3 мин.

Андреа Хенкель: «В мужской команде меня приняли прекрасно»

- Фрау Хенкель, насколько трудно вам было найти мотивацию на постолимпийский сезон?

– Вообще-то после окончания Олимпиады я ни разу не задумывалась о том, чтобы закончить с биатлоном. Я хотела продолжать выступать, и мне не пришлось себя заставлять – в этом смысле нынешнее лето ничем не оличалось от всех предыдущих.

- Сильные немецкие спортсменки – Вильхельм, Бек, Хаусвальд – в прошлом году завершили карьеры. Сильно ли ощущается их отсутствие во время тренировок?

– Прежде всего я ощущаю, как сильно мне не хватает моей соседки по комнате (Мартины Бек – прим.). На тренировках все проще, в конце концов до Финляндии у нас было не так много совместных сборов. Например, после Игр в Ванкувере мы отказались от проведения весеннего сбора, чтобы все могли немного передохнуть. Конечно, нам не хватает девчонок, но жизнь продолжается.

- Кто теперь ваша новая соседка?

– Нас нередко селят вместе с Юлиане Делль. Хотя чаще всего я живу в одноместном номере.

- По понятным причинам вы много тренируетесь вместе с американской сборной. В чем отличие от тренировок с немецкой командой?

– Они работают совершенно не так, как мы. Прежде всего потому что ими руководит шведский тренер. Мы долго приходили к единодушию, с непривычки я всегда разваливалась на части после таких тренировок. С другой стороны, хорошо, когда есть возможность найти какой-то стимул, попробовать что-то новое. Эти тренировки доставили мне большое удовольствие, и в мужской команде меня приняли прекрасно, что повысило мою мотивацию.

В рамках конкурса «Чемпион года» (Champion des Jahres – прим.) вы вместе с другими успешными спортсменами провели неделю отпуска. Как это было?

– Этот отдых можно организовать по-разному. Обычно это всегда что-то увлекательное. «Чемпион года» – уникальное событие в Германии, которым мы гордимся. Так как я отменила свой летний отпуск, то просто позволила себе расслабиться в течение этой недели. Практически ничем не занималась и ни о чем не думала.

- Вы смогли познакомиться или завести дружбу с кем-нибудь из спортсменов?

– Я не впервые на «Чемпионе года» и знаю уже очень многих. Но всегда здорово увидеть их не на экране, а рядом. Забавная штука: нам часто говорят, что по телевизору мы выглядим совсем иначе, чем в жизни.

- Какие цели вы ставите перед собой в новом сезоне?

– Конечно, целью является индивидуальная медаль чемпионата мира. Но для этого мне нужно оставаться здоровой, и для начала – квалифицироваться. Кроме того, важно в течение сезона подзаряжать батарейки, чтобы силы не иссякли к позднему чемпионату.

- Чемпионат пройдет в Ханты-Мансийске, в далекой Сибири. Какие воспоминания у вас об этой трассе?

– В прошлом году ее полностью перестроили, и сейчас она очень хороша. Стрельбище требует высокой концентрации, но мне это нравится. Это увлекательная задача.

- В идеале все может сложиться как в 2008-м году в Эстерсунде, где вы завоевали три золота?

– Сложный вопрос. В любом случае, в Хантах все будут гораздо больше ошибаться в стрельбе, чем в Эстерсунде.

- Не только в немецкой сборной, но и в других командах многие спортсменки завершили карьеру. Как вы собираетесь справиться с напором молодых?

– Легче, конечно, не станет. В последние годы появилось много хороших спорстменок. У француженок очень сильная команда – они всегда резво стартуют и держат хороший темп. Но все это делает Кубок мира еще более захватывающим, ярким и интересным.

- Из общего зачета Кубка мира больше не будут вычитать результаты худших гонок. Как это отразится на борьбе за Большой хрустальный глобус?

– Я бы не завоевала БХГ в 2007 году, если бы не это правило. Я тогда незаслуженно заболела, и оно мне помогло. С другой стороны, здорово, когда спортсмен вознаграждается за то, что в течение всего сезона был лучше других. Борьба за лидерство в тотале будет, разумеется, очень жесткой.

- В немецком тренерском штабе тоже не обошлось без изменений. Как вы сработались с новой командой?

– У нас многое поменялось. С приходом Рикко Гросса в команде появился человек, который может вместе с нами бегать на лыжах. Так он может наблюдать за нами на протяжении всего круга и давать множество подсказок по технике. Это большой плюс по сравнению с видеоанализом, который практиковался раньше, и где всегда разбирались лишь определенные отрезки. Но общая концепция ежедневной работы не изменилась, так как Рикко сам воспитанник этой системы. Ну а получить несколько новых импульсов нам очень полезно.