4 мин.

Светлана Слепцова: «Не судите строго, если не оправдаю всех надежд»

- В этом году вы впервые проводите предсезонную подготовку в составе сборной России. Ощущаете разницу?

– Конечно. Подготовка была необычна во всех отношениях. Но я не находилась со сборной постоянно. Во время первого сбора осталась в Ханты-Мансийске – нужно было учиться, защищать диплом. Присоединиться к команде в тот момент я просто не могла, приехала уже на последующие сборы.

В сентябре пропустила сбор из-за болезни, готовилась в Ханты-Мансийске с местной командой. Затем снова примкнула к сборной. Совсем недавно мы приехали из Рамзау, и на данный момент у нас непонятная ситуация – должны быть на сборе в Екатеринбурге, а там нет снега. Это создает некоторое напряжение. Я-то могу тренироваться здесь, в Хантах, но у других девчонок такой возможности нет. (Вчера тренерский совет принял решение перенести подготовку в Уват Тюменской области. – Sports.ru).

- Расскажите, что такого особенного в тренировках сборной.

– Для меня поначалу все было чуждо. Тренировки проходят на совершенно другом уровне, постоянно ощущается сильная конкуренция. В этом сезоне у меня был явный акцент на нагрузку: я получила ее в гораздо большем объеме, чем прошлым летом в Ханты-Мансийске. Некоторые тренировки были в новинку. Например, в Рамзау мы выполняли скоростную имитацию на максимум: когда ты выходишь на соревновательный темп и работаешь на пределе возможностей. Даже не передать словами, насколько это тяжело! Также в Австрии мы проводили горнолыжные тренировки: на своих лыжах спускались по крутой трассе, отрабатывали повороты, быстрые спуски...

- К трудностям корейской трассы готовились?

– Можно сказать, что да! Надеюсь, организаторы чемпионата мира все-таки изменят трассу. Сама я в прошлом году в Пхенчхане не была, но видела по телевизору, какие там крутые спуски, как часто падали девчонки. Так можно и насмерть убиться!

- Выход на пик формы планируете непосредственно к чемпионату мира?

– Хотелось бы, чтобы так и вышло. Но редко удается – обычно у меня пик формы в начале и в конце сезона, а «середина» выпадает. Либо я заболеваю, либо что-то не получается. Но, может быть, теперь все будет по-другому: выстрелю на чемпионате мира, а по ходу сезона особо блистать не буду. Сейчас сложно что-либо прогнозировать – подождем старт Кубка мира.

- В предстоящем сезоне на что нацеливаетесь?

– Больше всего, конечно, хочу завоевать личную медаль на чемпионате мира. И еще в общем зачете подняться на несколько ступенек выше. Вот две основные задачи. Буду работать над ошибками и набираться опыта.

- В этом году вы будете одним из лидеров сборной. Все ждут от вас побед. Ощущаете груз ответственности?

– Конечно. Понимаю, что должна показывать высокие результаты и радовать тренеров, болельщиков и главное – саму себя. Ведь когда нет результатов, очень тяжело двигаться дальше. Правда, тренеры не ставят передо мной задачу на каждом этапе быть в призах. Но по сравнению с прошлым годом разница огромная – тогда я была всего лишь новичком, от которого никто и не ждал подиумов. Теперь все по-другому, и, что скрывать, есть небольшое напряжение. Но я стараюсь об этом не думать. Надеюсь, меня не будут строго судить, если вдруг не оправдаю всех надежд.

- Немцы не приглашали участвовать на Рождественской гонке в Гельзенкирхене?

– Пока никаких приглашений не получала. Впрочем, из Пюттлингена (где летом прошла знаменитая «Гонка в городе» – Sports.ru) я тоже ничего не получала, а оказалось, что значилась там во всех афишах. До сих пор не пойму, что произошло.

- Отставку Александра Тихонова с поста президента СБР как восприняли?

– До меня доходили разные слухи о грядущих переменах. Но все равно уход Александра Ивановича – неожиданность. Пока сложно сказать, какие перемены нас ждут. Новый президент еще с нами не общался, и никаких продвижений мы пока не видим. Но все в сборной настроены оптимистично.

- В этом году у биатлонистов очень насыщенный календарь. После чемпионата мира в Корее придется лететь в Канаду, из Канады – в Норвегию, потом – в Ханты-Мансийск. Пугает такое расписание?

– Если честно, немножко беспокоит. Мы между собой обсуждали, что зря именно в таком порядке утвердили этапы. Было бы гораздо лучше, если бы последним был Ванкувер: улетел туда, пробежал – а потом отдыхай сколько угодно. А тут еще два этапа после Канады. Представляю, насколько это трудно. Я была в Америке и знаю, как себя чувствуешь после возвращения, как привыкаешь к 10-часовой разнице во времени. Но ведь не поехать в Ванкувер нельзя – это едва ли не самый важный этап из всех, обязательно нужно посмотреть олимпийскую трассу.

- Зато австрийский Хохфильцен примет два этапа подряд – одним переездом меньше.

– Ну, для меня это скорее отрицательный момент. Трасса в Хохфильцене мне не нравится по рельефу, погода обычно скверная – дождь и туман. Я была бы рада поехать в словенскую Поклюку. Там прекрасный стадион, замечательный город, в котором мы живем, очень красивая природа.

- Это ваше любимое место?

– Среди европейских этапов – да. Там мне больше всего нравится жить. Это место, где отдыхаешь душой… Любимая трасса? В прошлом году мне очень понравилось в Оберхофе. Но, конечно, лучше всего – нетрудно догадаться – в Ханты-Мансийске.

- После летнего чемпионата России вы собирались отдохнуть в Турции. Удалось съездить?

– Да. И не только в Турцию. После сборов в Рамзау я побывала в Болгарии. А сейчас нахожусь дома, тренируюсь и отдыхаю, общаюсь с родными и близкими.

- Вы уже давно собираетесь получить права. До экзаменов еще дело не дошло?

– Нет. На данный момент я езжу вообще без прав. Давно пытаюсь записаться на курсы, но все не хватает времени. Видимо, теперь только весной получится озадачиться... Кстати, надеюсь, это интервью не будут читать сотрудники ГИБДД?