Modigliani
Иногда рождаются люди не только поцелованные Богом, как принято говорить, но и отмеченные Дьяволом...Думаю, таким был Паганини со своей скрипкой, а в мире красок и холста - ОН...

Амедео ( Иедидия) Клементе Модильяни

Заметили? Первое имя как у Моцарта - Амадеус (лат. Amadeus) «возлюбленный Бога» .
Амедео Модильяни будто был рожден для того, чтобы и имя его и жизнь, даже через десятилетия после смерти, были овеяны легендами. Высокий, красивый, не умеющий ни лгать, ни приспосабливаться; все встречавшиеся с ним знают, что он был очень прямым и гордым человеком.Моди никому и никогда не позволял себя оскорблять.
Модильяни творил в годы самых смелых дерзаний. Это было время рождения новых стилей, новой идеологии искусства, но он не примкнул ни к одному из новых течений.
Он был сам по себе, он был Модильяни - всегда и всеми узнаваемый

Одно время у Модильяни был роман не с кем -нибудь, а с молодой Анной Ахматовой - любимцем женщин был Амедео.
И рисунки с ней остались очень выразительные
В 2004 году британец Мик Дэвис снял своего "Модильяни"

Моди сыграл Энди Гарсия , а Жан - одна из самых любимых мной актрис - Эльза Зильберштейн.
Это не биографический фильм, а скорее посвящение всем избранникам богов, ни на кого не похожих и безумно талантливых. Тем, кто жил в мансардах, нищенствовал, но не изменял своему дару... чей талант не признавался при жизни и кто умирал рано, не дождавшись пришедшей с опозданием славы. Ещё одна попытка понять этот богемный мир, где всегда есть тоска по идеальному.
Не думаю, что Пабло Пикассо на самом деле так уж по-черному завидовал Моди - скорее там имело место соперничество, но именно Моди стал символом парижской художественной богемы тех лет. Может быть ещё и потому,что Модильяни интересовал только Человек. Ни природа, ни вещи, ни какие-то другие миры - только Человек.
Музыка в фильме великолепна - композитор Гай Фарли сделал невозможное и её нужно просто услышать.
Этот момент, когда художники пишут свои картины на конкурс… Такие все разные, одухотворенные и злющие, сомневающиеся и безумствующие...
Хаим Сутин из Литвы, живущий в вечной нужде и мечтающий о пище каждый божий день, рисует в «Моих оттенках красного» такое желанное, красное мясо - разделанную тушу;
Мойша Кислинг из Польшы, воевавший в Иностранном Легионе во время Первой мировой и тяжело раненый в бою, трансформирует в «Страхе» красоток с модельной грудью и автоматами в самого себя, возвращаясь в мучительные воспоминания;
Морис Утрилло, француз, действительно побывавший однажды в психиатрической больнице, в картине «Безумие» раскрывает ужас и страх заключения;
Диего Ривера, переживающий за судьбу своей страны, прозябающей в жуткой нищете, в «Мексике» предсказывает себе же свою будущую Фриду, заключенную в деревянную клетку, как в корсет;( Помните то дамское танго с Сальмой Хайек из "Фриды"? Вот Молина там Диего и играет)
Пабло Пикассо бросает рисовать жену с гитарой, лишь завидев знакомую шляпу и выдает чувства к Моди в портрете "соперника"…
И только Модильяни творит с улыбкой на лице, легко и одухотверенно - у него своя муза...Жан!
Modigliani Ave Maria
Конкурс
Жан у Эльзы Зильберштейн безумна, как и сам Модильяни и она любит его больше жизни - в прямом смысле. Помните её безжизненный взгляд и последние пророческие слова, обращённые к Пикассо?
«Знаешь, что я чувствую, Пабло? Рассказать тебе? Я чувствую пустоту. У меня в утробе ребёнок. Ещё одно бьющееся сердце. Ещё одно страдающее сердце, но я… Я пуста. Как твой стакан. У тебя всё сложится, Пабло. У всех вас. Вы проживёте богатую, счастливую жизнь. Но клянусь Богом, когда настанет ваш час, на смертном одре имя Модильяни будет у вас на устах. Ты не сможешь написать лучше. Это его ночь».
На следующий день после смерти Модильяни, Жан покончила с собой...
Пусть и нет у Пикассо картины «Модильяни», а у Сутина вариации «Моего красного» (Boeuf) появились раньше 1919года, но последнее, что прошептал умирающий Пабло, было имя Модильяни - так утверждал его врач.
На последних аукционах «Сотбис» в 2010 году две картины Модильяни были проданы по рекордным для его наследия ценам — 60,6 и 68,9 миллиона долларов США
Эта музыка гениальна, как и сам Модильяни. Скрипки здесь звучат, как оргАн - прислушайтесь...
Виртуозы Якутии в Санкт Петербургской Капелле
И. С. Бах Токката и фуга Ре минор
Кто-то скажет - мелодрама, но жизнь подчас круче любого придуманного сценария. Такая вот история...

«Любовь - это история в жизни женщины и эпизод в жизни мужчины», - обмолвился один известный француз
Отношения Ахматовой и Модильяни притягивают к себе хотя бы потому, что они были краткими, как эпизод, но яркими, как история.
Амедео оставил после себя рисунки. А вот Анны Андреевны, оказалась куда более сдержанной в выражении своих чувств. Вот стихотворение, датированные весной 1911 года, но без упоминания его имени в стихах или посвящений ему.
Вот одно из них:
Мне с тобою пьяным весело
Смысла нет в твоих рассказах.
Осень ранняя развесила
Флаги желтые на вязах.
Оба мы в страну обманную
Забрели и горько каемся,
Но зачем улыбкой странною
И застывшей улыбаемся?
Мы хотели муки жалящей
Вместо счастья безмятежного...
Не покину я товарища
И беспутного и нежного.
http://www.staratel.com/pictures/modigliani/pic11.jpg
Рисунки показывают её с неожиданной стороны - особенно НЮ. Модильяни писал обнаженную натуру, как никто - она и правдива и завораживает своей проникновенностью. Посмотри их незамыленным взглядом - Моди был великим психологом, ко всему и обладал даром предвидения - так утверждают те, кто умеет "видеть" портреты как надо. Хотя и дилетант многое может понять - его картины понятнее кубизма Пикассо и безумия Дали.
Эти рисунки сразу раскрывают правду об отношениях этих людей. Красота Ахматовой приводила в восторг Модильяни и это отразилось в его работах.
http://www.cultnews.ru/p/img82865.jpg
http://www.spectr.org/1999/016/achmatova.jpg
в жизни нет ничего случайного. Их встреча тоже не стала исключением...
Сам Жерар Филип - уже явление, а про Анук Эме только вчера писали. И Модильяни у Филипа - ближе к оригиналу своей утонченностью и всем тем, чем был сам Жерар.
Но и Гарсия - по-своему хорош - думаю, это его лучшая роль, а Эльза...ну тут сравнивать тяжело - сыграла она замечательно - как всегда и везде. У неё ни одной проходной роли нет - я, во-всяком случае, не видел.Всегда жалею, что она мало снимается.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Позвольте с Вами не согласиться и выразить свое видение...
Модильяни рисуя Ахматову, видит в ней идеал женственности и красоты (сексуальности , если хотите).
Красивое тело, достоинство, порода, чистота и гармония - вот что видится мне в этих рисунках.
А страсть нам есть, но она скрыта от посторонних глаз, она принадлежит только двоим.
Бывает поверхностная сексуальность и привлекательность, а здесь все завуалированно, но это еще больше завораживает и привлекает.
Это только ИМХО, можно не соглашаться конечно )
Картины Модильяни умеют стрелять через зал - удивительно свойство, кстати в Пушкинском таким обладает девочка с персиками - когда картина висит так, что ее можно смотреть из другого зала, издали, и она просто стреляет в тебя красками. Подходишь вблизи, присматриваешься - а там два тоненьких мазочка - глаза, но будто бы уже с Жан познакомился, да что там - всегда знал ее.
Спасибо :)
Её имя Анн и там кроме любви и горя от потери ничего нет. Мы об одной даме говорим?
Книга вышла у нас маленьким тиражом, в мягкой обложке. У них дети общие и вообще нормальная семья. Ни о каких пороках там и близко речи нет.
Он не рисовал идеал, как мне показалось - скорее целомудрие и женственность, а сексуальности я и вовсе не заметил, тут пардонь)
Вот то, что могло быть скрыто - там вполне вероятно. Ля мур не напоказ)