«Русские в Му?» День второй: спринты
Обрадовавшись солнцу, светившему в окно в субботнее утро, мы стали собираться на стадион. Через час, конечно, ни о каких солнечных лучах и тепле и речи уже не могло быть, но успокаивало отсутствие дождя, несмотря на северный ветер. Поехали же мы ко времени начала пристрелки перед соревнованиями юниоров и элитных спортсменов. Как было указано в афише турнира, вход/въезд стоил 100 норвежских крон, зато в последний день по номерам билетов должен был разыгрываться год пользования новенькой «Subaru», что и было, в итоге, сделано. Подъехав к работникам, взимавшим плату за въезд, мы встали в очередь в ожидании одного из сотрудников с кассовым аппаратом, чтобы расплатиться нашими картами ввиду отсутствия наличных средств. Прямо перед нашими глазами этот кассовый аппарат был разбит об асфальт, и именно так мы оказались совершенно бесплатно на соревнованиях.
Решив занять место с фотоаппаратом около экрана, транслировавшего всю гонку, кроме стрельбы, результаты которой я просто слушала от комментатора на стадионе, мы стали ждать приезда основных сборных.
Сначала появилась машина Федерации биатлона Норвегии, которая не преминула припарковаться аккурат около нас: так мы получили возможность наблюдать за всеми тренерами и спортсменами, которые не раз проводили свое время около нее.
Первыми приехали девушки в машине Туры Бергер, забрали патроны из грузовичка и поехали раскатываться.
Тура Бергер
Фанни Велле-Странн Хурн
Сюнневе Сулемдаль
Хильде Фенне и юные спортсменки
Следом за ними, минут через двадцать, подкатила и «великолепная четверка» на машине, а также появился Уле Эйнар Бьерндален из своего фургона, припаркованного на стадионе. Такой полный состав элиты мужского биатлона настраивал меня на отличные эмоции и получение максимума удовольствия от гонок, но и не только их.
Ветле Шостад Кристиансен
Тарьей Бё
Ветле прямиком двинулся к тренерам на стрельбище, а оттуда и на разминку, а Эмиль и Тарьей подошли именно к тому месту около трассы, где стояли мы, оставили свои роллеры, винтовки, рюкзаки и ушли по делам.
Тарьей Бё и Эмиль Хегле Свенсен
Спустя еще полчаса все они проносились мимо нас после спуска со стрельбища, изучая трассу перед гонкой.
Ветле Шостад Кристиансен
Тарьей Бё
Эмиль Хегле Свенсен
Йоханнес Бё
Уле Эйнар Бьерндален
Ну а после тренировки еще немного порадовали наш глаз перед стартами.
Эмиль Хегле Свенсен
Тарьей Бё
Эмиль Хегле Свенсен и Йоханнес Бё
Йоханнес Бё
Пришло время стартов спринтерских гонок среди юниорок и юниоров, а затем старших женщин и мужчин. Среди юниоров победу одержал Хокон Своланн, в этом сезоне вошедший в национальную молодежную сборную и в пятницу привлекший мое внимание.
Хокон Своланн (справа) и Вильде Равнсбор Гуригор (слева)
Дело было так: Вегард Бьерн Йермунсхау, когда мы стояли вмесе, спросил у меня, знаю ли я этого парня (Хокона), на что я немного растерялась и ответила, что мне бузумно знакомо его лицо, я видела его много раз на фотографиях, но имени я вспомнить никак не могу. Я извинилась перед Хоконом за неосведомленность, добавив, что он ведь пока не чемпион, чтобы все-все знали его имя и услышала в ответ: «Я буду им, вот увидишь!». Поспешив исправить свою оплошность с помощью Интернета, я сразу нашла его фотографии, а тут уже и поняла, что он – член национальной юниорской команды. Подойдя к нему еще раз, я рассказала, что теперь точно знаю, кем он является, никогда впредь не забуду и буду обязательно за него болеть. В ответ услышала одобрительные слова спортсмена и громкий хохот тренерского штаба, сидевшего рядом. Ну а в выходные он стал двукратным победителем турнира, что меня, естественно, порадовало.
Победитель и призеры спринтерских гонок среди юниоров. Слева направо: Мартин Фемштейневик, Хокон Своланн, Ойштен Суллигор, Ярле Мидхьель Йорвен, Йорьен Блуккюм и Андреас Квaм.
Итак, после молодежи был дан старт мужским и женским спринтам, но незадолго до этого я таки наткнулась на Ветле в том самом домике-кафе, в котором в ожидании старта сидела как женская основная, так и мужская резервная сборные в компании Ветле и Йоханнеса. Окликнув его и увидев удивление в глазах от полной его неожиданности встретить меня снова где-то далеко от России, я поздоровалась, поинтересовалась, как у него дела, и ответив на вопросы: как я попала в Му-и-Рану, долго ли пробуду здесь и на чем я приехала, - договорилась встретиться после финиша, пообщаться (и взять интервью) и подарить подарки. С огромной радостью на душе я налила кипяток в кружку с чаем, и вместе с парнями вышла из домика: они поехали разминаться, а я пошла перекусить, погреться, собрать свои улетевшие в неизвестном направлении мысли и подготовиться к старту мужчин.
К их старту я в итоге опоздала, ну или почти опоздала: у Ветле был последний стартовый номер, и именно на него я успела посмотреть. Но зато на страже интересов болельщиков сборной Норвегии стояла Скини и снимала уходящих на дистанцию спортсменов.
Алесандр Ус
Тарьей Бё, Эрлинг Ольвик и Йоханнес Бё
Йоханнес Бё
Йоханнес Бё и Ларс Хельге Биркеланн
Ларс Хельге Биркеланн
Эмиль Хегле Свенсен
Мартин Энг
Вегард Бьерн Йермунсхау
Уле Эйнар Бьерндален
Кристиан Сетен и Ветле Шостад Кристиансен
Ветле Шостад Кристиансен
Плавно переместившись после этого к большому экрану, чтобы иметь возможность как наблюдать за ходом гонки, так и следить за ситуацией после стрельбы, я вернулась к первоначальному месту нашей локации – вещам мужской сборной, оставленных у заборчика на траве. Результаты гонки приводить не стану, они всем известны. Ну а на финише любимчиков заботливо ждала все та же Скини с фотоаппаратом.
Эрлинг Ольвик (слева) и Йоханнес Бё (справа)
Йоханнес Бё
Эрлинг Ольвик
Тарьей Бё
После финиша подошла к Ветле, который тут же пообещал мне написать вечером, когда будет свободен, чтобы мы могли посидеть и пообщаться, и, к своему стыду, вспомнив в последний момент о его втором месте, все же поздравила с медалью и извинилась за свою забывчивость.
Ветле Шостад Кристиансен
Затем была церемония награждения, перед которой спортсмены не забыли «замяться», но я ее не очень хорошо видела; помню только то, как Уле Эйнар Бьерндален долго закатывался, поэтому при объявлении его имени для вручения призов ему пришлось быстро снимать роллеры и пробираться и проталкиваться сквозь болельщиков, которых, кстати, было достаточно много - около двух сотен.
Слева направо: Тура Бергер, Фании Велле-Стран Хурн и Вильде Равнсбор Гуригор
Слева направо: Тириль Экхофф, Фанни Велле-Странн Хурн, Тура Бергер, Вильде Равнсбор Гуригор, Анн-Кристин Флатланн, Бенте Ланнхейм и Марион Реннинг Хубер
Так закончился первый сореновательный день; особенно расстроившихся своим результатам, как и сильно радующихся, я не заметила: для большинства, конечно, этот турнир не имеет практически никакого значения, кроме тренировочного.
Анн-Кристин Флатланн и Хильде Фенне
После церемонии Хельге Эриксен, врач сборной, забрал торты у победителей, дети получали свою порцию фотографий и автографов от атлетов, взрослые не стеснялись давать на руки Эмилю Свенсену своих годовалых детей для фотосьемки, а резервисты вставать на уличные столы ногами и переодеваться.
Уле Эйнар Бьерндален
Уле Эйнар Бьерндален и Александр Ус
Эмиль Хегле Свенсен
А потом все спортсмены и тренерский штаб стали плавно двигаться со стадиона в сторону отелей, горячего душа после холодного ветра, еды, отдыха и одной из немногих возможностей пообщаться со своими друзьями-биатлонистами из других клубов, сборных и городов.
Субботний вечер, не скрою, стал для меня очень запоминающимся, ведь именно тогда я, спустившись по лестнице на первый этаж отеля с двумя пакетами подарков, услышала оклик от Ветле, села рядом с ним и под удивленно-настороженные взгляды Эгила Йелланна и Йона Кристиана Сволана, тренеров основной женской сборной, проходивших мимо, и шутки друзей Ветле в адрес горевшей на столике свечи в полутемном углу отеля, задавала ему свои вопросы.
Наше большое интервью, конечно же, будет переведено отдельным постом в этом блоге после третьей, воскресной части рассказа.
Skal videreføres / to be continued / продолжение следует.
Начало сего увлеченного повествования можно прочитать здесь.
Все фотографии, кроме использованной в анонсе, принадлежат Скини.
Спасибо за пост!
Ветле хорош, во всех смыслах))
Интересна дальнейшая судьба отобранных тортов.
А нет ли фото ЭХСа с годовалыми детьми на руках?
За этим мальчиком, Хоконрм Своланном, надо последить. Насколько я помню, он и на Блинке неплохо выступил.
Интервью с Ветле всё же состоялось? ) Будем ждать и его, и 3й части.
Спасибо большое, и да - надеюсь, с третьей частью не задержишься, так же как и с обещанным вью))