3 мин.

И друг мой грузовик. Где готовит лыжи сборная России?

– Сегодня наш грузовик – лучший. Грамотная комплектация, интерьер удобный, все компактно сделано. Главное – ничего не надо каждый раз распаковывать, раскладывать, на это раньше по полдня уходило, – шеф российской сервис-бригады Александр Воронин неспешно рассказывал о козырях фуры, где теперь будут готовить лыжи для наших биатлонистов.

На парковке около стадиона – четыре трака: к шведскому, немецкому и норвежскому добавился 12-метровый полуприцеп от Scania.

Грузовик сборной России

Внутри него уместились четыре стола, каждый из которых разбит еще на два рабочих места – одновременно здесь могут «парафинить» лыжи восемь сервисменов. Если людей меньше, а пространства нужно больше – столы можно двигать на специальных рельсах в продольном направлении.

Самих сервисменов особенно радует усиленная вентиляция для отвода ядовитых газов, которые вырабатывают материалы.

– Конечно, когда этой ерундой дышишь, здоровье лучше не становится, – оговорился Воронин. – Но вчера вот работали с порошками, можно было даже без маски. Вытяжка очень мощная, все высасывает.

Основное помещение параллельно функционирует как склад – вдоль стенок забором расставлены лыжи, всего здесь умещается свыше сотни пар. Кое-какие – с указанием имени владельца.

Столы и лыжи в ряд

– «Простых» лыж нет – на любую марку много времени тратится, – продолжил Воронин. – Вот Зайцева в межсезонье перешла на «Россиньол» – для нас это в каком-то смысле новинка. Пожалуй, для нее мы не до конца укомплектованы.

В задней части прицепа оборудована выдвижная комната отдыха с парой скамеек и чем-то вроде гардероба. Заявленной площади в 7 квадратных метров хватает, чтобы Катю Глазырину окружил десяток журналистов.

Комната отдыха

– Может быть, на этап в Холменколлен грузовик не повезем, а дальше – да. В Сочи будет сложновато его поднять. Но, если что, у лифта-подъемника поставим, – объяснил Воронин. – Хотя основные сложности не с горами, тяжелее всего – на границах. Иногда к нам предвзято относятся, пытаются зацепить. С Беларусью есть проблемы, проще через Литву или Финляндию поехать. Придираются к мелочам: сколько пар лыж ввез, сколько ящиков материалов – столько должен и вывезти. Но это не всегда получается.

При необходимости в грузовике могут заночевать двое. Сервис-бригада работает в Нове-Место уже почти неделю – погода менялась каждый день: туман, снег, дождь, голый лед. Воронин заверил, что на любой вариант некоторые наработки сделаны.

Валерий Шашкин в деле

– Нет такого – наша погода или не наша. Тяжелым спортсменам удобно бежать по жесткой лыжне, по морозцу. Тем, кто поменьше, подходит мягкий снег – они скользят по верхушке, не слишком проваливаются. Неделю назад тут вообще трава зеленая была, только на трассе искусственная подушка насыпана. Хотя вчера вот настоящий снег прошел, потом машиной его с искусственным перемешали. Но для нас разницы нет – с любым должны справляться.

Рейнхард Нойнер – в прошлом шеф сервис-бригады сборной – рад поработать в грузовике

Вакс-грузовик сборной России

– двухосный тягач, входящий в состав автопоезда с новым полуприцепом для смазки;

– оснащен экономичным шестицилиндровым двигателем, мощностью 420 л.с. стандарта Euro 5;

– внутри имеются два спальных места шириной 900 и 700 мм;

– в кабине установлена кофеварка и холодильник.

Фото: Андрей Иванов, Нове-Место.

P.S. Читайте поздно вечером или завтра утром – большой репортаж, как крохотный чешский Нове-Место-на-Мораве готовится к главному старту жизни – чемпионату мира по биатлону. Подписывайтесь на блог!

Екатерина Глазырина: «Скоро проверим, будут ли руки трястись»