4 мин.

Веселые «вытрезвители»

Наверное, главное отличие Рупольдинга от Оберхофа � в масштабности происходящего. Это проявляется во всем � и сам город не кажется таким маленьким (пешком за 5 минут с севера на юг его не пересечешь), и зрителей съезжается огромное количество, и церемонии открытия/награждения в Парке чемпионов проходят с гораздо большим размахом.

Хотя жизнь в Рупольдинге с окончанием этапа Кубка мира не вымирает, как в Оберхофе, биатлонная неделя здесь всегда становится самым громким и ожидаемым событием. Город живет биатлоном, дышит биатлоном, звучит биатлоном. Машин с командной символикой и логотипами IBU на улицах становится больше, чем местных жителей. Биатлонные персонажи здесь повсюду.

В магазине за углом можно встретить сборную Польши, в интернет-кафе � спортсменов из Украины, в чешском ресторане � Максима Чудова. А вечером в баре отеля за соседним столиком президент IBU Андерс Бессеберг будет увлеченно обсуждать в неформальной обстановке с телевизионщиками NRK подробности последней эстафеты и скамейку запасных норвежской сборной.

В городе повсюду � флаги, дудки, рогатые шапки. И конечно, шляпы со значками, символизирующими каждый посещенный этап. Среди болельщиков даже идет негласное соревнование: у кого таких значков (а соответственно, и стаж биатлонных выездов) больше. Chiemgau-арена расположена довольно далеко от города, и пешком туда не доберешься. Но организаторы из года в год заботятся об удобстве зрителей � с центральной площади города в сторону стадиона отправляется огромное количество бесплатных автобусов.

Как выяснилось, не только Бьорндалену установили памятник при жизни. У входа на стадион в Рупольдинге возвышается символическая скульптура в честь всех регалий, заработанных Рикко Гроссом на чемпионате мира в Ханты-Мансийске в 2003 году.

***

После окончания этапа Кубка мира в Оберхофе организаторы обнародовали интересную статистику, в которой значились следующие цифры:

� 98 000 зрителей посетили DKB-Ski-арену за 5 соревновательных дней

� 210 200 евро выплачено в качестве призовых

� 326 автобусов подвозили зрителей к стадиону

� 800 литров супа, 147 килограммов рыбы, 46 000 булочек было продано за время соревнований. В день проведения мужского спринта зрители съели одних только сосисок на общую длину более 10 километров.

Рупольдинг имеет все шансы с лихвой превзойти эти показатели. Что касается рекорда посещаемости в среду и четверг, то он уже побит � количество зрителей на стадионе в каждый из дней превышало 17 000 человек. По количеству съеденного и выпитого за этап Кубка мира баварский городок тоже готовится дать всем фору.

Буквально вчера мы с коллегой из «Советского спорта» Константином Бойцовым обнаружили под зданием пресс-центра целый склад продовольствия, главная достопримечательность которого, пожалуй, хранилище глювайна. Сотни канистр живительного напитка стоят вдоль стен � и, как обещают организаторы, все они до конца уик-энда будут употреблены. За весь этап зрители выпивают 7-8 тысяч литров горячего пряного вина. Если произвести нехитрый подсчет, получится, что на одной продаже глювайна немцы выручают около 100 тысяч евро за этап � и это только на стадионе. А сколько выпивается за его пределами � боюсь, вообще не поддается организованному подсчету.

В этом еще одна традиционная черта баварской мекки биатлона. Рупольдинг, попросту говоря, «не просыхает». Если выйти со стадиона после закрытия пресс-центра (то есть часа через два после финиша гонки), то взгляду предстает живописная картина из лежащих и полулежащих тел, выпавших невзначай из «пьяной» палатки. Автобусы, отъезжающие от Chiemgau-арены в сторону Рупольдинга, напоминают веселые коллективные вытрезвители.

В самом городе ближе к ночи вообще сложно встретить хотя бы одного ровно идущего человека (при этом надо отдать должное биатлонным фанатам: пьяные стычки на почве спортивных пристрастий почти невозможны). Хотя не секрет, что для многих в этом добродушном алкогольном беспределе кроется основной смысл времяпрепровождения в биатлонной мекке. В конце концов, что может быть приятней для простого болельщика, чем поднять кружку-другую-пятую крепкого баварского пива за победу любимой команды?

Фото: Нелли Карева, Оберхоф и Рупольдинг