Береза, дочь Гудмундура.
собственно писать о Бьорк достаточно неблагодарное занятие, поскольку ей одной нужно сразу блог посвящать. Так оно все начиналось, и уже даже из этого ролика видно, что черноволосую девочку весьма интересует музыка и все происходящее ей ну просто очень нравится.
даже здесь слышно в какой кайф ей петь- и она пела везде, на улице, в автобусе, в школе. Потому что в кайф, потому что это было ее, петь было естественно как дышать. И уже тогда к ней пришла всеисландская известность. В 11 или 12 лет. Но все только начиналось. Была и собственная панк группа в 14 лет и какие то эксперименты с стилями в 18, перепрыгнем сразу на эпоху Sugarcubes, где Бьорк творила авангардную альтернативную музыку с своими лучшими друзьями-бойфрендами. Мне даже трудно характеризовать, на что это похоже по стилю- но снова видно одно, для Бьорк пение не работа, а существование:
разумеется, потому что так бывает всегда- Бьорк переросла Sugarcubes, впрочем, вполне может быть, что остальные участники в чем то переросли ее- в начале 90-х выяснилось, что Sugarcubes и Бьорк имеют совершенно противоположные взгляды на музыку и свое будущее в ней. И именно поэтому они разошлись- оставшись до сих пор лучшими друзьями. Эксперты по творчеству Бьорк,к коим я не в коем случае не отношусь, считают что Sugarcubes были великой командой экспериментаторов в области альтернативной музыки, и что Бьорк именно в них была невероятно хороша. По любому, Sugarcubes стали стартовой площадкой для Бьорк, площадкой для всемирной известности- которая пришла, собственно, сразу. Дальше, кого интересует, может идти и качать Бьорк альбомами, а я же остановлюсь на нескольких клипах. Собсно,у Бьорк хороши все клипы и все клипы несут отпечаток ее странного мира.
концовка следующего хороша- а песня одна из моих любимых:
и все в таком духе, да.
Потанцуем?
а вот на что похожи ее живые концерты, которые просто отличны по драйву. Пойду при первой же возможности, как говорится, это, что нужно смотреть вживую. Бьорк по прежнему живет музыкой в своем странном мире.
и совсем свежее- перфоманс 2012 в Лионе. Песня с альбома 2007 года- Volta. Музыка просто отменна.
позднее,в комментариях, я напишу о Бьорк то, что мне кажется важным, то, что не успел сегодня.
А короткое резюме- Бьорк обыкновенная гений, которая живет среди нас. Совершенноуникальная и ни на кого не похожая. Ее история, к счастью, еще не окончена.
UPDATE
Я так понимаю, то, что она родом из хипповской коммуны Рейкьявика. тоже весьма поспособствовало тому, какой она стала, она в прямом смысле «дите цветов», ее родители отличались мегапацифичными взглядами, так что Бьорк формировалась не просто как полностью свободная личность,а как свободная личность в кубе. Исландцы сами по себе очень свободолюбивая нация, традиции их демократии уходят к истокам заселения Исландии, по моему в 8-9 век, и эти традиции очень бережно хранятся ими и по сегодня, так сказать, стержень того. что можно назвать исландской душой.
nota bene: в начале нулевых мать Бьорк Хилдур Руна устроила публичную голодовку в знак протеста против строительства какой то электростанции в Исландии. Весьма показательный факт, намекает.
Разумеется, Бьорк для исландцев живая икона, просто за то, что она через свое творчество показала миру особенности исландской души и характера. Они говорят, что глядя и слушая Бьорк можно почувствовать, кто они такие.
Бьорк реально пытались убить, в 1997 году нашелся маньяк-психопат, по моему из южной америки, который отправил ей бомбу, начиненную серной кислотой и гвоздями по почте, приложив видеокассету, на которой запечатлел, как выбрив себе голову, пускает себе пулю в висок под одну из песен Бьорк. Не понятно правда, как это ему удалось послать посылку после своей смерти, но по факту, эта видеокассета помогла СкотландЯрду перехватить посылку уже в Лондоне, перед самой доставкой Бьорк. Вся эта история невероятно загрузила Бьорк психологически, что очень сказалось на ее альбоме, который она как раз записывала.
Всем известно, что Бьорк очень мощно сыграла в Танцующей в темноте фон Триера, но мало кто знает, что они расстались с Триером не просто врагами,а мегаврагами, Бьорк до сих пор колотит от любом упоминании о фон Триере. Похоже, что он единственный в мире, кто смог ее крайне жестко обломать как творческую личность и всунуть в свои представления о том, как нужно играть и что делать в кадре, поскольку Бьорк видела героиню совершенно иначе. После этой работы Бьорк была совершенно выжата как эмоционально, так и психологически и публично поклялась НИКОГДА в жизни не сниматься в кино.
Бьорк, несмотря на весь свой пацифизм и свободолюбивость, при случае вполне может залепить мощную плюху в рыло, что вполне ощутил на себе один особо назойливый папараци в аэропорту Таиланда, который доставал Бьорк и ее сына. И повторила дебош в Окленде, надавав по голове папарацци, который снимал ее вопреки просьбам. Чисто по человечески я ее очень понимаю.
Бьорк как то заметила, что не очень беспокоится за сохранность своих записных книжек, черновиков песен итд- в том смысле, что их прочтет кто нибудь посторонний, поскольку все они зашифрованы. И этот шифр называется исландский язык. :)
Кстати, Бьорк совсем не похожа на исландку. Она, несомненно, исландка :), но они, все таки, если обобщать, совсем другие- светлые, крепкие, очень много высоких, как женщин, так и мужчин. А по Бьорк четко видно, что у нее кто то был в самой близкой родне, не дальше бабки-деда, из этнических представителей Гренландии или Канады. Причем я думаю, что скорее всего из Гренландии.
Мое последнее имхо- чем отличается Бьорк от других. Она отличается именно тем, что она Настоящая. Практически любой исполнитель рано или поздно теряет драйв и становится профессионалом, да, профессионалом, но скучным и предсказуемым, для которого творчество, концерты и музыка уже работа. Бьорк, на мой взгляд, практически единственная, на кого это правило не распространяется- ее творчество и драйв просто образ жизни.
Я так понимаю, то, что она родом из хипповской коммуны Рейкьявика тоже весьма поспособствовало тому, какой она стала, она в прямом смысле «дите цветов», ее родители отличались мегапацифичными взглядами, так что Бьорк формировалась не просто как полностью свободная личность,а как свободная личность в кубе. Исландцы сами по себе очень свободолюбивая нация, традиции их демократии уходят к истокам заселения Исландии, по моему в 11-12 век, и эти традиции очень бережно хранятся ими и по сегодня, так сказать, стержень того что можно назвать исландской душой.
nota bene: в начале нулевых мать Бьорк Хилдур Руна устроила публичную голодовку в знак протеста против строительства какой то электростанции в Исландии. Весьма показательный факт.
Разумеется, Бьорк для исландцев живая икона, просто за то, что она через свое творчество показала миру особенности исландской души и характера. Они говорят, что глядя и слушая Бьорк можно почувствовать, кто они такие.
Бьорк реально пытались убить, в 1997 году нашелся маньяк-психопат, по моему из южной америки, который отправил ей бомбу, начиненную серной кислотой и гвоздями по почте, приложив видеокассету, на которой запечатлел, как выбрив себе голову, пускает себе пулю в голову под одну из песен Бьорк. Не понятно правда, как это ему удалось послать после своей песни, но по факту, кассета помогла СкотландЯрду перехватить посылку уже в Лондоне, перед доставкой Бьорк домой. Вся эта иастория невероятно загрузила Бьорк психологически, что очень сказалось на ее альбоме, который она как раз записывала.
Всем известно, что Бьорк очень мощно сыграла в Танцующей в темноте фон Триера, но мало кто знает что они расстались с Триером не просто врагами,а мегаврагами, Бьорк до сих пор колотит от любом упоминании о фон Триере, и похоже, что он единственный в мире, кто смог ее крайне жестко обломать как творческую личность и всунуть в свои представления о том, как нужно играть, поскольку Бьорк видела героиню совершенно иначе. После этой работы Бьорк была совершенно выжата как эмоционально, так и психологически и публично поклялась НИКОГДА в жизни не сниматься в кино.
Бьорк, несмотря на весь свой пацифизм и свободолюбивость, при случае вполне может залепить мощную плюху в рыло, что вполне ощутил на себе один особо назойливый папараци в аэропорту Таиланда, который доставал Бьорк и ее сына. И повторила дебош в Окленде, надавав по голове папарацци, который снимал ее вопреки просьбам. Чисто по человечески я ее очень понимаю.
Бьорк как то заметила, что не очень беспокоится за сохранность своих записных книжек, черновиков песен итд- в том смычле, что их прочитает кто нибудь посторонний, поскольку все они зашифрованы. И этот шифр называется исландский язык. :)
Кстати, Бьорк совсем не похожа на исландку. Она, несомненно, исландка :), но они, все таки, если обобщать, совсем другие- светлые, крепкие, очень много высоких, как женщин, так и мужчин. А по Бьорк четко видно, что у нее кто то был в самой близкой родне, не дальше бабки-деда, из этнических представителей Гренландии или Канады. Причем я думаю, что скорее всего из Гренландии.
Мое последнее имхо- чем отличается Бьорк от других. Она отличается именно тем, что она Настоящая. Практически любой исполнитель рано или поздно теряет драйв и становится профессионалом, да, профессионалом, но скучным и предсказуемым, для которого творчество, концерты и музыка уже работа. Бьорк, на мой взгляд, практически единственная, на кого это правило не распространяется- ее творчество и драйв просто образ жизни.
А «трэш, угар и гм.. содомия :)» (c) еще будет. Я большой специалист в этой области. ))
А здесь оч многогранный пост получился)
только не все удалось утром послушать, дослушаю вечером)
можно сказать «Сделано с любовью»))
Про то, что может поколотить особо назойливых - это как раз подчеркивает свободу от предрассудков) Шутка)
Исландия и Бьорк - загадки.