5 мин.

Позови меня

Сегодня у нас в гостях хор Сретенского монастыря. В разное время в постах и статусах некоторые из композиций уже были выложены - это этот хор настолько прекрасен, что повторить не грех.

История хоря Сретенского мужского монастыря началась вместе с основанием монастыря в 1397 году. За эти семь веков хор молчал лишь 70 лет, во время советской власти.

Возрождение хора началось в 1993 году, а в 2005 году бессменным руководителем и регентом хора стал Никон Степанович Жила - профессиональный музыкант, выпускник Гнесинского училища.

Изначально хор формировался из братии обители и более-менее способных к вокалу прихожан, воспитанников Сретенской духовной семинарии и Московских духовных школ – то есть из тех, кто прежде всего укоренен в литургической жизни Церкви. Этот принцип важен и поныне. «Чтобы красоту создать, надо самому быть чистым душой», – приводятся на официальной странице хора в соцсетях слова композитора-классика М.И. Глинки. «Самое страшное, – убежден регент хора Никон Степанович, – это петь без души».

Со временем отец Никон пригласил в хор множество профессиональный музыкантов - композиторов, солистов, аранжировщиков. Репертуар хора расширился за счет народных песен, а также песен советского периода.

Во время концертов исполнение песен сопровождаются историческими справками ("На Сопках Маньчжурии").

Позови меня

Довольно интересная версия легендарной песни Как молоды мы были. Солист Михаил Миллер

Божественно у них получаются старинные народные песни.

Ну вот, например, "Черный ворон". Солист - Николай Носков, дай бог ему здоровья.

Или "Ой, то не вечер" - невероятной красоты песня получилась

То не ветер ветку клонит

Ах ты степь широкая - с детства меня эта штука завораживает

Конь - блин, какие там басы... до мурашек

Вечер на рейде

Амурские волны

Музыка без слов

Белой акации гроздья душистые

Вечерняя песня

Скоро День Победы, так что еще несколько военных песен

Когда мы были на войне

Прощание славянки

На сопках Маньчжурии

«Немеркнущим остается подвиг музыкантов Мокшанского пехотного полка в русско-японской войне, – объявлял, например, вальс «Мокшанский полк на сопках Маньчжурии» Никон Жила. – В феврале 1905 года Мокшанский пехотный полк в тяжелейших боях попал в окружение. И когда силы оборонявшихся были на исходе и заканчивались боеприпасы, прямо под пулями на линии огня заиграл полковой оркестр – исполняя один за другим военные марши, воодушевляя солдат.

Дирижировал оркестром капельмейстер Илья Алексеевич Шатров. Японцы дрогнули. Полк сумел прорвать кольцо окружения. Но из 60 человек оркестра живыми вышли из боя только 7. Их всех наградили Георгиевскими крестами. Летом 1906 года Илья Шатров, вернувшись к месту дислокации полка, создал первую версию вальса, посвященного своим погибшим товарищам».

На безымянной высоте

Селим Аляхаров, Градский и хор - Журавли