Вольфганг Пихлер: «Я немного сумасшедший»
Ханты-Мансийск. Контракт Вольфгана Пихлера со шведской командой будет действовать еще минимум три года – до Олимпийских игр в Сочи. Популярный немецкий тренер надеется на продолжение сотрудничества. «Я получал приглашения от других стран, но в душе я желто-синий, и хотел бы остаться в Швеции после 2014 года», – заявил Пихлер в интервью Expressen.
Благодаря 56-летнему тренеру шведские биатлонисты привезли 25 медалей с чемпионатов мира и Олимпийских игр. Никто из местных специалистов и рядом не стоял. Это самый успешный тренер в истории Швеции.
«Хелена стала опытнее»
Еще до индивидуальной гонки, которую выиграла Экхольм, Пихлер наметил задачи.
«Мы хорошо готовы и, если повезет, можем выиграть несколько медалей. Я буду счастлив, если их окажется две», – говорил немецкий босс, беседуя с журналистом Expressen в фойе отеля.
– С Олимпийских игр-2010 в Ванкувере команда привезла только одну медаль. Почему сейчас вы заявляете об удвоении результатов?
– Олимпийские игры – это нечто другое. Хелена, например, никогда не выступала на Олимпиаде, и я заметил, что все происходящие вокруг давило на нее. Сейчас она стала гораздо опытней и может побеждать регулярно. Кроме того, теперь от не ждут большего.
«У меня есть контракт»
– Как будете бороться за сохранение результатов у шведских биатлонисток?
– Во-первых, я надеюсь, что Анна-Карин Зидек останется еще на один год, во-вторых, время от времени я говорю с Хеленой, убеждая ее, чтобы она не заканчивала карьеру после следующего чемпионата мира. С ее стороны несколько глупо отказываться от возможности заработать денег. Я стараюсь беседовать с ней по-дружески.
– Как она реагирует?
– Говорит, что деньги – это еще не все и что ей пора заводить детей. В определенном возрасте об этом заявляют все женщины.
– А за Зидек и Экхольм есть кто-нибудь?
– Я рад, что в свой первый сезон в Кубке мира Анна-Карин Стромстед доказывает способность показывать высокие результаты. Дженни Юнссон тоже сделала шаг вперед, плюс Ингела Андерссон выиграла бронзу на чемпионате мира среди юниоров. После «AКO» и Хелены не останется «выжженной земли», у нас не все так безнадежно.
– Говоря о женщинах... Вы много времени проводите в разъездах и живете вдали от своей любимой. Как она к этому относится?
– Мы не женаты (смеется). Конечно, с ее стороны есть недовольство, но она прекрасно знает, что так я тружусь только полгода и что у меня контракт до 2014 года. Кроме того, она занимает руководящую должность в доме престарелых и сама работает на износ.
«Мне очень хорошо платят»
– Вы по-прежнему трудитесь на таможне?
– На полставки, но это очень тяжело. За день перед вылетом на чемпионат мира у меня была смена с трех часов дня до полуночи.
– Вам не хватает зарплаты, которую получаете от Союза биатлонистов Швеции?
– Они очень хорошо платят, но на таможне я работаю с 1973-го года и пока не хочу уходить на пенсию.
– Вы получали предложения от других стран. Не думали сменить обстановку?
– Я так давно работаю со шведской командой, что иногда чувствую себя больше шведом, чем немцем. В прошлом году мой сын сказал: «Папа, тебя нельзя изменить, ты – швед». Когда контракт перестанет действовать, мне будет 59 лет. Дальше – посмотрим.
– Можете предположить, что продолжите работать со шведскими биатлонистками?
– Никогда не говори «никогда». Я получаю огромное удовольствие от работы с женской командой, в которой сейчас числится десять человек. Я бы мог остаться в сборной даже после Игр-2014 в Сочи, но тогда контракт должен быть подписан не на четыре года, как сейчас, а на меньший срок.
«Я найду, чем заняться»
– В интервью нашей газете, которое вышло в декабре, вы впервые заявили о разочаровании, что больше не работаете с мужской командой. Что чувствуете сейчас?
– Меня поддержали после этой статьи, и я хотел рассказать Вам об этом. У меня хорошие отношения с национальной командой, все осталось позади. Я не хочу вспоминать старые обиды, но статья в Expressen была необходима.
– Где вы находите силы, чтобы заниматься биатлоном год за годом?
– Я немного сумасшедший. Возможно, без этого нельзя заниматься одним и тем же делом на протяжении длительного времени. Но я смогу найти занятие вне биатлона.
– После чемпионата мира и этапа в Холменколлене сезон закончится. Чем займетесь потом?
– В воскресенье вечером, после последней гонки в Осло, я пойду выпью немного пива. В понедельник отправлюсь домой, а на следующий день выйду на теннисный корт. Я всегда мечтал сыграть против Бьорна Борга (знаменитый шведский профессиональный теннисист – прим. Sports.ru). Я встречался на корте с Матсом Виландером (еще один знаменитый шведский профессиональный теннисист – прим. Sports.ru), но в один прекрасный день я выйду против Борга!
Вольфганг Пихлер
Родился: 23 января 1955 года в Рупольдинге, Германия.
Семья: подруга и дети Юханнес (22 года) и Юлия (20 лет) от первого брака.
Живет в Рупольдинге.
Профессия: полгода работает офицером таможенной службы, вторую половину года проводит со шведской сборной.
ахаххаха