Рикко Гросс: «Немецким биатлонистам не стоит паниковать»
– Рикко, как вы оцениваете результаты немецких биатлонистов на старте сезона? Кажется, особых достижений пока не было? Два этапа Кубка мира без подиумов – антирекорд 10-летней давности.
– С одной стороны, это действительно так. С другой, биатлон – такой вид спорта, в котором успехи нужно оценивать по особой, дифференцированной шкале. Как известно, победа в биатлоне складывается из двух элементов: бега и стрельбы. Что касается лыжного хода, тут мы достигаем максимальных результатов. А вот ставшие системными ошибки в стрельбе меня очень расстраивают – совершенно непонятно, откуда они взялись. В настоящее время стрельба – единственное слабое место обеих немецких сборных.
– В таком случае, насколько важна стрельба в сравнении с бегом? Можете ли вы назвать процентное соотношение?
– Не буду этого делать – цифры только спутают карты. Но в последнее время стало очевидно, что успехи на огневом рубеже приобретают все большее значение. Планка установлена так высоко, что нельзя себе позволять допускать ошибки – это касается и мужской, и женской сборной. Плотность результатов просто сумасшедшая! В мужском зачете Кубка мира очки набрали 84 человека, в женском – 82. Борьба идет не на жизнь, а на смерть.
– То есть отсутствие впечатляющих результатов у немецких биатлонистов можно объяснить в том числе и тем, что стало больше соперников, и, к тому же, они усилили свои позиции?
– Именно так. Конкуренты из других стран все чаще выступают на уровне ведущих сборных, и побеждать становится все сложнее. Возьмем, например, американца Тима Берка. Еще недавно он даже не входил в Топ-15 лучших бегунов, а к сегодняшнему моменту уже два раза поднимался на подиум. И в новом году наденет желтую майку.
– Основы лыжной подготовки должны закладываться еще летом, зимой уже едва ли возможно добавить темп. А как обстоит дело со стрельбой? Можно ли улучшить точность по ходу сезона, который начался не слишком удачно?
– Прежде всего хочу сказать следующее: я прекрасно знаю, что это такое – не слишком удачно или откровенно плохо начать сезон. Я в этом деле ас! (Смеется). Тут надо понимать вот что: спортсмену приходится очень нелегко, если он не может сразу вкатиться в сезон – он чувствует давление, которое усиливается.
Сейчас происходит вот что: мы не уступаем соперникам в скорости, но при этом делаем много ошибок при стрельбе – это может быть вызвано и отсутствием концентрации, и чисто техническими недочетами. Время, чтобы улучшить наши показатели, еще есть. Несомненно, все спортсмены будут активно тренироваться между Рождеством и Новым годом. Так что на этапах Кубка мира в январе вы увидите несколько иную картину.
– Текущий сезон проходит под знаком Олимпийских игр в Ванкувере. В какой мере ожидание Олимпиады влияет на подготовку спортсменов? Есть ли биатлонисты, которые склонны паниковать, думая о возложенной на них ответственности?
– Таких нет. Все биатлонисты сборной осознают, как важен этот олимпийский сезон, и каждый пытается выложиться по максимуму. И вообще, если в начале сезона все идет не так, как надо, – это не всегда плохо. Иногда это даже полезно – побороться за свою форму и за результаты. Именно этим сейчас и заняты наши спортсмены. И не надо все видеть в черном свете – положительных моментов более чем хватает.
Если в январе мы не сразу прибавим в скорости, эта ситуация может иметь определенные психологические последствия. Соперники могут подумать: «Скоро Олимпиада, а они что-то не разогнались», – и расслабятся. А мы потом раз – и неожиданно наверстаем.
– Михаэль Реш пока не слишком впечатляет в этом сезоне. Над чем бы вы ему посоветовали работать?
– Михаэль сейчас настроен очень серьезно – через такую борьбу проходит каждый спортсмен, причем переживает ее в одиночку. Я ему могу пожелать только одного: чтобы на соревнованиях он показал те же результаты, каких ему удавалось достигать на тренировках. Не больше, но и не меньше.
– Может ли ваш собственный опыт как-то помочь немецкой сборной?
– Мое преимущество было в том, что я спокойно относился к тем довольно скромным результатам, которые показывал в декабре. Я привык к этому. Я точно знал, что в январе наберу форму, и упорно тренировался. Нужно помнить, что иногда надо просто набраться терпения – порой именно эта черта характера меняет весь расклад соревнований и ведет к победе.
– Как вы оцениваете физическую форму Уле Эйнара Бьорндалена?
– Он в очередной раз усилил свои позиции, но при этом почувствовал серьезную конкуренцию в собственной сборной со стороны Хафсоса – само собой, только по части скорости хода. Но теперь ни для кого не секрет, что Уле можно легко обойти на лыжне, что, в частности, продемонстрировал в Хохфильцене Симон Эдер. Но несмотря ни на что, для меня Бьорндален навсегда останется самым великим биатлонистом в мире.
Он чё, серьёзно?...коварный план)))
не хвалю россиян - я хочу опираться на результат
А, во вторых, орден за заслуги перед Оечеством, ей дали и без меня))
ИМХО, тренер и спортивный менеджер из него получится что надо, впрочем как и все что он делает)))) (начать хотя бы с троих детей;))