Магдалена Нойнер: «Говоря о допинге, не нужно быть наивным»
- Сейчас все гадают, как пройдет зимняя Олимпиада в Ванкувере. Когда вы впервые предстали перед канадской публикой в марте 2009 года, то заняли второе место в спринте и первое – в эстафете. Видимо, это знак, что на Играх все должно получиться?
– Надеюсь, что да! Но все-таки победы с неба не падают. Надо очень постараться, чтобы добиться успеха. Так или иначе, я собираюсь выложиться по полной – а там посмотрим, что из этого выйдет.
- Вы изменили что-нибудь в системе тренировок в этом сезоне?
– Меня часто называют плохим стрелком – так вот это абсолютная неправда. Я знаю, что умею стрелять, моя техника практически безупречна. Все проблемы у меня в голове, с помощью специалиста я над этим работала и продолжаю работать – в ментальном отношении. Так что этой зимой я «выстрелю» во всех смыслах!
- Какие цели вы себе наметили в Ванкувере?
– Самая большая мечта – выиграть медаль. И еще я хочу показать стабильно хорошие результаты на этапах Кубка мира.
- Похоже, вы неплохо устроились: за один только текущий сезон побываете в десяти странах, начиная с Швеции и заканчивая Канадой. Между самолетами, тренировками и соревнованиями успеваете осмотреться на местности?
– Я очень люблю путешествовать, но в разгар сезона почти не успеваю смотреть страны. Зато какое это удовольствие – после долгих поездок вернуться домой и уснуть в собственной постели!
- Говорят, что спортсмены вкалывают по 24 часа в сутки. Хоть немного свободного времени у вас остается?
– Вообще, график у нас действительно жесткий, но на семью, хобби время должно обязательно находиться. Оно необходимо, чтобы отвлечься и расслабиться после стресса.
- Вам как человеку, любящему свою страну и свою семью, наверное, нелегко дается распорядок жизни спортсмена? Или нет?
– Я действительно очень семейный человек, дома чувствую себя лучше всего. В конце сезона всегда радуюсь, что после долгого отсутствия скоро отправлюсь домой. С другой стороны, с моим безумно напряженным графиком жизни и хорошим климатом в команде тосковать по дому как-то не получается. К тому же сегодня, слава богу, с помощью интернета можно всегда оставаться на связи. Когда я достаю спицы (вязание – мое главное хобби), то чувствую себя как дома независимо от того, в какой точке земного шара нахожусь.
- Уже все знают, что ваш спонсор – производитель пряжи Lana Grossa, и что вы очень хорошо вяжете. А как случилось так, что вы увлеклись вязанием?
– В детстве я наблюдала, как вяжет мама, а в семь лет она и меня научила. Для профессиональной спортсменки, у которой очень мало свободного времени, вязание – идеальное хобби: вязать можно всегда и везде, спицы и шерсть влезают в любой чемодан.
- Вы не одиноки в вашем увлечении: в интернете существует огромное количество блогов убежденных вязальщиков, есть даже Всемирный день вязания. Расскажите, что в этом «творчестве» такого увлекательного?
– Ну, прежде всего, мне нравится, что все, что требуется для творческого процесса, – это спицы и шерсть. Повторюсь, вязать можно всегда и везде, при любых обстоятельствах, что оптимально для моего напряженного графика. Вязание очень расслабляет после тяжелых тренировок. Ну и к тому же мне нравится, что можно своими руками создать полезную вещь, воплотив в ней все свои творческие задумки.
- Что вы обычно вяжете?
– Да все, в общем-то – носки, шапки, шарфы. Но могу взяться за что-то и более масштабное – свитер, например. Впрочем, если вязать по образцу, указанному в специализированном журнале, это совсем не сложно.
- Теплые вещи вам в Канаде точно понадобятся: там же средняя температура зимой – минус 12 градусов!
– Это главная составляющая моих занятий вязанием – собственноручно сделанные шапки и шарфы. Зимой только их и ношу – причем с удовольствием.
- А есть ли что-то общее между вязанием и биатлоном?
– Думаю, да. Когда вывязываешь особенно сложный рисунок, надо предельно концентрироваться – так же, как при стрельбе на огневом рубеже. И потом, если решил замахнуться на что-то масштабное – иногда надо иметь терпение.
- Кстати о терпении. Вы очень известная, успешная спортсменка. Как вы относитесь к постоянному вниманию к вашей персоне? Вас это нервирует хоть иногда?
– Разумеется, в какой-то степени всеобщий интерес может льстить, но по своему складу я не тот человек, который любит быть в центре внимания. К тому же в разгар сезона на тебя наваливается все сразу: тренировки, соревнования и многочисленные интервью для разных изданий, и вот это бывает утомительно.
– В том, что вас любит пресса, есть и приятная сторона: например, спонсоры выстраиваются в очередь.
– Да, вы правы. Мои спонсоры меня очень поддерживают. Но, по моему мнению, все спонсорские проекты должны быть подлинными – то есть я выбираю себе в спонсоры только те организации, деятельность или продукция которых мне близки. Моего спонсора Lana Grossa, производителя вязальной пряжи, я выбрала именно потому, что вяжу сама.
- Сейчас, после истории с легкоатлетами на чемпионате мира в Берлине, вся пресса опять запестрела заголовками о допинге. Биатлонисты тоже постоянно под подозрением. Вас волнует эта проблема?
– Лично я знаю, чему обязана своими успехами, и не раз в интервью призывала усилить допинг-контроль. Я выступаю за большие штрафы и долгосрочное отстранение спортсменов, которых поймали на допинге. Но по-прежнему все ограничивается разовыми пробами – вокруг разговоров о допинге все еще много предрассудков.
- Вы считаете, что в биатлоне все «чисто»?
– Приходится ответить «нет» – в биатлоне уже были неприятные ситуации с допингом. Поднимая тему допинга, не стоит быть наивным – с одной стороны, а с другой – не стоит усердствовать, не имея на то никаких оснований. Я, спортсменка, повторяю: мы хотим, чтобы нас жестче контролировали.
- Вернемся к теме Олимпийских игр. Вы шестикратная чемпионка мира по биатлону и самая молодая победительница в общем зачете Кубка мира. После всех этих побед совершенно естественно, что в Ванкувере все делают ставку на вас. Как вы справляетесь с таким давлением?
– Давление присутствует, это точно. Но я уверена, что хорошо подготовилась. На ожидания людей я повлиять никак не могу, но стараюсь не воспринимать это слишком глубоко. Я всегда работаю на пределе возможностей, мне себя упрекнуть не в чем. В прошлом сезоне в Канаде мне очень понравилось: Уистлер – очень красивое место, с интересными трассами, уж точно достойными Олимпиады. И люди там очень доброжелательные и услужливые. А если еще и моя мечта выиграть Олимпиаду сбудется…
Не буду заниматься оскорбительными предположениями, что Магдалина окажется второй Пехштайн или Мэрион Джонс. Просто в наши «хитрые» времена нет 100% уверенности....даже и в чистоту Нойнер.
Найдется еще какой-нибудь немецкий «эскулап» и откроет «страшную тайну»(кхех). Так что прочь фантазии---время всё рассудит....)))
По медалям вероятность у НЕЕ будет 50\50. Справится с волнением и дыханием на стойке--возьмет личную,может и золотую. Может и не в одной дисциплине... Нет--ауфидерзейн!
А так конечно ,благодаря своим скоростным качествам, на медаль ОИ уже набегала...)))
Лучше молчи и не высовывайся: меньше позору себе наживешь...)))
Американцев хоть раз ловили на допинге???- НЕТ. но всёже после завершения карьеры уже где-то 10-к америкосов(очень известных) признались что употребляли допинг!!!!!!!!!! что на это скажешь???? они так же чисты были как и твоя любимая Магда!!!!!!!
«Американцев хоть раз ловили на допинге???- НЕТ. но всёже после завершения карьеры уже где-то 10-к америкосов(очень известных) признались что употребляли допинг!!!!!!!!!! что на это скажешь???? они так же чисты были как и твоя любимая Магда!!!!!!!»
Что здесь непонятного?????
Сидят на ветке два слона и вяжут.
По небу проолетела лошадь и скрылась в кроне дерева. Слоны проводили ее взглядом и опять вяжут.
По небу пролетела вторая лошадь и тоже скрылась в кроне дерева. Слоны проводили ее взглядом и опять вяжут...
По небу пролетела третья лошадь и тоже скрылась в кроне дерева. Один слон говорит другому:
- Наверное, у них там гнездо...