Резерв — это наша больная мозоль. Катастрофа
Главной бедой белорусского биатлона оба специалиста называют отсутствие резерва. По словам тренеров, ситуация тут близка к критической.
«В этом сезоне мы очень много и тщательно занимались селекцией, — рассказывает Андриан Цибульский. — Просмотрели всех девочек вплоть до 1996-1997 годов рождения. Так вот Домрачева 1986 года рождения, а следующая девочка, которая подает надежды — 1996 года рождения. Десятилетняя яма. Стоит признать, нет у нас такой системы подготовки, которая бы позволяла выдавать нам хотя бы раз в два года одного высококлассного спортсмена. Впрочем, проблемы с резервом не новы. Из России, как раньше, мы уже никого не возьмем. У них самих там забот хватает накануне домашней Олимпиады. Хотя там много хороших девочек. Они могут собрать 3-4 равноценных состава. То, что есть у нас, не дотягивает до третьего-четвертого состава россиян».
«Резерв — это наша больная мозоль. Катастрофа, — вторит Цибульскому Юрий Альберс. — Мы привлекли в этом сезоне 6 человек к национальной команде. Еще 2-3 человека, так сказать, под сборной тренировались. И вот они уже бросили биатлон. А больше никого нет. Есть юниоры, человека три. Сейчас мы планируем создавать команду «А» и команду «Б». Чтобы команда «Б» имела практику, выступала на этапах Кубка ИБУ. А то сейчас мы не отбираем национальную команду, а набираем, чтобы хоть кто-то выступал».
с парнями всё как-то более-менее.