Магдалена Нойнер: «Я скорее рожу ребёнка, чем буду работать в Баварии»
Ещё одна неделя и всё закончится. Магдалена Нойнер завершает карьеру. Вместе с Евроспортом рекордсменка мира вспоминает о высотах и падениях в карьере, пытается представить себе кубок мира у экрана телевизора, говорит о возможной беременности и стрельбе стоя.
Беседу ведёт Сандрин Байи:
Привет Магдалена, спасибо, что нашла время на интервью. Я, знаю, сейчас у тебя напряжённые недели.
Магдалена Нойнер: Да, но это нормально. Осталось провести несколько дней здесь во время чемпионата мира и я сконцентрирована на этом. Я знала, что напряжение будет расти.
Это твой последний чемпионат мира, ты уже завоевала 3 медали и бежишь перед родной публикой. Мечта ли это для тебя?
Нойнер: Это правильный кульминационный момент в моей карьере. Поэтому было легко мотивировать себя. Я всегда искала мотивацию и здесь, в Рупольдинге, мне просто её находить. Публика изумительная, царит отличное настроение на стадионе и мне доставляет огромное удовольствие бежать тут, особенно, когда я выигрывала золото, серебро или бронзу. Для меня это отличный чемпионат мира. Я рада выходным (интервью за 9 марта - прим. mn.ru), мне нужно кое-что исправить, потому что в индивидуальной гонке не всё получилось хорошо.
При всей той суете, которая царит в связи с твоим завершением карьеры не тяжело ли себя концентрировать?
Нойнер: Нет, наоборот. Я сконцентрирована настолько, как никогда прежде и полностью сфокусирована на спорте. Странно, но я ещё никогда не была так сконцентрирована в своей спортивной карьере как теперь. Я знаю, что осталось лишь 1,5 недели, после чего биатлон уйдёт из моей жизни. И я хочу полностью выложиться в свои последние биатлонные недели. Я в Жёлтой майке лидера и мне хотелось бы выиграть общий зачёт кубка мира. Для меня важна каждая гонка. Я буду сражаться до самого конца.
Вот три фотографии: на одной ты с золотой медалью в Ванкувере, одна со всеми медалями чемпионата мира и третья с хрустальными глобусами за победы в зачётах кубка мра. Какая из них будит в тебе самые сильные эмоции?
Нойнер: Сложно выбрать.
Я знаю …
Нойнер: С каждой фотографией связано много эмоций. Фотографии и существуют для того чтобы вспоминать моменты своей жизни. Для меня золотая медаль на Олимпийских играх была особенной. Во время своей карьеры я лишь раз была на Олимпиаде. Эти игры, на которых я завоевала две золотые и одну серебряную медали, получились для меня очень успешными, но это было не простое время. Было не просто справляться с давлением. В целом немецкая команда выступила на тех играх не очень хорошо (имеется в виду биатлонная сборная Германии - прим. mn.ru), поэтому у меня это вызывает особые чувства, то что я смогла выступить хорошо там.
И было тяжелее всего достигнуть этого.
Нойнер: Ты знакома с этим очень хорошо. Олимпиада это нечто особенное, её проводят раз в четыре года и там всё по-другому.
Ты лишь раз участвовала на Олимпиаде, а Сочи так близки. Почему ты решилась завершить карьеру сейчас?
Нойнер: Я не ставила цель во чтобы то ни стало попасть на эти Игры. Здорово, что я поучаствовала на Олимпиаде однажды. В Ванкувере были отличные Игры. Я всегда мечтала стать олимпийской чемпионкой и я добилась этого. Я достигла всего, у меня 11 золотых медалей чемпионатов мира, победы в общем зачёте кубка мира. Везде победы, я всего достигла. Я просто больше не могу себя мотивировать. Последние годы были очень утомительны, но также и прекрасны – я много училась. Теперь я радуюсь новым вещам.
Чего тебе будет не хватать меньше всего? Стрельбы стоя?
Нойнер: Нет, я должна сказать, что я очень хорошо подружилась со стрельбой стоя со временем. В конце моей карьеры у меня очень хорошо получается "стойка".
Тогда может быть, средства массовой информации?
Нойнер: Я думаю, что СМИ не уйдут полностью из моей жизни по окончанию моей карьеры. Я не собираюсь полностью замыкаться, я останусь в обществе. Наверное, я не буду сильно скучать по частым путешествиям, проживаниям в гостиницах, частым разъездам. И по тренирвокам дважды в день в любую погоду.
А тренировочный сбор в Скандинавии?
Нойнер: И это тоже. Но я буду скучать по девушкам, по всей команде. Но так уж получается, что прощаться всегда грустно, но я рада, что скоро это случится.
Чего тебе будет не хватать больше всего?
Нойнер: Девушек. У нас была отличная команда в этом году. Мне было безумно приятно находится вместе с ними. Но с другой стороны у нас у каждой есть телефоны и интернет и мы останемся на связи. Для меня это новая жизнь. Я не знаю, как это, сидеть в декабре на диване и смотреть на девочек по телевизору и больше не быть биатлонисткой.
Ах, это так хорошо …
Нойнер: (смеется) ну, ты должна знать это. В данный момент это ещё не понятно мне, но я думаю, что смогу быстро к этому привыкнуть.
В твоей карьере были трудные моменты. Какаой тебе меньше всего хочется вспоминать?
Нойнер: Всего хватало. В Антхольце во время масс-старта я прошла три огневых рубежа без промахов, а на последнем допустила 5. Это наихудшее, что может происходить с биатлонистом. Гонка проходила в воскресенье, а во вторник я ещё плакала. Было не просто с эим справиться. Таким образом в спортивной жизни, бывают как высоты, так и падения. Поражения делают спортсмена сильнее. Я испытала это на собственной шкуре.
Ты добилась многих успехов, ты сумела добиться прогресса в стреельбе стоя. Какой совет ты можешь дать молодым атлетам?
Нойнер: Это трудно, ведь каждый человек по-разному устроен. В течении трёх последних лет я сотрудничала с психологом, я могу порекомендовать это каждому. Причем психологи также выбирают разные методы. Нет универсального метода для всех. Нужно быть готовым к этому. Просто нужно примерять толстую шкуру и меньше зацикливаться на том, что говорят люди или на том что происходит вокруг. Важно сконцентрироваться на себе самом и продолжать развиваться. Для этого нужно накопить опыт.
Теперь я показываю тебе предмет и ты говоришь мне … (Сандрин показывает футбольный мяч) Лена, ты хочешь работать в ФК Бавария Мюнхен? Или … (кладёт мяч себе под майку, намекая на возможность беременности)?
Нойнер: Я (смеётся) думаю, что скорее я решусь на второе. Я - семейный человек. Об предложении Баварии Мюнхен в послденее время говорилось очень много. Пресса писала об этом куда больше, чем это было в реальности. Ули Хёнесс предложил мне, чтобы я могла звонить ему в любое время и безразлично, по какому поводу. Это очень любезно с его стороны. Все думали, что я буду работать в ФК Баварии Мюнхен.
Ещё я принесла вязаную ткань, в связи с чем вопрос: это будет твоей работой или времяпровождение у камина?
Нойнер: Скорее, это останется просто хобби. Вязание - помогает расслабиться в свбодоное от работы время. Ребёнок и вязание тоже хорошо гармонируют. Вероятно, что-то из моих ручных работ когда-нибудь пригодятся с профессиональной точки зрения.
Ты играла в известном сериале, "Шторм любви". Стала ли бы актрисой?
Нойнер: Думаю, нет. Тот день был очень увлекательным, прекрасным, было очень интересно и съёмки доставили мне большое удовольствие. Но с другой стороны утомительно учить тексты. У меня был совсем небольшой текст, но и на это требовалось время. Каждый день снова учить тексты, не иметь отрегулированного распорядка дня – это не для меня. Я могла бы попробовать ещё раз, но только на один день.
Я хочу поздравить тебя, как атлетку, как человека с удивительным смехом и положительной энергетикой.
Нойнер: Спасибо.
Я рада что была одной из твоих соперниц.
Нойнер: Взаимно. Это большая честь для меня. У меня были примеры для подражания: Магдалена Форсберг, Уши Дизл, а также Сандрин Байи. Иногда, я забываю о времени и странно входить в эту группу биатлонисток. Сейчас я пример для многих молодых атлетов, это большая честь для меня и прекрасно чувство.
Источник: eurosport.de
Переведено для сайта magdalenaneuner.ru
Лена, мы все равно будем надеяться на твое возвращение к Сочи.
Всё-таки биатлон, это нечто камерное. Даже если 30 000 на стадионе. А Игры совсем другое