5 мин.

Мириам Гёсснер.Пресс-конференция

  Уважаемые поклонники биатлона, сборной Германии и лично Мириам Гёсснер! Предлагаю вам стенограмму прессконференции 04.01.2014, где Мириам объявила об отказе от участия в Олимпийских Играх в Сочи-2014. Адрес видео:http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=OHtCDeoaHAE . Перевод произведён с целью максимально сохранить стиль сказанного - участвующие не пользовались какими-либо заготовками, поэтому текст имеет особенности разговорной речи. Участники пресс-конференции:

Штефан Шварцбах, пресс-атташе DSV, Немецкого Лыжного Союза(справа от Мири на видео);

Бернд Вольфарт, (глав)врач сборной Германии по биатлону(слева от Мири);

Мириам Гёсснер, наша героиня

 

Шварцбах: Так, дорогие коллеги, большое спасибо за то, что вы выкроили у себя время, всё это было немного неожиданно, но, надеюсь, сарафанное радио сработало хорошо. Сейчас будем готoвы и мы, пожалуйста не надо спешки или суеты(даёт Мириам носовой платок).

Мириам: Oх, спасибо!

Шварцбах: Ещё секунду времени. Да, большинство из вас уже могут предположить, о чём сегодня пойдёт речь, если врач сборной команды также присутствует на пресс- конференции - обычно это не бывает хорошим знаком. Господин Вольфарт, спасибо тебе за то, что уделил здесь нам своё время, и, Мириам, конечно, тоже. Большое спасибо за то, что ты готова перед камерой ответить на все вопросы. Попрошу понимания у коллег за то, что мы не будем давать одиночные интервью, то есть вопросы задавайте сразу за официальной частью. Вот так вот, пожалуй, начнём...Мириам! Попытаемся выразиться кратко и безболезненно, как можем, в буквальном смысле слова(Мири кивает).Вчера, наблюдая за тобой на дистанции, мы уже и сами предполагали, что сегодня - это день, в который будет принято окончательное решение, ты всё обдумала за ночь, переговорила с врачами сборной, с тренерами....(к Мири) я говорю сам уже довольно много чтобы тебе не нужно было самой много рассказывать.....и приняла решение.

Мириам: Да, верно, я приняла решение, что я не поеду в Сочи и, эмм, сначала попытаюсь выздороветь. (Сквозь слёзы)Извините.

Шварцбах(обращаясь к врачу): Франк(???), давай побыстрому, с медицинской точки зрения это единственно верное и правильное решение, то что она вчера просто подвела черту?

Вольфарт: Да, конечно верное...Мириам попыталась сделать всё, надо сказать, это была очень тяжёлая травма в мае этого года. Мы рады, что она вообще может ходить, всё могло кончиться намного хуже, эээ....Процесс восстановления, с медицинской точки зрения, по-моему протекает хорошо, надо честно сказать, то есть в средней перспективе у Мири не будет проблем с этой травмой,...ээмм...Вопрос в том, что есть медицина и что есть переносимость максимальных нагрузок в спорте высоких достижений, какие возможности есть там и тут мы дошли до пределов возможного и у неё возникло слишком много сопутствующих проблем в рамках раннего возобновления тренинга. Поэтому я думаю, это было последовательное решение и сейчас на первом плане стоит опять же медицина, реабилитация, но без давления выполнить квалификацию, норму отбора в Сочи и я думаю, это лучший путь

Шварцбах: трезво рассудив, мы об этом и говорили по дороге сюда, собственно надо сказать, что то, чего она добилась в последние недели и месяцы и без того намного больше, чем мы могли ожидать.

Вольфарт: Да, однозначно, и это, конечно, пробудило небольшую надежду, надо признать.Реабилитация проходит хорошо, по состоянию на декабрь мы сказали, всёпротекает лучше, чем мы думали. Но тут есть разница между тренировочными нагрузками и нагрузками, накапливающимися нагрузками на соревнованиях, тут мы дошли до пределов, имеющих множество разных причин.Тут недостаёт конечно и тренировок вообще, возможно к этому плюсуется неправильная нагрузка вследствие травмы...Собственно, наше решение оказалось таким, каким мы его приняли на текущий момент, так мы убрали также груз с плеч Мириам и можем теперь сосредоточиться на полном восстановлении.

Шварцбах: Но можно сказать в принципе, что то, что было сделано, что Мириам тренировалась, это было правильным, то есть не стоит направлять какой-либо упрёк в сторону тренеров, медиков, Мириам. Напротив, было ясно: боли присутствуют, но такого не было, что, дескать, есть опасность ухудшения.

Вольфарт: это было самое важное с нашей, медицинской стороны. мы заверили Мириам, что вследствие тренировочных нагрузок не наступит ухудшения её состояния. Но это одно, а переносимость пиковых нагрузок - совсем другое и тут мы сделали всё, что могли и пришли к заключению, что вернее всего на текущий момент всё это прервать, чтобы потом посмотреть, как будут обстоять дела после повтопрной реабилитации.

Шварцбах: Мириам, надежда умирает последней, ты действительно боролась до конца, вчера также полностью выложилась, когда ты заметила, может уже на дистанции, что это не сработало?

Мириам: Да, определённо. Вчера ощущала уже перед гонкой, а когда побежала, всё стало ясно. В течение рождественски праздников я попыталась ещё раз хорошо подготовиться, медицински и на тренировках, но это просто-напросто не сработало. Таким образом, это больше не имело смысла, и по-честному, на Олимпиаде речь идёт о медалях, чтобы быть впереди всех; я со своей спиной сейчас просто не в состоянии к этому, так пусть другие используют свой шанс.Я же попытаюсь подготовится к остатку сезона. Посмотрим, наберу ли я к тому времени форму.Сейчас же на первом плане стоит выздоровление и то, что я потом снова с новым вдохновением, но прежде всего хотелось бы, с меньшими болями, чем сейчас, смогла бы поучаствовать в послениех трёх неделях сезона Кубка Мира.Причём эту опцию я держу открытой и не в состоянии решить, насколько это оправдано в медицинском смысле.

Шварцбах: Так, мне кажется, на сегодняшний момент и день нам больше нечего сказать, если есть вопросы, то давайте сразу 2-3, я и Вольфарт будем в вашем распоряжении для отдельных интервью, но потом, тренеры тоже поставлены в известность, это мы можем охотно реализовать сегодня между гонками. В остальном, я бы хотел Мириам после 2-3 срочных вопросов отпусить на отдых. Пожалуйста(ждёт). Если нет, то даже лучше. (Обращаясь к Мириам): Мири, я думаю, что скажу за всех в зале, скорейшего тебе восстановления, та и в правду здорово боролась, мы все жмём кулаки за тебя и надеемся, что ты своевременно восстановишся к запланированным этапам кубка мира.

Мириам: Спасибо!

Шварцбах(к публике) Большое спасибо!