Кати Вильхельм: «Надо уходить раньше, чем перестанешь побеждать»
- Информация о спортсменах, уличенных в применении допинга, прошла буквально по всем СМИ. Трудно было сосредоточиться на подготовке к чемпионату мира, слушая постоянные допинг-новости?
– Те подозрения, которые появились в последние дни, затронули и нас тоже. Мы, биатлонисты, занимаемся своим делом и ничем больше. И что мы должны были отвечать: что все эти подозрения буквально взяты с потолка?! Нам не в чем себя упрекнуть. Мы старались сосредоточиться на биатлоне, потому что нам нечего было бояться.
- От кого вы получали поддержку?
– Когда первые подозрения были озвучены, я позвонила своей семье. Попыталась прояснить ситуацию, понять, как они воспринимают новости. Мне полностью доверяли. Мы также поговорили между собой в команде и поддержали друг друга. Нас успокоил и тренер, и пресс-атташе Штефан Шварцбах.
- Как часто вы проходите проверку на допинг?
– Постоянно. И нет никакой разницы, находимся ли мы в поездке, дома или в тренировочном лагере. Правда, до октября прошлого года все было не так строго. Тогда антидопинговый комитет очень много занимался скандалом в велоспорте. Мы же, со своей стороны, решили, что нам необходим более жесткий контроль. Поскольку это наша единственная возможность точно знать, что мы все чисты. Вот поэтому нам и нужны были более частые проверки – чтобы знать, что скрывать нам нечего. Начиная с октября, контроль стал строже.
- Телеканалу ARD, который в прошлом году запустил слух об употреблении допинга в сборной Германии, уже не раз приходилось извиняться. Но послевкусие от скандала осталось?
– Если твоя репутация уже испорчена, как это случилось со многими биатлонистами – не думаю, что это возможно – просто взять и забыть. Мы уже радовались, когда приходили извинения. Но следы от скандала все равно остались. В любом случае, сами дебаты вокруг этого вредят нашему имиджу. Однако и назад вернуть уже ничего нельзя. Так что мы должны просто жить дальше и делать свою работу.
- Кати, конкуренция внутри немецкой команды сейчас просто невероятная…
– Разумеется. Мы должны каждый день отстаивать свое место в команде. Отсюда и высокие результаты. Могу лишь сказать: конкуренция полезна любой команде.
- Вы выиграли уже все, что только можно было выиграть – Олимпиаду, чемпионат мира. Какова ваша мотивация сейчас?
– Теперь я могу быть чуть более свободной. Мне это очень помогает. В то же время биатлон мне по-прежнему очень интересен. Всегда есть то, что нужно улучшать. И в беге, и в стрельбе. Все это в совокупности и служит для меня мотивацией.
- Теперь, когда вы живете в Рупольдинге, для вашего хобби – шопинга не слишком много вариантов, да?
– Ну, я посещаю модные магазины в Зальцбурге или в Мюнхене. Часто те платья и высокие туфли, что я покупаю в начале года, мне больше уже не приходится надевать впоследствии. Иногда я останавливаю свое внимание на одежде спортивного стиля. Занимаясь спортом, лишаешь себя многого, и поэтому я не отказываю себе в комфорте и покупаю, что хочу.
- Задумываетесь об уходе из биатлона?
– Пока нет. Я бы с удовольствием выступила на зимних Олимпийских играх в Ванкувере. Но вот после них – все, конец. Надо уходить раньше, чем перестанешь побеждать. С начала этого года я хожу на курсы по международному менеджменту.
- Волосы, лыжи, палки, шапочка: вам действительно так нравится красный цвет?
– Красный всегда был моим цветом. Поэтому я выкрасила свои волосы в этот цвет и рада этому. Мой стилист недавно хотел осветлить волосы, но я его отговорила. Красный мне идет больше, не правда ли? Кроме того, этот цвет – самый быстрый.
red is a slow colour, конечно же)
-------------
ты всегда только обещаешь)))
Т.е. ВАДА немчур не трогала, а сами они себя проверяли, что чисты? Бред. Зачем у себя лишний раз кровь брать, если знаешь, что чист? Прокол...ВАДА, ау!!!
жила была когда то госпожа Вильхельм..
Вот именно МОДОЛЕЦ,мать ее.