5 мин.

Магдалена Нойнер: «Опасаюсь, что газеты опять назовут меня «золотой милашкой»

- Лена, в феврале ты примешь участие в своих первых Олимпийских играх. Сколько золотых медалей ты собираешься привезти из Ванкувера?

– Хотя бы одну! Не хотелось бы постоянно думать о завоевании еще пары титулов. Но скажу честно: я надеюсь, что в Ванкувере смогу выиграть золото. Олимпийская чемпионка Магдалена Нойнер – это бы мне понравилось, не могу не согласиться.

- Олимпийская чемпионка Магдалена Нойнер – звучит здорово, но, пожалуй, немного пресно. Немецкие газеты скорее назовут тебя «золотоносный ангел» или «золотая милашка Лена».

– Я этого как раз опасаюсь.

- Звучит не очень восторженно.

– А чем тут восторгаться? «Золотой ангелочек», «милашка» – все это как-то не по мне. Да, я человек публичный. Но если когда-то перестанет быть так, для меня это не будет проблемой.

- В том числе и потому, что в твой дом перестанут ломиться толпы поклонников?

– Да, этим летом в мою дверь постоянно кто-то звонил. В большинстве случаев я выглядываю в окно и смотрю, кто пришел. И вовсе не каждый раз спускаюсь вниз, чтобы открыть.

– Разве тебе нравится разочаровывать фанатов?

– Ну конечно же нет. Но я сказала себе – в первую очередь нужно убедиться, что это хорошо для меня. Из-за этого случаются те или иные ситуации, в которых приходится разочаровывать поклонников. Но я поняла, что не могу удовлетворить всех. Всегда останется кто-то недовольный, на кого не хватило времени, или кто не получил автограф. Пару лет назад я была гораздо наивнее и думала: я справлюсь со всем этим, мне по силам исполнить все желания. Сейчас стало ясно: я себя переоценивала.

- Ты никогда не задумывалась о том, чтобы сбежать из Валлгау и жить инкогнито в каком-нибудь большом городе?

– Я не хочу уезжать из дома, потому что там я чувствую себя невероятно хорошо. Для меня не существует никакой альтернативы. Поэтому с постоянными визитами фанатов и бесконечными звонками в дверь нужно просто смириться.

- Прошлая зима была непростой. Ты болела, пропустила значительную часть тренировок. Это наверняка тревожит. Что ты собираешься предпринять для того, чтобы подобное не повторилось?

– Этим летом я по сравнению с прошлым годом сократила на треть свое рабочее расписание. Я отказалась от многих мероприятий, и мне кажется, это было лучшее, что я могла сделать. Я совершенно не болела в летний период, тренировалась в полную силу – так, как и запланировала. Подготовительный период прошел отлично. Думаю, в прошлом году я слишком много на себя взвалила.

- Каким образом ощущается подобная нагрузка?

– Это проявляется скорее на физическом, нежели психологическом уровне. Головой понимаешь, что у тебя проблемы со здоровьем. Наступил момент, когда я подумала – все, я совершенно сломлена, больше ничего не хочу, – чувствовала себя перегоревшей. К счастью, это довольно быстро прошло. Разум и тело, разумеется, тесно связаны друг с другом. Когда что-то идет не так, сразу чувствуешь себя в плохой форме, быстро начинаешь нервничать и замечаешь, что гораздо сложнее справляться с нагрузками. Достаточно было раздаться телефонному звонку – и у меня уже был стресс. Но я считаю, это был тот опыт, который мне необходимо было приобрести. Это помогло мне оценить, насколько у меня все хорошо в данный момент, как хорошо я себя чувствую и как я счастлива. Поэтому подобные вещи нельзя оценивать только с негативной стороны.

- Удалось ли тебе справиться с нестабильной стрельбой?

– Думаю, да. Еще в прошлом году на тренировках я видела, что у меня все получается. А вот перенести эту уверенность в соревновательные условия не удавалось. Я поняла, что проблема не в технике стрельбы, в чем-то другом. Поэтому я много работала с психологом. В спорте высоких достижений это необходимо, хотя еще в прошлом году я этому противилась.

- Как ты подходишь к новому сезону? Готова ли биться с самого старта, или говоришь себе «Главное – Олимпиада»?

– Я хочу с самого начала выступать на своем лучшем уровне, так как нахожусь в отличной форме. Я должна показывать хорошие результаты для того, чтобы отобраться на Игры. Ясно одно: если плохо выступаешь в Кубке мира, то и на Олимпиаде делать нечего. Но нужно постоянно обращать внимание на самочувствие. Если я замечу, что готова не на все сто процентов, возможно, лучше будет пропустить один из стартов. Хотя я бы предпочла этого не делать. Я просто постараюсь быть здоровой, тем более что в такой сезон повышается чувствительность.

- Как ты себя мотивируешь? Может быть, слушаешь какую-то музыку?

– Хороший вопрос. Это каждый раз происходит по-разному. Для мотивации мне, в общем-то, нужно не так много. Я изначально достаточно мотивирована. Бывают дни, когда хочется послушать что-то веселенькое или расслабляющее. Когда нужно себя подбодрить – включаю что-нибудь более громкое. Greenday, Red Hot Chili Peppers – в общем, рок или панк-рок. Или еще что-нибудь популярное.

- Ванкувер будет твоей первой Олимпиадой. Этот факт вызывает какие-то особенные чувства?

– Честно говоря, пока не знаю. Для меня эта Олимпиада еще достаточно далеко. Я хочу для начала сконцентрироваться на первых этапах Кубка мира, хотя, конечно, мысли про Игры всегда присутствуют в подсознании. Я рада, что могу туда поехать. Рада, что мои родители полетят со мной. Мне нравится Канада, Уистлер. Мы уже были там в прошлом году, это непередаваемо красивое место. Находиться там, чувствовать эту атмосферу, быть вместе со всеми спортсменами – это здорово. Классно, что там будут не только биатлонисты, как, например, на чемпионате мира. Я взволнована, так как это будет что-то совершенно новое.

- Как ты чувствуешь себя сейчас по сравнению со своим первым успешным сезоном?

– Тогда я была довольно расслаблена, просто радовалась, что меня вообще взяли на Кубок мира. А потом отобралась на чемпионат, и это было просто чудесно. Гораздо более сложным для меня был второй сезон, в котором я уже была в основе сборной.

- Тебе приходится постоянно присутствовать на различных мероприятиях, которые не совсем вяжутся с расписанием, работая своеобразной рекламной вывеской. Ты не думала как-то отказаться от этого?

– Конечно, и не раз. Иногда я думаю: Боже, Магдалена Нойнер должна быть везде, а ведь я – всего лишь я. И организаторы меня знают. Я говорю: ладно, я это сделаю, хоть это мне и не подходит. Но надеюсь, что мне удастся извлечь из этого что-то хорошее. Кстати, у меня появилась идея, от чего бы я действительно хотела отказаться – от велосипедных тренировок на Ибице. Я их ненавижу! В этом году я решила: так и быть, приму участие в чемпионате мира по летнему биатлону, но тогда поставлю тренеров перед тем фактом, что в следующем году проведу велосипедные тренировки дома.

- А тренеры уже знают об этом?

– Пока еще нет. Но они в курсе, что я совершенно ненавижу этот сбор, и постоянно намекала на то, что я больше туда не полечу. Но мне никто не верит. Все говорят: «Да ладно, ты снова поедешь». И вот я сижу на велике, кручу педали все эти 100 километров и всё время ругаюсь.