Антон Шипулин: «Готов был драться до конца, грызть зубами, толкаться локтями»
«Хотел отомстить Свенсену за поражение в преследовании». Фото: Андрей Иванов, Нове-Место
- Последний круг масс-старта показал, что вы извлекли урок из случившегося неделю назад в преследовании.
– Это безусловно. Я много думал о том проигрыше Свенсену и Фуркаду, сделал для себя выводы и постарался исправить ошибку.
- Ожидали, что Свенсен бросит борьбу еще до финишного створа?
– Вообще не ожидал, думал, что будем бороться до финишной черты. Но так получилось: я шел в последний подъем, пытался убегать. Тренеры подсказали, что Эмиль начинает отставать. Это меня подбодрило, я сделал несколько лишних толчков и понял, что есть возможность уйти сейчас. Не дожидаясь конца спуска, начал расталкиваться опять.
- Свенсен вас не тормозил, чтобы дать убежать Бо?
– Нет, абсолютно. Думаю, он шел на пределе, мы бежали очень быстро. Но и Бо был готов убегать. Я посмотрел сивидату: у меня лучший ход на последнем круге, у Тарьея – второй. То есть мы все сильно бежали.
На четвертом круге тоже потратил много сил, после промаха понял: надо сразу догонять поток, или все, шанса уже не будет.
- На последнем круге не было мысли: «блин, Свенсен меня опять порвет»?
– Первая мысль была: оторваться от людей, которые шли сзади. А потом, когда определится тройка призеров – уже разбираться. Когда вышли на пологую часть трассы, я вспомнил пасьют, разозлился – понял, что есть возможность отомстить Свенсену. Готов был драться до конца, грызть зубами, толкаться локтями…
- Почему нельзя выходить таким злющим на каждую гонку?
– Ну злющим – тоже плохо. Главное – совладать с собой, быть спокойным. Сегодня я старался представить, что вообще на тренировке нахожусь. В принципе получилось. Знал, что если отработаю обе лежки на ноль, то стойки не должны меня подвести.
Кстати, тренеры хорошо помогали: по их подсказкам делал поправки то в одну сторону, то в другую.
- Всем очевидно, что вы сильны как финишер. Может, пора поменять первый эстафетный этап на четвертый?
– Я готов бежать четвертым. Тут все зависит больше от тактики, от решения тренеров. Если говорить о вчерашнем случае, то надо понимать: мы не нарабатывали других вариантов, к первому этапу были готовы только я и Волков. Николай Петрович (Лопухов – старший тренер мужской сборной – прим. Sports.ru) следовал спортивному принципу.
- Спортивный принцип – это положение в общем зачете?
– И оно, и выступления на протяжении всего сезона. Женя Гараничев в сезоне не подводил в эстафетах. Что скрывать, он быстрее Волкова. Думали, все будет хорошо. Были предложения поставить Лешу на первый этап, а меня – на четвертый.
- От кого исходили предложения?
– От Николая Петровича. Он очень переживал, волновался – не знал, как поступить: или старый состав, или поменять. Решили оставить то, что наработали.
- В подобных ситуациях не появляется неуверенность в конкретном человеке? История с Гараничевым ведь повторилась.
– Думаю, Женя сам себя сильно наказал. Наверное, в следующий раз на таких ответственных стартах ему будет тяжело «перетянуть» тренерские взгляды в свою пользу. Мы его постарались поддержать вчера. Главное – быстрее выкинуть эти мысли из головы. Если начнет сейчас зарываться – это ни к чему хорошему не приведет.
- Как по ощущениям – вы начали разбегаться только к концу чемпионата?
– Ну да, после спринта чувствовал себя все лучше и лучше. Была только заминка в индивидуальной гонке, не удалось там хорошо реализоваться. Может быть, слишком сильно хотелось, много волновался. Это единственная гонка, которая мне не понравилась здесь. А так – да, разбегаться начал под конец.
- Лопухов сказал, что в команде нет ментального лидера. По результатам лидер – вы. Готовы стать им по характеру?
– Нет, не готов. У нас все ребята из четверки более-менее равны. Любой из нас готов завтра подняться на пьедестал. Мы – единая команда, поддерживаем друг друга, никто на себя не хочет брать ответственность лидера.
- Девушки жалуются на работу лыж. В финале прошлогоднего ЧМ вы тоже жестко выступили. Сейчас все нормально?
– Никакх проблем нету, лыжи всегда классно едут. Перед стартом несколько пар перемылены, перепробованы. Сервисмены говорят: вот эта – в принципе лучшая, но пойдем еще вместе попробуем.
Спасибо нашей сервис-команде. У нас Шашкин, Колосков – супер. Мы в прошлом году были против, что их чуть отодвинули от нас. Никто не мажет лыжи всегда стопроцентно, поэтому один-два «косяка» за сезон – это очень хороший результат.
- Смена марки лыж вам помогла?
– Доволен, что перешел на «Фишер» – это дало мне большую прибавку.
- Чемпионат мира закончен. Есть понимание, что было сделано ошибочно при подготовке к нему?
– Мое мнение – не в качестве критики тренеров, они старались... Думаю, что нам нужно было раньше разгоняться. Может быть, стартовать на IBU. Или добавить контрольную гонку. Это мелочи, которые могли улучшить результат.
Но я шагаю по ступенькам вверх: год назад была одна бронза, теперь – бронза и серебро. Хотелось, конечно, стать чемпионом мира. Ладно – значит, мотивация будет сильнее.
Биатлон - индивидуальный вид спорта. На трассе нет друзей, помощников, напарников (какие еще определения дали многочисленные "эксперты", рассуждая о командной тактике норвежцев?). Каждый за себя. Бё пешком что ли последний круг шел? Да он в гору работал, как лань, отталкиваясь под каждый шаг! И Антон с Эмилем при этом его "съедали" потихоньку, по чуть-чуть выбирали на каждой отсечке. Тот простой факт, что Антон с Эмилем сразу "отрубили" тех, кто шел сзади, ни о чем не говорит? И то, что последний круг Шипа прошел быстрее всех, а Бё был вторым, не убеждает?)) Все трое шли на пределе, и никто никого не тормозил, это глупости.
Будешь так бороться - быть тебе чемпионом, да чего там..олимпийским чемпионом ! Верим !
Слава Богу, что он такой - уважающий соперников и товарищей по сборной, не кичащийся своими победами и не показывающий всем своим видом - "эй смотрите, какой я крутой, все остальные - г***о", как это повадился делать младший Фуркад, к примеру.
всю сборную вытащил