3 мин.

Игра на выживание. Почему российские биатлонисты опять провалились?

Алексей Авдохин посмотрел смешанную эстафету в исполнении российских биатлонистов и нашел самое красивое решение проблемы для Михаила Прохорова.

В этом очень нелегко признаваться, но если что-то и можно было ждать от русских биатлонистов в олимпийской смешанной эстафете, то именно чего-то подобного – показательного и беспомощного. Похоже, эту чашу нам нужно будет испить до самого дна, а потом на время забыть про этот биатлон – так будет лучше и для нас, и для биатлона.

А ведь с самого утра даже самых отпетых оптимистов любимый Союз биатлонистов словно предупреждал – даже и не надейтесь, бесполезно. И пусть стелить солому под конец Игр несколько поздновато, но разве не к тому четыре года вели эту команду, чтобы на главную гонку четырехлетия никого более подготовленного двух разбитых предыдущими гонками биатлонисток найтись не могло в принципе. А за ними парень, заваливший все эстафеты на главных стартах – хороший парень, лучший из наших на Играх, но не созданный для командных гонок. Или у кого-то еще, кроме самого Гараничева, остались сомнения?

Если и можно вытащить из такой эстафеты хоть что-то полезное, то именно этот вывод: теперь последнюю биатлонную гонку с медальным отливом побежит кто угодно – Волков, Логинов, Майгуров, Барнашов – но не Гараничев. Как двумя предыдущими стартами он не дал тренерам ни одного шанса скомплектовать смешанный состав без него, точно так же сегодня не оставил им другого выбора на субботу.

Хотя кто знает – чем дальше, тем сложнее отыскать логику в отечественных биатлонных решениях. Например, вчерашние размышления коллеги Копачева об отстранении Яны Романовой от масс-старта сегодня можно пролонгировать – здоровая Яна неделю копит силы для одной гонки, полубольные Зайцева с Вилухиной побегут три гонки за шесть дней. Это что же выходит – у них сил так много или у Яны так мало?

За все отвечают тренеры – с последней сентенцией Зайцевой сейчас особенно трудно спорить. В игре на выживание у своего, лучшего в мире, тренера она осталась в одиночестве и, получается, победила, но преданность Ольги своим наставникам заслуживает отдельного текста. Как-нибудь потом, да?

К ним, к спортсменам в этой ситуации вообще вопросов меньше всего. Как их натренировали, так и бегут – вы еще не забыли, чьи это слова? Наверное, тренеры тоже выдавали все, что умеют – вы видели глаза Пихлера или Лопухова после неудач? В этом замкнутом круге хочется найти не стрелочников, нет (Анатолий Николаевич, как вы?), нет, хотя бы ответ на вопрос – а как дальше-то? Михаил Дмитриевич, у вас есть ответ?

Прохоров действительно многое сделал для российского биатлона – пытался сделать уж точно. Наверное, руководителя лучше него у российского биатлона еще не было (приберегите помидоры, не спешите кидаться), но не было и результатов хуже. И пара оставшихся эстафет здесь вряд ли что-то изменит.

Возможно, самым красивым решением для Прохорова было бы онлайн-объявление об отставке прямо по ходу сегодняшней эстафеты – зачем откладывать неизбежное? С смской на телефон Дмитрию Губерниеву, оглашением в прямом эфире – все как положено. Впрочем, еще лучше это сделать во время следующей – тогда это действие получилось бы не только красивым, но и конечным, закольцованным.

А впереди наш биатлон ожидают смутные времена. И очень хочется, чтобы о сегодняшних днях мы никогда не вспомнили с ностальгией.

Фото: РИА Новости/Илья Питалев