Светлана Слепцова: «Сейчас я никто и звать меня никак. И в этом есть свобода»
- У вас по-прежнему перебинтовано колено. Получается, от прошлогодней травмы еще не отошли?
– Да нет, отошла – это, скажем так, страховка. На данный момент колено не болит, слава Богу, могу бегать, делать силовые, никаких ограничений нет. Чувствую себя на 95% – в мае еще рано набирать стопроцентную форму.
- Когда, мягко говоря, неудачный сезон далеко позади, какое объяснение находите сами для себя?
– Главное – это колено. Не выздоровела и пошла работать с девочками. Они начали подготовку 13 мая, а я – 1 июля. Такая огромная разница, а я сразу начала заниматься в их ритме. Хотелось догнать: все тренируются, а я нет – как так? Такого не может быть!
Ну и второе: для меня были большие объемы, много скоростных. Из-за этого я быстро набрала форму, продержалась в ней два месяца, а к зиме не осталось никаких сил.
- Ваш отпуск был спланирован с учетом восстановления?
– Да, отдыхала полтора месяца – сразу после чемпионата России начала восстанавливаться, съездила в Москву на обследование, несколько дней провела в гостях у Оли Медведцевой. Потом уже отправились на Мертвое море в Израиль. Я там находилась почти две недели, провела какие только можно процедуры. Мертвое море есть Мертвое море – вся таблица Менделеева, так что это помогло.
Уже в Израиле начала немного тренироваться, готовиться к сборам, но как вернулась домой – очень сильно заболела: температура, потом горло, кашель – подозрение на ангину. Сегодня (разговор состоялся в субботу – прим. Sports.ru) занимаюсь только третий день.
- По ходу отпуска не посещали плохие мысли о будущем в биатлоне?
– Посещали. Плохих мыслей было много – вы даже не представляете, насколько плохих. Собиралась даже закончить. Но потом успокоилась и ждала, что решится по группам. Просто отпустила ситуацию – как Бог даст, так и будет. Не возьмут – ну, буду готовиться сама. Возьмут – отлично.
- Ваше появление в группе Пихлера-Ростовцева оказалось довольно неожиданным. Кто и как пришел к такому решению?
– Если честно, об этом не очень приятно рассказывать. Было много обсуждений, слухов. До меня дошли разговоры, что в той группе меня не хотят видеть.
- То есть от вас отказались тренеры той группы?
– Говорят, да. Наверное, не видят во мне перспективу – поэтому взяли более молодых и талантливых. А Пихлер готов был меня тренировать. По большому счету, мне никакого выбора не оставалось. И вы знаете, я благодарна Вольфгангу за доверие.
- Звучит так, будто вы пошли к Пихлеру от безысходности.
– Нет, просто так сложилось, что это был единственный возможный вариант... Мы с ним два года работали. Понятно, что не самые лучшие результаты, но… Я верю в себя, а он обещал в этом сезоне работать более индивидуально и изменить методики. Плюс в его группе остались основные спортсменки, выступавшие на чемпионате мира, – для меня это тоже сыграло важную роль.
- Вы упомянули изменения в методике. Ощущаете их уже с первого сбора?
– В отношении меня – да. Отчасти потому, что я после болезни, отчасти это связано с коленом. Вольфганг стал больше прислушиваться к нам – всегда отталкиваемся от самочувствия, от условий. Сегодня должны были кататься на роллерах, но какие роллеры в метель? Побежали кросс. То есть Вольфганг идет на компромисс, нет никаких проблем.
- Составленный для вас план согласован с Валерием Захаровым (личный тренер Слепцовой – прим. Sports.ru)?
– Нет, к сожалению, не согласован – у них с Пихлером сложные отношения. Надеюсь, они улучшатся. У меня с Валерием Палычем все хорошо и будет хорошо, хотя он был против моего подключения к группе Вольфганга, отреагировал очень бурно.
- Вам проще заниматься в большой группе или такой, как сейчас?
– Мы всегда тренировались в большой – 10-12 человек. Сейчас нас пятеро – и я скажу, что стало удобнее. Маленький состав, нет такого, что один туда пошел, другой сюда. Все сплоченно и организованно. Мы сейчас – маленькая и спокойная семья, где все друг друга знают как облупленных.
- В сентябре-октябре будет отбор в основной состав, и вы, вероятно, будете одной из спорных кандидатур. Это тяготит?
– Сейчас меня вообще ничего не тяготит. Я никто и звать меня никак. Три года ничего не показываю – и от меня ничего не ждут. В этом есть какая-то свобода. Я знаю, к чему готовлюсь, и все прекрасно понимаю.
Вольфганг Пихлер: «Если не выиграем медали в Сочи, нас сошлют под Магадан»
Группа риска. Как биатлонистки тренируются без Пихлера
Ольга Вилухина: «Благодарна Пихлеру, но теперь пойду по другому пути»
Читайте в ближайшие дни:
– эксклюзивное интервью тренера Владимира КОРОЛЬКЕВИЧА – о том, что его удивило в новой команде, что изменится в подготовке к сезону и каким должен быть отбор в основу
И подписывайтесь на блог!
Фото: biathlonrus.com
1. " Не выздоровела и пошла работать с девочками. Они начали подготовку 13 мая, а я – 1 июля. Такая огромная разница, а я сразу начала заниматься в их ритме. "
2. "Ну и второе: для меня были большие объемы, много скоростных. Из-за этого я быстро набрала форму, продержалась в ней два месяца, а к зиме не осталось никаких сил."
Первое- к 25-26 годам пора бы иметь какое то подобие головы на плечах и какое то наличие мозгов в ней. Если их нет, то дальнейшие перспективы весьма туманны. То, что после травмы нельзя сразу лезть в пекло и ритм тренировок обычно усваивается в юниорском возрасте, после получения первых травм и последующих осложнений из за недолеченности, и обычно усваивается на всю оставшуюся жизнь. Слепцова ничего не усвоила вообще и своими руками похоронила сезон. Интересно, сейчас то до нее хоть что то дошло? Не уверен.
Второе- это тоже интересный момент,какбэ как набирает форму Слепцова Пихлер мог и не знать (хотя обязан знать, он тренер, че за хня? кто должен знать, Бессеберг?), но куда смотрели остальные, окружаюшие его россияне, тот же Ростовцев? Они то о Слепцовой на уровне бла бла бла да и воочию знают очень многое, да и на одном языке с ней говорят, да и подсказать могли и ей и Пихлеру. Каким местом ТШ думает?
Но вообще то где то тут лажа скрыта- колено мешало Слепцовой, но не мешало ей грузиться скоростью и обьемами. Другая, ау? Сколько времени я убил, чтобы до тебя донести, что нельзя выходить на сезон без базы? И сколько ты сопротивлялась, выдумывая всякие аргументы о нормальной готовности Слепцовой к сезону, приводя мне в пример какие то достижения на левых стартах? Теперь все понятно, надеюсь? Базы у нее на сезон не было- и это именно то, что я тебе твердил как дятел, и это одна из причин провала. Но и не только в этом дело.
так вот- о лаже. Если колено ее беспокоило по серьезному, она бы не вытянула скорость и обьемы, от которых якобы набрала форму. Но если она набрала форму, какую никакую, стало быть проблемы с коленом были, но не самые критичные, но все таки давали возможность ей пахать. А дальше действительно, классика жанра, пришел сезон, тык тык тык- сама видит, что нулевая или близка к нулю, "умные" тренера вместо немедленной ссылки на ИБУ "дают ей шанс", она его благополучно это самое, к тому же поломавшись психологически. Ее дальнейшие барахтания между сборными и соревнованиями напоминало мастурбацию- бессмысленную и беспощадную, хотя это плохое сравнение, от мастурбации хоть кайф какой никакой есть, а у Слепцовой лишь один баттхерт получился на выходе.
Для меня очевидно, что потенциально Слепцова Может. Чисто в теории, вполне может гоняться на уровне топов, и как бы даже Должна. Правда, в реальности между Может, Должна и Есть на самом деле- пропасть. Но по тому, что я читаю в вью- я дам ей на это, на успех в сезоне, 10-15 процентов, а на пролет и фэйл - положу остальное. Нет у нее мозгов, причем я говорю не о интеллекте вообще (эт тема меня не интересует), а о спортивных мозгах, когда спортсмен понимает что к чему. Я искренне надеялся, что Слепцова порешает проблемы с психикой, звездой, здоровьем между ОИ, но все пошло не так и не туда совершенно. В силу многих факторов- сложного звездного характера, гомозни между тренерами, травмами итп, но кого это интересует в конечном счете? Смотрят на результат.
Вообщем, лично я перестаю особо верить в ее какие то перспективы, так карты ложатся на сегодня. Опровергнет результатами то, что я думаю и тут написал- молодец, порадуюсь, не опровергнет- велкам ту внеспортивную жисть, пора будет после этого сезона, самое время.
Раз есть трезвое отношение к себе-а те,кто ее хорошо знает,понимают,что раньше она бы никогда не сказала,что она никто и звать ее никак,значит что-то может получиться.
Главное,что травма позади,месяц лечения и профилактики в Израеле тебе только на пользу,встреча с подругой-верю что поможет.
Ни о чем не думай,просто подготовься хорошо,не так,как в том году за мало времени набрать отличную форму и потом зачахнуть-то что ты быстро набираешь форму-все знают,так и используй то,что тебе от природы дано правильно,с умом.
Удачи и здоровья)
-------------------------------------------------------------------------------
Из предложенного интервью вот это больше всего понравилось.
Очень хочется, чтобы у Светы всё получилось. Почему бы и нет? В жизни всякое случается.
______________________________________________________
Проблемы не с дисциплиной а с пониманием своего организма. Она же пашет да еще делает это на адреналине, что бы лучше всех и везде. За 7 лет в сборной , рядом с той же Зайцевой или Медведцевой слышать свой организм и работать от него а не от окружающей действительности можно уже научиться. С другой стороны умение слышать все таки во многом природная способность. Как бы ни было на все вопросы ответит только сезон. Но уже то, что Света нашла силы продолжить работать, добавляют оптимизма.
я больше склонен был к тому, что она все бросит после такого сезона как этот, ан нет.
молодец Света, удачи!
У ребят это Малышко, Шипулин, Устюгов, Гараничев, Логинов....
____________________________________________________________
Квоту не будем выбирать что ли?