансийске:
1) Конфликт Николая Лопухова и Валерия Польховского. Случился давно, выплеснулся сейчас. Ждите прямую речь участников в ближайшие часы.
Валерий Польховский: «Я ничем Лопухову не мешал. И больше не хочу ковыряться в нижнем белье»
2) Оглашение расширенного списка кандидатов в сборную России, где нешлось место многим интересным персонажам и многим интересным – не нашлось. За включение Екатерины Глазыриной голосовали прямо на ходу.
3) Определены люди, которых будут рекомендовать на должности старших тренеров сборной. Владимир Королькевич рекомендован на должность старшего тренера женщин, Александр Касперович – на должность старшего тренера мужчин. Александр Куракин и Александр Селифонов – на должности старшего тренера по резерву.
15:10 Закончился совет. Сейчас подведем итоги. Совсем скоро в этом блоге – прямая речь Валерия Польховского и, очень надеюсь, Николая Лопухова. Польховский за 10 минут рассказал много интересного. Ждите!
15:00 Шесть часов продолжается совет, но конец уже близок. Александр Грушин произносит почти итоговую речь.
14:50 Из других соискателей самое заметное – Андрей Гербулов подал заявку на пост тренера по стрелковой подготовке у женщин-резервисток.
И Куракина, и Селифонова рекомендовали на должности старшего тренера по резерву. По старшим в основе дал уточнение Владимир Барнашов: сначала утвердят старших, а потом они сами выберут помощников из тех, кто подал заявки. Список соискателей на основной состав – чуть ниже.
14:45 Все соискатели говорят примерно одинаковые правильные слова. Поэтому давайте пока опубликую список всех соискателей на должности:
Основной состав:
1) Александр Касперович – старший тренер, мужчины 2) Владимир Королькевич – старший тренер, женщины 3) Павел Ланцов – тренер по стрелковой подготовке, мужской/женский состав 4) Александр Селифонов – тренер по стрелковой подготовке, женщины 5) Михаил Ткаченко – тренер по стрелковой подготовке, мужской/женский состав 6) Сергей Коновалов – тренер по стрелковой подготовке, мужской/женский состав 7) Сергей Ефимов – тренер по функциональной подготовке, женский состав 8) Андрей Падин – тренер по функциональной подготовке, женский состав
14:35 Начинаются прения – кажется, совет не очень довольны выступлением Куракина. «Я знаю твою болезнь – ты все время лезешь в методику», – обращается к Куракину Мелихов.
Выходит следующий кандидатат – Максим Исханов. А, нет, не выходит, а снимает свою кандидатутру. Новый кандидат - Александр Селифонов.
14:25 Начинаются выступления кандидатов на пост старшего тренера по резерва. Начинает Александр Куракин. «Можно первый и последний лист», – предлагает из зала Захаров.
Владимир Королькевич будет возглавлять женскую сборную после Олимпиады
Тенденция на выступления всех троих: Касперовича, Селифонова (то есть Королькевича) и Куракина – все предлагают максимальную индивидуализацию тренировочного процесса. Еще один шаг к дробленю команды, хотя формального разделения в следующем сезоне точно не будет.
14:22 Заявку на должность старшего тренера женской команды подал Владимир Королькевич. За него программу читает Александр Селифонов.
«Давай сжато, – кричит Захаров. – Нам на тренировку в полпятого идти». После недолгого выступления кандидатуру Королькевича одобряют. Теперь на очереди – старший тренер резерва.
14:20 Так, Валерий Польховский озвучивает то, о чем думают примерно все. Концептуальной программы здесь нет – зачитывать ее будут перед комиссией, а сечас общие красивые слова. «Зачем мы это слушаем?» – уточняет вслед за Польховским Захаров.
Совет поднимает руки: Касперовича рекомендуют на должность. «Единогласно», – говорит Барнашов. На самом деле нет: как минимум Польховский и Захаров не подняли руки ни в «за», ни в «против», ни в «воздержался».
14:15 Закончил доклад Касперович. Начинаются вопросы, сугубо тренерского формата. Первым высказывает сомнения Вадим Мелихов – по продолжительности сборов, по технологиям. Гурьев спрашивает: ты сам внутренне готов? Касперович: если вышел – значит, готов.
14:05 Из конкретики: Касперович предлагает привлечение психологов, плюс заостряет внимание на работе в Тюмени, где условия позволяют смоделировать трассу ЧМ-2015.
Теперь пошли объемы за предсезонку: 7300-7700 км, выстрелы 11500-12500. Дальше – зоны интенсивности, обойдемся без них.
14:00 Выступление Александра Касперовича, от которого поступило заявление на должность страшего тренера мужской сборной. Начались правильные слова – о том, что снова что-то нужно пересмотреть, распланировать, проанализировать.
Цели на цикл: выявление широкого круга претендентов на медали за следующие два сезона. Затем – рассмотрение кандидатов и выведение на пик к Олимпиаде-2018.
13:55 Ну а теперь самое важное – о конкурсе на замещение должностей тренеров сборных. Комиссия, которая утвердит тренеров сборной: Владимир Барнашов, Александр Грушин, Сергей Косилов от Минспорта плюс четыре члена тренерского совета. Вероятно, это будут Валерий Медведцев, Юрий Кашкаров, Максим Кугаевский, Сергей Басов.
Комиссия утверждена. Остальной тренерский совет рекомендует кандидатуры данной комиссии.
13:50 Пауза наконец-то окончена. В перерыве подходил за комментариями к Польховскому – он отказался говорить. Потом лишь повторил то, что есть у нас в онлайне. Только повторил в более мягкой форме.
13:25 Пауза на 15 минут, все снова хотят есть и пить.
13:20 Продолжается монолог Мелихова. На фоне предыдущих стычек и дебатов есть ощущение успокоения, все переводят дух, некоторые откровенно задремали. Но на повестке дня еще есть пара острых вопросов. Ждем.
13:10 А вот и комиссия по доработке состава кандидатов в сборные: Кашкаров, Захаров, Басов, Гурьев, Майгуров. Они доработают все списки, не только главную сборную, но и молодежь.
К микрофону возвращается Вадим Мелихов – об оргвопросах, Спартакиадах, базах данных и другой внутренней работе.
13:05 В общем, будет создана рабочая комиссия по доработке списков. Споров и кандидатов слишком много. Майгуров предлагает, чтобы списки утверждала та же комиссия, которая утвердит тренеров.
13:00 Прения могут затянуться – тут началось обсуждение в буквальном смысле каждой фамилии. Кто-то вспомнил даже про Аввакумову, которая вроде бы никуда не попадает.
Мелихов справедливо заметил, что утверждать списки до назначения тренеров странновато. Он предлагает утвердить проекты списков, но не более.
12:50 Тренерским голосованием Екатерину Глазырину включили в расширенный список женской сборной – руки подняло абсолютное большинство. О Светлане Слепцовой никто не вспоминал.
12:40 Расширенный женский состав кандидатов в сборную:
Вилухина, Зайцева, Романова, Шумилова, Подчуфарова, Назарова, Виролайнен, Загоруйко, Нечкасова, Селедцова, Никулина, Денисова. Нет Екатерины Глазыриной! Ее тренер Валерий Шитиков уже возмущается. Это первая двенашка.
Подчеркну, и в мужском, и в женском составе варианты – расширенные. Не значит, что все эти люди обязательно попадут на расширенную подготовку. Сейчас обсуждается возможность расширить оба списка до 16-ти человек.
12:30 Идет обсуждение критериев отбора.
В зал вошел комментатор Дмитрий Губерниев с фразой: динозаврики, можно пройти?
12:20 Так, важный вопрос – о принципах комплектования сборных. Докладчик – Виктор Майгуров. Сразу оговаривается: представлены проекты, а не окончательные варианты.
Расширенный мужской состав кандидатов в сборную:
Олимпийская шестерка, Лапшин, Слепов, Цветков, Маковеев, Корастылев, Клячин, Печенкин, Евгений Боярских, Максимов. Это первая пятнашка сейчас.
12:15 Заместитель исполнительного директора СБР Александр Пак снова у микрофона. И это фундаментальное выступление он готовил заранее, совершенно очевидно.
Александр Пак, как всегда, строг
«Несколько мыслей. По поводу президиума. У нас прошло время, что за тренерским советом должен наблюдать президиум. Все решения должны приниматься тренерским советом. Здесь есть вице-президенты. Что, сюда нужно еще 15 человек?
Мы хотим выстроить структуру, при которой все решения зависели бы от вас самих. Захаров вот кричит сюда по поводу неправильного рейтинга. Это надо кричать вашим коллегам, все полномочия у вас. Вы – те специалисты, которые направят биатлон в правильное русло.
Мы хотим, чтобы тренеров в сборную выбирал совет. Чтобы отчитывались они не президенту СБР. Вы выбираете – они будут вам отчитываться.
Касательно выборов президента после выбора тренеров. Мы создаем систему, при которой старшие тренеры не зависят от президента. Нынешний президент еще не снимал кандидатуру. Наша команда – не временная команда.
Мы специально в комиссию по выборам тренера пригласили специалистов из ОКР и Минспорта. А сегодня вы выберете еще людей, которые тоже войдут в комиссию.
Ну даже если придет новый президент. Он что, разгонит новый тренерский штаб? Он что, враг себе?»
Ответ Захарова не заставил себя долго ждать.
«Выбирают тренеры, а снимает-то президент Он снял Хованцева – единственного тренера в России, который хоть что-то соображал».
12:10 Коллега Слюсаренко тоже наблюдает за советом. Ему понравилась вот такая мысль Роберта Кабукова, который долго работал в Германии, потом в России, а сейчас, увы, не с нашим биатлоном.
«Работая в молодежной сборной России, я заметил, что несколько ребят имеют признаки астмы под нагрузкой. У меня в Германии был один биатлонист, применявший запрещенный сальбутамол – строго по закону. Мы же ничего в этом отношении не делаем».
12:05 Общие слова говорит Привалов – про контроль Министерства, про отчетность и все подобное. Ну и сравнил победную эстафету 88-го с победной эстафетой 2014-го. В 88-м использовали два доппатрона, в 2014-м – восемь. Вот такой печальный итог, по Привалову.
Все это мэтр говорил и год назад.
12:00 Захаров, тренер Слепцовой, сердится:
«Что нашему биатлону дала комплексно-научная группа? Абсолютно ничего, кроме графиков: сегодня у нас так, завтра так – больше ничего. Зубрилов написал две книги, которыми мы все пользуемся. А от графиков и вас толку никакого.
Никто Пихлером не руководил. А кто им мог руководить? В штабе че, тренеры были? Че они ему скажут»
Заслуженный тренер Александр Привалов вышел к микрофону и тоже начал с того, что не хотел выступать.
«Одни и те же грабли из года в год. Лопухов не ответил, почем мы проигрываем последние круги. Есть методичка светил Советского Союза и отчеты нашей науки: надо проводить жесткие тренировки».
Так, начались липиды, углеводные обмены, эти моменты опустим.
11:55 «Че ты ушел-то?» – спрашивает Захаров.
Но Загурский ушел совсем. Вышел еще один представитель СБР Вадим Мелихов:
– Загурский достиг пика умения морочить нам голову.
Ты-дыщ.
Валерий Захаров, тренер Слепцовой, недоволен
Продолжает Мелихов:
«Степаныч, не заводи меня! На первой стадии была большая польза от работы Пихлера, а сейчас все наоборот. Вы рассказываете по факту, что вы сделали, а не то, что планировалось и что вы хотели.
В стрелковой подготовке заблудились. У нас какой настрел в год у детей 16-17 лет? Они патроны видят незнамо когда, только на соревнованиях. А норвежцы выводят 700 детей – у них у всех своя винтовка и стреляют сколько хотят...»
Аплодисменты в зале.
«У нас в команде ни одной здоровой женщины. Болезнь – это признак неправильной подготовки. Одна Шумилова в команде не болела, а Зайцева – с декабря до Олимпиады.
Я несогласен с Касперовичем, что у нас выстроена система подготовка резерва. Мы вырвали кусками четыре юноши – что это такое? Вот этими вырываниями мы сняли ответственность со всех здесь сидящих.
Система будет только тогда, когда появится общая заинтересованность».
11:50 Ох, интересно у Загурского – с графиками.
Команда Пихлера вышла на пик формы в июле, потом пошел спад. При этом уже в октябре было ясно, что из всей женской сборной к сезону относительно готовы только Вилухина и Зайцева.
Так, закипел Валерий Палыч Захаров, личный тренер Слепцовой, – начал вспоминать про Пихлера. Загурский утверждает, что планы Пихлера были одобрены советом. Захаров не согласен. Поднял руку личный тренер Вилухиной – Валерий Иванов.
11:45 Маматов закончил речь: «Должна быть отчетность». Ему похлопали.
К микрофону вышел Николай Загурский и сразу оговорился, что при прессе он многого сказать не сможет. Видимо, огня не будет.
11:40 Слово берет двукратный олимпийский чемпион Виктор Маматов, член экспертного совета Минспорта:
«Я не собирался сегодня выступать, но поскольку отчеты тренеров никакие – это заставило меня выйти. Мы записали модели подготовки, все там изложено – надо туда заглядывать чаще. Это документ Минспорта.
Анализ – это не перечисление сборов, а концепция...»
Ух, и дальше путано у Виктора Федоровича. Пока что пытаюсь уловить основную идею.
11:35 Продолжает Леонид Гурьев. Накипело.
«Дмитриев – отдельная тема. Он был у нас перед Ванкувером – уложил народ. И сейчас снова появился. Вот, специалист. В чем специалист? Дать ЭПО? Опять полкоманды уложили, потом ищем виноватых».
От Гурьева досталось еще и руководителю комплексной научной группы Николаю Загурскому – за неумение предупредить тяжелые ситуации. В принципе логично.
Александр Касперович
11:30 Гурьев: «Впервые за 37 лет моей работы нет президента, нет руководителя, нет старшего – Королькевича, нет Пихлера и Ростовцева.
Сегодня все скомкали, вопросы не задаются.
Нет никакой оценки, мы вообще не подводим итог четырехлетия. Я посчитал: мы находимся на 6-м месте по итогам четырехлетия. Одна золотая медаль (1-6-4). Мы – уровень шведов, словаков, словенцев. Если бы не взяли золота – вообще ушли бы на 11 место.
Ясно, что команда должна быть одна, без разделения».
11:25 Тренеры попили кофе – совет возобновился. Сейчас могут выступать все желающие. Первым вызвался Леонид Гурьев.
Леонид Гурьев: «Булыгину на веревку повесь и заставь пить колу – она в жизни не будет»
11:05 Биатлон все-таки не может жить спокойно. Буквально за неделю – уже как минимум две истории. Напомним, что в недавно в аэропорту Шереметьево повздорили комментатор Губерниев и тренер Ростовцев. Заокнчилось даже плевками...
«Я буду везде доказывать, что ты лжец, подлец и трус». Почему повздорили Губерниев и Ростовцев
11:00 Закончили обсуждением вечного вопроса: почему наши юниоры не держат взрослый уровень?
Максим Кугаевский подытожил: из юниорских чемпионов мира в России что-то на взрослом уровне среди мужчин выиграли только Шипулин и Устюгов.
У нас 10 минут на перекур и кофе.
Всем интересующимся: Михаила Прохорова и Сергея Кущенко в зале нет и не было.
10:55 Касперович закончил доклад – самый короткий среди всех. Неожиданный вопрос от Польховского.
«Блинов, Васильев, Магазеев – где они? У нас есть пример младшего Бо, который блистательно перешел на взрослый уровень. Почему так не получается у нас?»
Касперович отвечает: «Мы не ставим задач завоевать медали на юниорском ЧМ. У нас идет базовая, аэробная работа. Скоростная почти отсутствует. У нас огромные проблемы со стрельбой, стрелковой школы в стране нет. Мы боимся рубежа и не знаем, что делать. Мы не научили спортсменов работать на ветер».
Началась тренерская дискуссия, но, по крайней мере, без перехода на личности.
10:50 Тренеры поняли, что задавать вопросы Селифонову нет смысла и теперь бунтуют, что нет Пихлера и Ростовцева – гул и галдеж в зале.
Барнашов: «Ну не могу я его за руки взять и притащить сюда».
Галдеж продолжился.
Опять вялая попытка вернуться к теме допинга. Селифонов робко отвечает, что ушел из команды заранее.
Барнашов жестко пресекает тему и вызывает на отчет Александра Касперовича – «самого успешного российского тренера» (с) Владимир Барнашов.
Здесь остроты не предвидится.
Вольфганг Пихлер, которого в Хантах нет
10:45 Валерий Медведцев молодец – возвращает всех к теме допинга.
Барнашов отвечает: сегодня Минспорта, СБР и IBU занимаются вопросом. Никакого решения по Старых и Юрьевой не принято. Комментировать сейчас некорректно. Давайте дождемся официального расследования и потом будем разговаривать.
10:40 Острая полемика между Барнашовым и Шитиковым по поводу отстранения Глазыриной.
Включается Майгуров: «Участие Глазыриной в эстафете зависело от состояния трассы. Если она будет жесткой – побежит Глазырина. Если мягкой – побежит Шумилова.
Подали заявку – она сразу попала в интернет. Сейчас спортсмены все узнают оттуда. Они свои стартовые номера узнают раньше, чем тренеры до них доносят».
10:35 Затронули вопрос об отстранении Глазыриной.
Барнашов: «Уважение должно быть взаимным. Она вела себя достаточно некорректно не только в прессе. Когда команда завоевала серебро, она не подошла ни к кому, никого не поздравила».
Шитиков: «Это неправда».
Барнашов: «Я не хочу комментировать ваше выступление в прессе, это тоже неправда».
10:30 Селифонов заканчивает чтение благодарностями всем-всем-всем. Начинаются прения.
Вопрос от Шитикова – тренера Глазыриной: кто осуществлял контроль за работой Пихлера?
Ответ Селифонова: «Я был на их сборе во Франции. Смотрел повторку, ко мне подошла Света Слепцова, попросила повлиять на Пихлера.
Я попытался говорить с Вольфгангом. Он ответил, что все в порядке с показателями, вся биохимия, ЭКГ в порядке. Повлиять на Пихлера я не мог».
Добавление от Барнашова: все планы Пихлера были представлены в аналитический центр ЦСП. Контроль осуществлял аналитический центр и тренерский штаб во главе с Майгуровым.
Валерий Польховский и Николай Лопухов общего языка не нашли
10:25 «28 января нам поступило сообщение о положительной пробе лидера команды Ирины Старых и Екатерины Юрьевой.
Это имело для нас самые тяжелые последствия. Расчет на завоевание золота в эстафете свелся к минимуму. На Олимпиаде задача выполнена не была, команда подошла к соревнованиям не в лучшей форме».
Селифонов еще больше кашляет и запинается. Про положительные пробы пока что ни единого слова, кроме тех, что выше.
10:20 Селифонов: «Королькевич был ведущим тренером. Коллектив у нас был хороший, работали нормально. Владимир Борисович на операции был, сюда прислал описательный отчет. Он коммуникабельный тренер, способный повести за собой. Находиться одноверменно в двух группах я не мог, был с группой Королькевича».
Селифонов зачитывает отчет Королькевича по бумажке. Выглядит довольно занятно.
10:15 Кое-как затерли конфликт Лопухова и Польховского. Теперь – очередь Селифонова. Выходит под смешки: «Пихлер, что ли?»
10:05 Польховский: «Николай Петрович, почему вы прикрываетесь чемпионатами мира? Якобы из-за них вы не смогли оттестировать подготовку к Олимпиаде. Чемпионатов мира дохрена еще будет».
Лопухов: «Вы не понимаете, Валерий Николаевич. Разберемся в рабочем порядке».
Ох, жарко в биатлонных кабинетах сегодня. Ну зато искренне и честно – зачем прятаться за закрытыми дверями?
9:55 Лопухов: «Протестировать за год невозможно. Мы использовали опыт советской системы. Ребята выступали на хорошем уровне – просто не повезло».
Барнашов помогает Лопухову, но пока выступление Валерия Николаевича – мощнейший аккорд совета.
9:45 Вопросы к Лопухову помаленьку переросли в прения. Выступает Валерий Польховский, готовивший, как известно, Шипулина к Олимпиаде:
«Не хотелось мне выступать, но Николай Петрович понес не то, что нужно. Он коснулся альтернативной команды. Она была создана стихийно – я звал туда Аликина, он не согласился. Прохоров поддержал ее создание.
Николай Петрович начал эту команду гнобить. На отборочных стартах команда была развалена. Что касается моего приезда в Чайковский, то вы врете и лжете. Я вас там ловил по этажам, как зайца, чтобы собрать собрание.
Будьте мужиком и признайте все это. Куражиться не надо. Вы упомняули про награду от президента. Отдайте ее лучше Путрову (личному тренеру Шипулина)».
Я не был инициатором перехода Шипулина. Он у вас не мог дойти 20 км на ЧР и сошел. Признайте это.
Три вопроса:
1) Почему вы не оттестировали места сборов? Вы шарахались от одного места к другому.
2) Как вам удалось за три года ни разу команду не подвести к ГС сезона?
3) Какие методы работы вы применяете со спортсменами? Антон Шипулин, два три дня до стара довести человека до белого каления, сказать, что ты не стартуешь спринт.
Николай Лопухов, который недоволен методами Валерия Польховского
9:40 Вопросы Лопухову от Александра Привалова – 1) про слабый последний круг. Почему не делаются выводы?
2) Почему команда вышла на Олимпиаду не на пике формы?
Лопухов:
«Последний круг не всегда был плохой». Больше нечего сказать Николаю Петровичу.
«У меня есть неудовлетворенность. Я считаю, что вы Сочи ребята вышли на хороший уровень. Выиграли эстафету с 8 доппатронами. Но я не снимаю с себя ответственность – ребята не справились с психологией, со стрельбой».
9:35 «Раньше было больше дружелюбия. Сели за столом, чуть-чуть самогоночки выпили», – Лопухов ностальгирует.
Александр Куракин задает вопрос: «Кто выбирал тренеров по стрелковой подготовке?»
Лопухов отвечает: «Уход Гербулова сказался. У нас были дискуссии, кого ставить на его место. Остановились на Коновалове – консультировались с тренерским штабом и спортсменами».
9:30 Закругляется Лопухов: «Я как тренер не сумел мотивировать спортсменов на более профессиональную работу. Не хочу говорить об этом подробно, я лучше напишу о дисциплине в книге. Не нравится, что спортсмены обращаются напрямую к руководству, хотя можно решать проблемы с тренером.
Тренер – глава семьи. А если главу семьи унижают – результата не получится. Резерв команды – в повышении роли тренерского штаба».
9:25 Продолжается выступление Лопухова. «Логинов не справился с психологическим давлением. Что касается смешанной эстафеты, то Гараничев проходил туда по спортивному принципу.
Мы долго искали место для предолимпийского сбора. Выбрали Мартелл – это высота 1800 метров, плюс близость по влажности, микрорельефу и погоде к Сочи».
Дальше идут частности по каждому из сборников, кто и что делал на сборе. В целом, как всегда, у Николая Петровича: сбивчиво, немного нескладно и суетливо. Можно только еще раз повторить – оратором Лопухова не назовешь.
«В мае консультантом по решению Прохорова был назначен Польховский. Фактически эта должность означала функции главного тренера команды», – после этих слов Лопухова зал слегка зашуршал. Первый раз за полчаса.
«В сентябре я предложил Валерию Николаевичу объединиться для более мягкого отбора и для совместных тренировок. Этого не получилось. На мой взгляд, создание альтернативной группы отразилось на подготовке негативным образом. Создавалось напряжение.
По Шипулину. У нас с ним есть определенные трудности, но я готов идти на уступки индивидуально...»
И опять очень путано у Николая Петровича: вспомнил Исинбаеву, почему-то гинеколога, опять поблагодарил Польховского. Ой, Барнашов попросил Лопухова говорить о своей команде.
9:20 Начинается отчет бывшего тренера мужской команды Николая Лопухова. Николай Петрович начинает с благодарности всему коллективу СБР за награду, которую он «формально» (с) получил от президента России.
«Мы хотели завоевать две золотые медали на Олимпиаде. Этого не произошло. В чем причина? Мы могли удачнее выступить в спринте, вы прекрасно понимаете. В пасьюте Устюгов занял пятое место, не хватило одного выстрела и подготовка лыж была неудовлетворительной».
9:15 Теперь у микрофона – вице-президент СБР по спорту высших достижений Виктор Майгуров. До него короткую речь произнес гостренер Владимир Барнашов.
Майгуров говорит общие слова о в целом выполненных планах, корректировках, консультациях. Все спортсмены, по Майгурову, готовились по индивидуальным планам. На сто процентов выполнить критерии отбора не удалось – Майгуров это признает. И пара примеров от него же: Алексей Волков и Гараничев, не квалифицировавшиеся на январские этапы, но оставленные в команде тренерским решением.
Главные руководители росбиатлона Михаил Прохоров и Сергей Кущенко в Ханты-Мансийск не приехали
9.05 Привет из Ханты-Мансийска! Sports.ru начинает текстовую трансляцию тренерского совета. Вступительное слово у заместителя исполнительного директора СБР Александра Пака и сразу же самоирония: «Поздравляю всех с неплохим выступлением на Олимпийских играх. Надеюсь, будем выступать лучше и лучше. Ну, хуже просто уже некуда. Мы признаем свои ошибки, они нам помогли выйти на правильный путь».
Вот такое лихое начало. В ближайшие часы мы в эфире. Жмем F5 и читаем о самом главном в российском биатлоне прямо сейчас.
Фото: biathlonrus.com/Евгений Тумашов, Евгений Тумашов, Егор Крецан, Евгений Тумашов; biathlonrus.com; biathlonrus.com/Евгений Тумашов; РИА Новости/Алексей Никольский, Михаил Мокрушин
кто же в олимпийский сезон руководил женской командой: Королькевич, Пихлер, Селифонов, Польховский, Барнашов, Майгуров, ЦСП, Кущенко, никто...
Число нянек у дитя явно больше семи.
Смысл их жизни состоит в том, чтобы все время всех критиковать и вспоминать великие традиции. Всё.
Собираться раз в год и задавать мильён вопросов, на которые и сами не знают ответов.
Зайцева на КМ до Ростовцева, лучший среднесезонный процент - 85,8%. Вместе с Ростовцевым - 86,9%, 88,0%, 84,2%.
Романова до лучший - 86,3%. Вместе - 88,6%, 86,9%.
Глазырина до лучший - 80,9%. Вместе - 83,7%, 88,3%, 81,4%.
Шипулин с Гербуловым год назад - 85,7%, с Коноваловым - 87,1%
Малышко с Гербуловым год назад - 85,4%, с Коноваловым - 84,8%
Устюгов с Гербуловым год назад - 88,4%, с Коноваловым - 87,8%
Волков с Гербуловым год назад - 88,7%, с Коноваловым - 89,6%
Гараничев с Гербуловым год назад - 83,2%, с Коноваловым - 84,8%.
А эти советчики все за стрельбу пережевывают.
Отдельно умиляет вступительное слово "биатлонного тамады" Пака, который кроме как о Гонке чемпионов не имеет никакого представления об этом виде спорта. Да в общем-то и как сам Кущенко притащивший его в свой бизнес. Кстати что там с обещаниями Прохорова уйти если в Сочи не будет два золота?
По теме в целом комментарии излишни - читайте и делайте выводы что собою представляет наш нынешний СБР.
«Выбирают тренеры, а снимает-то президент Он снял Хованцева – единственного тренера в России, который хоть что-то соображал».
_________
Похвальная самокритичность-))
О другом расскажу. Из своей тренерской практики. То есть, не практики, а именно сидения на таких ТС.
Вот представьте себе: тренер. В возрасте. Не ЗТР (хотя, может, сейчас уже ЗТР, не знаю, я скоро 10 лет, как покинул эту колоду), но очень знающий, грамотный, компетентный тренер. Настоящий тренер.
При этом - патологический трус. Просто клиника.
И я знаю. Если - мне нужен совет, либо во внесоревновательный период, либо даже во время соревнований, но так, чтобы его это никак не касалось, никаким боком, как говорится - то он всегда мне совет даст, и это будет дельный, правильный совет. Но если - это его хоть как-то, по касательной касается, то подходить к нему бессмысленно. Все, что он посоветует, будет пусто-пусто. Потому что он будет думать только о своей заднице в этот момент. как бы ее прикрыть.
Второй тренер. Еще постарше. Тоже очень сильный тренер, можно сказать, во главе московской школы. Звезда тренерского цеха.
При этом - чрезвычайный любитель женского пола. И не столько даже женского, а еще помоложе. И большой мастер трендеть об этом. Как это все сочетается - не спрашивайте. Очень сильный тренер и любитель девушек. Сейчас ему уже крепко за 70. Знаю, что жив.
И вот, представьте. Идет ТС - на уровне Москомспорта или Федерации. А эти двое - из одной конторы, причем друзья. По крайней мере, коллеги. Начинается обсуждение. Все по очереди берут слово, говорят какие-то правильные важные вещи.
Но я-то знаю, какая на самом деле у этих двоих мотивация! У первого - все, что угодно, лишь бы ему по шапке не дали потом. За что угодно проголосует, за любой бред. Только бы остаться в стороне.
Второй - у него свой отбор. "Эту я уже знаю, слишком много воображать стала, не берем, эту стоит взять, а эту бесполезно" и т.д. Все как на ладони. Но - в подтексте. А прямым текстом - тоже: графики, туда-сюда, снизила требования, а эта перспективна, работает над собой.
И это всего двое - те, кого я отлично знаю, знаю их мотивацию на самом деле. А сколько их всего? И чем они на самом деле руководствуются? Вот что такое ТС. Не хочу говорить: гадюшник, потому что это не только гадюшник. Еще раз могу сказать: эти двое - прекрасные тренера, а как методисты, молодым (вроде меня тогда) могли дать вперед тысячу очков. Но все-таки и гадюшник тоже.
Не верьте словам, не верьте таким обсуждениям, тем более на людях. Это цирк. Верьте только делам.
Самая сильная связка в спорте - это спортсмен плюс личный тренер. И чтобы им не мешали. А если еще и помогут - это сказка. А все ТС - это цирк.
__
То есть в том, что Польховский плохо подготовил Чудова и Черезова к сезону виноват Лопухов?
Блин, Николай Петрович, ну че вы молчите, закройте им всем рты!!)
Надо было мне поехать с ним))
Пока вокруг сборной будет сохраняться ВОТ ТАКАЯ обстановка, ничего у нас выдающегося не будет.